|
||||
|
Надо любить детей, чтобы защитить их Педагогическая Любовь к детям есть всемогущая творящая энергия образовательного пространства, которое без этой Любви не станет образовательным. В школе должен быть хоть один учитель, который любит детей и которого любят дети, и он в какой-то степени сможет нейтрализовать ту отрицательную эманацию, которой заполняется пространство, где нет Любви. А мой внутренний закон таков: Дети будут преуспевать в своём духовно-нравственном становлении и познании наук в той мере, в какой всем и каждому достанется благотворная энергия педагогической любви. И чем больше будет наполнено образовательное пространство этой энергией, тем богаче закипит в нём жизнь детей. Педагогическая Любовь велит нам защищать детей. Защищать их нужно: — от невоспитанных воспитателей, — от учителей невежд, — от штампованных уроков и пустых нравоучений, — от отупляющих домашних заданий, — от наводящих ужас и страх контрольных и проверок, — от града отметок и одурманивающих сознание баллов, — от скуки, — от насилия учебников, — от корыстных государственных программ, — от постоянного чувства вины, — от вынужденной лжи и агрессии, — от равнодушия, — от сквернословия, — от недоверия, — от посягательств взрослых, — от «опошляющей реальности», — от «торгашеского направления», — от чувства собственности, — от… — от… А самое важное: надо защищать детей, каждого Ребёнка от бездуховности и безбожия. Необходимо защищать: — от растлевающего влияния средств массовой информации, — от насилия безнравственных развлечений, — от пошлых чувств и мыслей, — от дурных зрелищ и дурной музыки, — от общественной злобы. Защищать нужно детей: — от посягательств государства на своих юных граждан. Мы же видим, как жертвует государство интересами детей своим политическим амбициям. — Можно ли считать, что рыночный принцип в образовании, или, как говорил К.Д.Ушинский, «торгашеское направление, которое из жизни начало проникать в школы», есть проявление глубочайшей любви и заботы государства о детях? — Нет, конечно! — Можно ли утверждать, что искусственное занижение и стандартизирование уровня подготовки учителей и воспитателей по так называемым «европейским образцам» есть проявление любви и заботы государства о детях, об их будущем? — Разумеется, нет! — Можно ли полагать, что насильственное внедрение в образовательный мир так называемых единых государственных экзаменов, — опять по «западному образцу», — есть проявление самой преданной любви государства к своим молодым гражданам? — Глупость! — Можно ли надеяться, что там, где директорами школ, начальниками образования разного уровня, министрами образования назначаются люди с ограниченным сознанием, не любящие, не знающие детей, люди невежды, корыстные, бездушные, — тоже от искренней любви к детям? — Нет и нет! — То, что учителя школ, завучи, директора, тонут в отчётности перед начальством, а их Забота о детях страдает бумажной волокитой, бюрократическими инструкциями, постоянными и жёсткими проверками, — всё это исходит от любви к детям? — Смешно, абсурдно! Если в мире образования что-либо делается не от любви к детям, не от чуткой к ним заботливости, всё будет ложью, порождающей злобу. Вот и происходят беды. — Не было такого ужасающего количества детей бомжей, а теперь есть. — Никогда не было такого количества детских суицидов, а теперь есть. — Никогда не было такого размаха криминала среди несовершеннолетних, а теперь есть. — Никогда не было национальной вражды и неприязни среди молодых, а теперь есть. — Никогда не было стольких, содрогающих душу наркоманов, курящих и алкоголиков среди детей, а теперь есть. — Никогда не было такого размаха детской проституции, а теперь есть. — Никогда не допускалась к детям порнография, а теперь допускается. — Никогда не было подпольного бизнеса по торговле детьми, а теперь есть. — Никогда не было… — Никогда не было… Всего этого никто не назовёт проявлением любви к детям. Есть тьма. Есть Свет. Света мало там, где сосредоточена власть, которая могла бы положить всему этому конец, но этого не делает. Но кроме власти, в которой пока мало любви к детям, есть добрая воля учителей и воспитателей, которым любовь к детям и их защита Богом предписаны. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|