|
||||
|
Голубятня: Купи Желание! Автор: Сергей Голубицкий Опубликовано 17 апреля 2010 года На сегодня наметил продажу Samsung AMOLED WiTu i8000 и покупку HTC Desire. Можно, конечно, предположить, что день не задался или, там, транзиты не так легли, но что-то подсказывает: объяснение моим злоключениям легко подыскать более земное, неметафизическое, так сказать. Начну с продажи Samsung AMOLED WiTu i8000. Как всегда покупатель нашелся на "Молотке.ру" - замечательнейшем российском аукционе, о котором давно хочу замолвить доброе слово: быстро, удобно и высокоэффективно. Практически все свои гаджеты я реализую через "Молоток" и пока что - ни единой нестыковки или нарекания. Всем советую. У покупателей на "Молотке" есть одно достоинство (недостаток?): это люди, блестяще разбирающиеся в предмете. Оно и понятно: человек пытается сэкономить денег и, разумеется, делает это не за счет качества, а за счет отметания понтов. Поигрался мажор месячишко-другой с модным гаджетом, потянуло на новый, вот и скидывает слегка свое б/у по привлекательной цене! По этой причине покупатели на "Молотке" досконально изучают электронные игрушки своих желаний предварительно на всех доступных форумах и досках на предмет выявления скрытых подводных камней. Мой покупатель оказался одним из таких экспертов: едва взяв в руки корейскую Витю, со знанием дела заявил: «Под тачскрином пыль!». «Где?!» - неподдельно удивился я, поскольку даже не заглядывал под исцарапанную пленку, которую наклеил в первый же день пользования. «А вот, - Валерий ловко стянул защитную пленку и указал пальцем на мириады мелких пылинок, которые красовались ПОД безупречно девственным зеркалом экрана. - Видите? Широкий шлейф, который тянется с нижнего левого угла до самой середины экрана? Именно так, как описано на всех форумах - "фирменный" брак "Самсунгов"!». Дааа, дела... «И что теперь делать?» - схлопнул ресницами Старый Голубятник. Ясно, что ни о какой продаже речи больше не шло, мой следующий шаг - разборка с "Самсунгом". «Как что делать? В сервис центр - на замену тачскрина! Это же гарантийный случай чистой воды: никаких внешних повреждений, пыль проникает ПОД тачскрин из-за дефектной конструкции корпуса. Только имейте ввиду: они могут заартачиться, отказаться менять и в любом случае будут пытаться мариновать на экспертизе 45 дней!» «Ну это мы посмотрим!» - напутствовал я Валеру на прощание. На прошлой неделе я написал хвалебный отзыв о Samsung AMOLED WiTu i8000, не покривив, впрочем, душой ни в одном пункте. Под защитную пленку я не заглядывал, потому как и в голову не мог прийти подобный ужас, который, как оказалось, далеко не единичен (коли документирован на форумах разными пользователями). Короче, в понедельник я направляюсь в сервис "Самсунга" - на замену тачскрина по гарантии. Всю последовательность событий буду транслировать читателям - шаг за шагом. Отошьют в сервис-центре, поеду в представительство компании - пообщаюсь с родным пиар-отделом. В конце концов, брак случается у любого производителя и потенциальных покупателей волнует в первую очередь качество и непредвзятость сервисного обслуживания. Вот и устроим "Самсунгу" момент истины - в режиме реального времени, так сказать. Теперь вторая часть эпОпеи - покупка HTC Desire. Есть у меня любимый магазин - pleer.ru. Я покупал в нём гаджеты ещё в первый год его существования - в самом начале 2000-х годов, когда "Плеер.ру" ютился в паре комнаток, арендованных у троллейбусного автопарка. Сегодня это едва ли не самый популярный в Москве онлайн-магазин, чья козырная карта - не столько высококонкурентные цены, сколько солидное присутствие в риаллайфе. Причём такое присутствие, что впору обзавидоваться всем профильным ритейлерам: время работы с 9 до 22 без перерывов и выходных, две дюжины продавцов, обеспечивающих индивидуальное обслуживание в полном смысле слова, плюс - фирменная широкая стойка, на которой покупатель перед покупкой волен играться с гаджетами без всякого ограничения времени. Более того: по вашей просьбе принесут и пяток электронных игрушек от других производителей, так что вы сможете самостоятельно всё пощупать, сравнить с конкурентами и выбрать то, что теплее ляжет на душу. HTC Desire в Pleer.ru стоит 22684 рубля. Аппараты Ростест с надписью на коробке «Только для продажи в России». Если вы заглянете на Price.ru, то заметите закономерность: одна половина HTC Desire стоит жестко в диапазоне 22500 - 23200, другая половина реализуемых сегодня в столице девайсов - 25500 - 25990 рублей. Последняя цена как раз и была рекомендована представительством HTC в России. Если исходить из общемировой практики рекомендаций MRSP - Manufacturer’s Retail Suggested Price, рекомендованной производителем цены для розничных продаж, то она выставляется на уровне MRP - Maximum Retail Price, максимальной розничной цены. В одних странах эта цена suggested, рекомендуется, в других - allowed, законодательно ограничивается (в Индии, например). Я не знаю, каким образом определяются цены на электронику в РФ и что за цена 25990, названная HTC, однако склоняюсь к мысли, что речь идёт не о потолочной цене, а о некой контрольной цифре. Типа, за всё, что дешевле, мы не отвечаем. На следующей рабочей неделе свяжусь со знакомыми сотрудниками HTC в России и уточню. Итак, называю номер заказа в Pleer.ru (предварительно позвонил и зарезервировал смартфон), жду 7 минут и присутствую при торжественном взломе пломбы на коробке - муха, как говорится, в скрэббл не играла, всё по-взрослому. Продавец вскрывает упаковку, снимает защитную пленку с корпуса HTC Desire, вставляет аккумулятор, нажимает на кнопку включения гаджета и тут же передает потенциальному покупателю. Опять же - все предельно грамотно и по-взрослому. Первоначальная загрузка ОС Андроид - шок от яркости и контрастности экрана (чай не WinMobile со своими 16-битными ступеньками градиентов) и далее - на одной из первых смен экрана появляется рекомендация пройти обучение печати на клавиатуре: напечатайте слово SIMPLE. При этом на клавиатуре любезно обведена первая буква S на клавиатуре. Тычу пальцем в сверхчувствительный ёмкостной экран в букву S и... ничего не происходит! Снова тычу - ничего. Передаю продавцу, он тыкает - тот же результат. Что ж, наверное глючит демонстрационный модуль, не беда. Пропускаем обучение, выходим в рабочее пространство ОС, однако на всякий случай решаю проверить клавиатуру в штатной ситуации. Прошу продавца открыть какой-нибудь редактор, переключаю виртуальную клавиатуру на русский язык, начинаю набирать: «С» - на экране отбивается «Й»! «С» в нижнем ряду клавиатуры, а «Й» - в верхнем. Ничего себе разнос. Пробую другие буквы - то же самое: жмешь одну, отбивается совершенно другая. Ну, с этим экземпляром все ясно. Без лишних слов продавец всё понимает и уже заказывает новый гаджет. Пять минут и вторая HTC Desire ложится на стол. Распаковываем, обучение клавиатуры - отлично, запуск, отлично, все, вроде, работает. Первым делом приступаю к осмотру корпуса: вижу в нижнем левом углу на боковой грани ярко выраженную то ли трещину, то ли технический шов. Мы долго дискутируем с продавцом, что же это такое - шов или трещина. Вокруг, между прочим, еще ТРИ человека покупают именно HTC Desire! Сравниваем: полоска есть у всех, но только у меня напоминает трещину, у остальных - вроде технический шов. Дискуссия завершается сама собой: случайно нажимаю двумя пальцами на трещину-шов и тут же по экрану проходит волна - снизу вверх, словно какая-то электрическая наводка. Ага: значит какой-то контакт клинит в корпусе под этим швом-трещиной. Может, придираюсь? Может померещилось? Уж очень хочется купить гаджет (особенно на фоне обиды на "Самсунг", который в руки теперь не возьму). Что ж, продолжаю крутить девайс. Увы, недолго: через минуты полторы полностью выходит из строя вся область экрана внизу слева и справа. Слева есть стрелочка, которая открывает список всех приложений: касаюсь экрана - ничего не происходит, жму - ничего не происходит. Чуть выше расположены иконки Интернет, Почта, Камера. Жму все поочередно - ничего не происходит. В середине нижней части экрана иконка с Телефоном, жму - всё отлично, попадаю в раздел дозвона. Возвращаюсь обратно, жму на «Все программы» - ничего не работает. Допускаю, что дело в каком-то глюке Андроида, вернее оболочки HTC Sense, хотя мне и кажется, что более вероятны глюки ёмкостного тачскрина, который у HTC «прославился» ещё на HD2. Впрочем - экран или ОС значения не имеет: мне как пользователю не все ли равно, ПОЧЕМУ не работает?! Я хочу, чтобы ВСЁ работало! В общем, не судьба: третий гаджет я тестировать не стал, попрощался с любезным продавцом, который отнесся к моему решению с полным пониманием: «Да, сырой гаджет, ничего не скажешь!», и отбыл в тяжких раздумьях. Что же это, братцы, за хрень такая творится?! Зимой HTC выпускает HD2, который я ждал, как невесту не ждут, однако после лавины форумных сообщений о практически поголовном браке - и ёмкостного экрана, и вклейки тачскрина в корпус и цветопередачи (пятна по центру) - был вынужден отказаться и купить "Самсунг". Затем появляется Google Nexus One, сделанный тем же HTC, продажи которого терпят чудовищное фиаско из-за нескончаемой вереницы глюков - железа и софта. Теперь вот выходит HTC Desire, я направляюсь в магазин с самыми лучшими намерениями и тут... такая засада! Брак за браком - в двух гаджетах подряд! Что это - дефективная партия, попавшая в руки Pleer.ru? Вполне вероятно, с учётом дельты цен. Я, например, позвонил Козловскому, который тестирует экземпляр HTC Desire уже неделю: ни единого нарекания, кроме того, что аппарат напрочь отказывается синхронизироваться с Большим Братом. Страшно другое: даже если в Pleer.ru попала «кривая» партия гаджетов, как эта партия ВООБЩЕ МОГЛА ЯВИТЬСЯ НА СВЕТ?!!! Ведь HTC Desire - это флагман линейки, а сам HTC претендует на роль одного из трёх ведущих изготовителей коммуникаторов и смартфонов!!! Как же можно клепать такой брак?! Посмотрим на ситуацию ещё шире: флагман Samsung AMOLED WiTu i8000 - массовый брак с герметичностью тачскрина. Флагман HTC Desire - ну вы сами видели. Начинаю вспоминать лучшие из лучших: iPhone 3G, корпус которого треснул через месяц пользования. Ещё один iPhone 3G c полосой на экране, появившейся в первый же день пользования (продавец, правда, поменял сразу же и молча). Господи, что же это делается-то?! Куда катится этот мир? Вы послушайте, что рассказывают покупатели новейших автомобилей 2009-2010 годов выпуска! Я вот планирую до лета обновиться и присматриваюсь к Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander XL, Freelander 2 и Nissan X-Trail. Читаю форумы, разговариваю с автослесарями: это ужас! Все сыпется, все ломается на ходу, вылетают амортизаторы, стачиваются за месяц колодки, моторы не заводятся на легком морозе, сгорают музыкальные системы. ТАКОГО АМОКА антикачества не было даже в Советском Союзе. Хотя нет - было как раз то же самое: любая покупка - чистая лотерея! Либо будет работать годами, либо будешь ночевать на сервисе. При этом цены растут чудовищно! Лапы у всех загребущие, глаза - завидущие! Хапнуть хотят немеряно, при этом давая взамен всё меньше и меньше! Софтоделы вообще ничего уже давать взамен не желают - вот полюбуйтесь: прислал читатель шматок из Пользовательского соглашения iTunes: У меня даже слов нет комментировать ЭТО. Может у вас получится на форуме? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|