19. Железнодорожная травма. Механизмы возникновения повреждений. Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой

Железнодорожная травма относится к рельсовой травме. Разновидности рельсовой травмы имеют много сходного с видами автотравмы.

Механизмы образования повреждений:

1) сдавление и размозжение тканей;

2) ножницеобразное разделяющее действие гребня колес с одной стороны и рельса – с другой;

3) трение о полотно железнодорожных путей.

При перекатывании колеса через тело выявляются следующие повреждения.

Полоса давления. Представляет собой участок уплотнения и осаднения кожи пергаментной плотности шириной до 15 см с четкими границами, розово-фиолетового, а спустя 12 ч – буро-коричневого цвета. Образуется на начальном этапе соприкосновения колеса с телом, гребень его (реборда) придавливает и натягивает книзу участок тела. При дальнейшем вращении колеса возникает ножницеобразное действие реборды с одновременным придавливанием остальной части тела к головке рельса катящейся плоской поверхностью колеса (бандаж).

В начале полосы давления образуется Т-образная ссадина, возникающая от первичного «щипка» колесом.

Разминаются мягкие ткани, разрушаются кости, а также внутренние органы в области полосы давления.

По краям полосы давления возникают участки осаднения и обтирания со множеством дугообразных ссадин, надрывов и разрывов кожи, которые возникают от действия боковых поверхностей колесного диска (полосы обтирания).

По краям кожи образуются угловидные лоскуты в месте разделения, вершины которых обращены в сторону направления движения колеса.

Возникают спиралевидные и продольные лампасовидные разрывы кожи конечностей большой протяженности с раздроблением длинных трубчатых костей на значительной площади.

Образуются полосы давления и участки обтирания на одежде в виде наложений смазочных веществ.

Может произойти полное разделение тела или его частей вследствие перекатывания колеса через тело либо неполное разделение, когда кожа остается целой.

Переезд, сопровождающийся волочением тела по железнодорожному полотну, влечет за собой удары о шпалы и рельсы, трения о балластный слой. На коже возникают обширные зоны осаднения, рваные и скальпированные раны, появляются элементы балластного слоя, смазочные материалы.

В случаях железнодорожной травмы на рассмотрение эксперта целесообразно поставить следующие вопросы:

1) все ли из имеющихся повреждений нанесены железнодорожным транспортом;

2) имеются ли повреждения другого происхождения, их характер и травмирующее орудие, не являются ли они признаками борьбы и самообороны;

3) какими частями железнодорожного транспорта могли быть нанесены повреждения.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх