КАРЛ ШТРАЦ И ЛАБИРИНТЫ ЖЕНСКОГО ТЕЛА

Книги известного немецкого антрополога, анатома и врача Карла Штраца (1858–1924) были популярными на рубеже XIX и XX веков в самых широких слоях читающей публики, ибо посредством изящного стиля он отваживался излагать суть проблем, бывших под запретом во времена целомудренного века. Череда открытий в области естествознания все больше и больше ставила под сомнение безупречность абстрактных идеалов эпохи Просвещения, но общепринятые нормы морали вместе с тем неуклонно требовали соблюдения приличий. Именно филигранный баланс между невинностью формы и откровенной провокационностью содержания предопределил успех сочинений Карла Штраца. Никогда еще антропологическая и анатомическая информация не подавалась в форме столь занимательного жанра, а расовые различия не обрамлялись таким обилием сопутствующей географической экзотики. Сухие расовые классификации академической науки прежних времен он превратил в подобие модного журнала со множеством наглядных иллюстраций.

Исколесив множество экзотических стран как врач и путешественник, он имел возможность не только изучать физическое строение тела представителей различных племен, но и тесно общался с ними как пациентами, составляя при этом их детальные психологические описания. Мало того, как ученый с классическим европейским образованием он развивал в своих взглядах идеалы античной эстетики и учение о пропорциях человеческого тела Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера. Однако натурализм в этой концепции получал мощное этико-философское обоснование, так как ни один немецкий ученый никогда не мог обойтись без немецкой же философии для обоснования целостности своей системы мировоззрения. Понимание Иоганном Готтфридом Гердером человека как «органического естественного существа» и «живой индивидуальности» ясно прослеживается и в произведениях Штраца. Знаменитый эстетик Фридрих Теодор Фишер (1807–1888) одним из своих главных постулатов: «Красота — это чистая форма», так же предопределил дифференцирующий подход Штраца к изучению канонов расовой красоты, и в особенности красоты женской.

Именно в этом и заключалось принципиальное открытие немецкого ученого, ибо он ясно указывал: «На первом плане стоит вопрос о том, что такое раса? Я полагаю, что сделал значительный шаг к разрешению загадки, анализируя в качестве представителей расы не мужчину и женщину вместе, как это обычно делалось доселе, а исключительно женщину.

В то время как у мужчины индивидуальность проявляется подчас во всей своей силе даже наружными признаками (борода, усы), женщина представляет нам род в несравненно более чистой форме.

У мужчины индивидуальность может вполне поработить расовый характер, у женщины она подчиняется расовому характеру. Грива у льва, рога у оленя, перья у павлина являются самыми красноречивыми особенностями, отличающими этих самцов, индивидуальность. Львица, наоборот, как и лань, как и пава, обнаруживают в своем телосложении чистый характер рода, характер кошки, козы, курицы. Точно так же и у женщин расовые особенности меньше бросаются в глаза, но при тщательном наблюдении оказываются несравненно чище выраженными, нежели у мужчин».

Это совершенно простое бытовое умозаключение проницательного наблюдателя полностью подтверждено сегодня генетическими данными эволюционной теории пола.

Таким образом, умело соединив в своей концепции антропологию, расологию, физиологию, психологию, этику, эстетику и эволюционную теорию, Карл Штрац красивым и живописным языком хорошего литератора попытался ответить на вопрос, что же такое «раса». И мы вправе полагать, что ему это удалось в полной мере. И пусть у современного физического антрополога архаичное деление рас на «метаморфные» и «протоморфные» вызовет скорее беззаботную улыбку, нежели пристальную академическую заинтересованность, как и название белой расы — «средиземная». Все это конечно же устарело, но осталось другое, что делает книгу «Расовая женская красота» актуальной и сегодня, через сто лет после ее выхода в свет: уникальная наблюдательность рассказчика — ученого и галантного кавалера, умеющего в подкупающее занимательной манере излагать самые тонкие и сложные нюансы расовых различий. Именно это всегда было отличительной чертой расовой теории, ибо ее пропагандисты неизменно отличались энциклопедической образованностью и хорошим литературным стилем, в то время как те, кто занимался ее ниспровержением, традиционно проявляли невежество и дурновкусие.

В наше время расцвета эклектики, смешения стилей и полов Карл Штрац вновь способен научить нас выявлять «чистую форму» как эталон самодостаточной расовой красоты. Эволюционная теория наглядно свидетельствует, что половой диморфизм, то есть разделение мужского и женского на характерные, отличные друг от друга телесные формы, присущ только организмам, находящимся на высшей стадии развития, так как у примитивных видов самец наружно почти не отличается от самки, а у простейших амеб полового деления нет вообще. Следовательно, и стиль «юнисекс», настойчиво пропагандируемый сегодня персонами с не явно выраженной половой принадлежностью, есть первейший биологический симптом дегенерации и погружения в пучину инволюции. Любой не способный отличать высшее от низшего также обречен, поэтому методология Штраца являет собой образчик совершеннейшего оружия в извечной борьбе за существование. Кстати, именно по этой же причине русское издание его книги изъяли после Октябрьской революции почти из всех наших библиотек, ибо разоблачение «женских расовых секретов» первых отечественных революционерок и жен большевиков могло просто подорвать устои марксизма-ленинизма, и никакая классовая нивелировка не скрыла бы следов откровенной «дегенеративности низших не чистых форм».

Ну и, наконец, знание о женщине и ее расовых формах подразумевает большую меру мужской силы и ответственности за качество своего потомства, производимого от тех или иных форм.

(В. Авдеев)








Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх