Анна Ламтюгина ("Яндекс") о сервисе "Народные карты"

Автор: Андрей Письменный

Опубликовано 15 июня 2010 года

В начале июня 2010 года компания "Яндекс" объявила о добавлении новых спутниковых снимков к "Народным Яндекс.Картам". Этот сервис функционирует уже несколько месяцев и позволяет пользователям самостоятельно отмечать объекты на картах. На новых спутниковых снимках, добавленных к сервису, - более 70 городов России, Украины, Казахстана и Беларуси.

Тем не менее, по количеству отправленных пользователями данных "Народные Яндекс.Карты" пока что отстают от "Викимапии" - аналогичного сервиса, существовавшего с 2006 года и использующего карты Google Maps. Но сам "Яндекс" и его картографический сервис более посещаемы, а соответственно и у "Народныех карт" есть больший потенциал развития. К тому же они связаны с другими сервисами компании - к примеру, с блогами "Я.ру".

"Компьютерра" обратилась в пресс-службу "Яндекса", чтобы выяснить, чем отличаются "Народные Карты" от аналогичных сервисов и какими темпами идёт добавление новых данных. На вопросы отвечала Анна Ламтюгина, менеджер по маркетингу геоинформационных сервисов компании "Яндекс".

- В чём смысл "Народных карт"? Люди тратят время, чтобы отметить, к примеру, дома, которые и так есть на обычных картах, и отметили при этом пока что меньше обычного. Возможно, ценность в каких-то более мелких объектах?

- Для множества средних и мелких городов, не говоря уже о поселках, подробных схем местности просто не существует, а те что есть - не всегда достаточно подробны и актуальны. Мы хотели дать людям инструмент, который позволит им самим создавать и обновлять карту мест вокруг них. Например, города Анадырь или Лакинск на большинстве геосервисов выглядят просто как точка на карте. На "Народной карте" Лакинск прорисованы с точностью до домов.

Действительно, пользователи рисуют и те города, которые подробно представлены на "Яндекс.Картах" - мы открыли для редактирования все территории, спутниковыми снимками которых мы располагаем. Дело в том, что многие города меняются довольно динамично - строятся и сносятся дома, открываются и закрываются организации - и "народные карты" могут реагировать на эти изменения практически моментально. А кроме того "народная карта" более "живая" - пользователи добавляют народные названия, исторические справки об объектах, другую полезную информацию.

- В чём основные отличия сервиса от "Викимапии"?

- На уровне идеи сервисы схожи. Основное отличие, пожалуй, в том, что "Народная карта" предполагает интеграцию с другими сервисами "Яндекса", а "Викимапия" - отдельный проект.

- Как быстро добавляются новые данные? Скоро ли получится достичь уровня "Викимапии"?

- Наша активность направлена на то, чтобы помочь пользователям создать подробные и актуальные схемы регионов, где у нас нет данных от поставщиков карт. За два месяца с момента запуска такие схемы есть уже для нескольких десятков городов - и это только начало.

Если говорить о количестве объектов, добавляемых ежедневно, то эта цифра в течение первого месяца была уже на уровне 15000. При том, что мы запускали сервис в статусе "бета", без анонсов и рекламы.

- Фильтруется ли реклама? Когда компания хочет добавить в "Народные карты" информацию о расположении своего офиса – это положительный эффект или фирме лучше озаботиться добавлением в "Жёлтые страницы"?

Размещать информацию откровенно рекламного характера запрещено – за этим следят как модераторы, так и пользователи, которые могут исправить информацию сами или отправить жалобу на объект модератору.

Что касается адреса, названия, телефона, сайта компании, то это справочная информация, и для нас она является ценной. Лучший способ добавить такую информацию в Яндекс.Карты – это заполнить специальную форму в разделе Поиск организаций (http://maps.yandex.ru/feedback/org/add/?token=1276166492765). После проверки эти данные становятся доступны для поиска.У "Народной карты" такой возможности пока нет.

- Ограничены ли чем-то пользователи, оставляющие комментарии на картах? Приветствуются ли, к примеру, жаркие споры о названии места? А комментарии в стиле "это мой дом!!!" или "в этом парке я гуляю с собакой"?

- "Народная Карта" дополняет "большие" "Яндекс.Карты" - поэтому размечать рекомендуется только объекты, несущие полезную информацию для других пользователей. Поэтому есть рекомендации о том, как создавать разные типы объектов, как заполнять атрибутивную информацию, как общаться на сервисе. Они ориентированы на то, чтобы "народная" схема была как можно более информативной и наглядной. И модераторы, и сами пользователи в первую очередь следят за правильностью контуров объектов и их описаний. Если дом на карте подписан как "мой дом" - модератор обязательно удалит эту подпись, если другие пользователи этого ещё не сделали.

Комментарии к объекту - несколько другая история, и конструктивные споры там только приветствуются. Это место, где люди могут обсудить объект, проконсультировать друг друга о том, как его лучше описать. Но обычно, если люди не могут договориться в комментариях, они приходят обсуждать этот вопрос в клуб, где им помогают другие участники и представители команды сервиса.

- Есть ли у "Яндекса" другие проекты, использующие краудсорсинг?

- Да. Например, "Яндекс.Карты" для создания фотослоя используют геопривязанные снимки пользователей "Яндекс.Фоток", прошедшие модерацию. Другой пример - "Яндекс.Пробки". Один из источников "пробочных" данных - пользователи мобильных "Яндекс.Карт", передающие информацию о своем движении по городу.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх