Mobile World Congress 2010. День первый

Автор: Ольга Топровер

Опубликовано 16 февраля 2010 года

Вчера, 15 февраля, в Барселоне открылся Mobile World Congress 2010. Выставка происходит в городе на берегу моря с пальмами, поющими фонтанами и фламенко, которые в это время года удивительно сочетаются с телефонами, мобильными операторами, платформами и приложениями. Вот только с погодой участникам конференции не повезло. В прошлом году в это время светило ласковое солнце и все носили одежду с короткими рукавами. А сегодня – настоящая испанская зима с температурой всего лишь +10. Дует холодный пронизывающий ветер. То сильнее, то слабее моросит дождь. Но о том, что это юг, напоминают пальмовые аллеи и яркие плоды на мандариновом дереве, растущем у входа в павильон регистрации. Отстояв ранним утром в понедельник длинную очередь, я получила в руки пропуск на конгресс и карту выставочных павильонов. Вместе с этими важными бумагами в мои руки попала брошюра "Где поесть?" – путеводитель по барселонским ресторанам, изданный специально для Mobile World Congress 2010. Можно предположить, что таким образом организаторы конференции отреагировали на неблагоприятные погодные условия и попытались в свободное от конгресса время направить мысли участников в гастрономическом направлении. Пусть уж лучше все едят паэлью под крышей, а не мокнут под дождем!

Несмотря на то, что сегодня большинство выставок по всему миру переживают не самые лучшие времена, Mobile World Congress продолжает оставаться престижным. Более 1000 компаний с разных уголков земного шара разместились в восьми выставочных павильонах. Входной билет на это событие цены немалой: самый дешевый стоит 599 евро, а самый дорогой – 4999 евро. За такую сумму не получится завлечь на выставку людей, которые будут собирать бесплатные ручки и лакомиться бесплатными конфетами, как это происходит на многих других мероприятиях подобного плана. А сюда действительно приходят специалисты, которые являются целевой аудиторией для этого сегмента бизнеса. Другой причиной процветания мероприятия, безусловно, можно назвать то, что мобильная связь по-прежнему является перспективным направлением. В отличие от предыдущих лет, когда на конференциях в рамках конгресса поднималось 2-3 главных темы, в этом году в фокусе огромное количество тем, которые действительно смогут помочь мобильному миру проникнуть в каждый дом. Это фрагментация мобильных приложений, подключение мобильных устройств к локальной сети (Femtocells), контроль контента, мобильные деньги, операционная система Android, оптимизация и даже облачные вычисления в рамках мобильного мира.

Удивительно, но в этом году организаторы Mobile World Congress расширили спектр услуг, предоставляемых участникам, чтобы сделать время, проведенное в дождливой Барселоне, наиболее эффективным. Например, с помощью новой социальной сети конгресса My MWC участники, зарегистрировавшись на сайте, получили возможность завязать онлайн-знакомства ещё до начала конгресса.

Экспозиция App Planet также является новшеством, введенным в этом году. Эта своеобразная "выставка в выставке" занимает целый павильон, в котором представлены только мобильные приложения. Планета приложений интересна не только разработчикам программного обеспечения для мобильных платформ, но и провайдерам контента, операторам, которые ищут новые услуги для своих абонентов. В первый же день здесь прошла конференция, посвященная миру приложений в условиях огромного количества устройств и операционных систем. В конференции участвовали представители таких компаний, как Alcatel-Lucent, Nokia, Qualcomm, RIM и других. 15 всемирно известных операторов мобильной связи, AT&T, Sprint, Telecom Italia, T-Mobile и другие договариваются об общей платформе приложений. Эта группа операторов объединит 3 миллиарда абонентов. Многие компании-участники арендуют в этом павильоне вторые стенды, где демонстрируют только мобильные приложения.

Так, например, у компании Qualcomm здесь второй стенд, где представляются приложения и платформа, которой могут воспользоваться партнеры компании. Здесь мне показали приложение для продажи мобильных приложений: прямо с телефона можно выбрать, посмотреть демонстрационную версию и купить новые программы для своего мобильного. Однако это только пример, а с помощью платформы Qualcomm можно осуществить практически любую идею. Компания также предлагает помощь разработчикам в распространении через свою сеть, предварительно протестировав новое решение.

На стенде GSMA One API несколько компаний предлагали свои собственные решения. Так, например, меня заинтересовала австралийская компания Locatrix, предлагающая решение UandMe, социальную сеть, позволяющую держаться в контакте и вместе искать место встречи, когда на мобильном экране указывается положение всех встречающихся сторон. Отличное средство, чтобы не потерять ребенка в магазине! Система позволяет совместно использовать информацию из социальных сетей Facebook и Twitter.

Конечно, здесь представлены и игры. А вот японцы не только играют, но и читают комиксы, используя сотовые телефоны. Комиксы NTT Solmare хороши тем, что они загружаются в память устройства и тем самым уменьшают интернет-трафик. К тому же их можно читать и в подземке, где сигнала может и не быть. А какие замечательные японские картинки показывает телефонный экран! Американцы оказались более серьёзными в выборе чтива. Компания Handmark предлагает Forbes, CNS News, The Wall Street Journal на мобильных устройствах.

Большой стенд был посвящен приложениям, связанным с мобильными деньгами. Например, шведский мобильный кошелек The Mollet предлагает отправителю переводить деньги по мобильной связи, а получателю - зачислять их себе на счет. В планах на будущее у компании – возможность пользоваться мобильным телефоном как кредитной картой бесконтактным методом. Тогда необходимость носить с собой кошелек просто отпадет. Кстати говоря, в течение этой недели будут тестироваться 400 новых устройств со встроенной технологий NFC, которые были розданы VIP-участникам конгресса.

Был в этом павильоне и стенд компании Skype, которая представляла свой продукт для мобильных телефонов разных производителей. Теперь даже с мобильных телефонов можно будет звонить бесплатно! На телефонном экране можно порулить машиной, выбрать подругу и назначить свидание, заказать билеты в кино и на самолет – всего не упомнишь. Кроме того, многие компании, в том числе и Alcatel-Lucent, обещают в течение конференции представлять все новые и новые приложения из разных сфер бизнеса.

Несмотря на отдельный павильон, приложений на выставке – море, их можно найти и в других павильонах. Надо ли говорить, что все предлагают свои решения для всевозможных мобильных платформ и устройств, а многие разрабатывают и сами платформы. Вполне возможно, что это направление – хороший шанс для небольших компаний или для тех, кто только мечтает открыть свой бизнес. Да и обыкновенные пользователи мобильных телефонов мечтают, чтобы было больше решений, хороших и нужных.

Продолжение

Автор благодарит за помощь в организации поездки компанию Forte-IT.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх