|
||||
|
Google закупает беспилотники Автор: Юрий Ильин Опубликовано 09 августа 2010 года Google закупает беспилотные летательные аппараты - малокалиберные и с камерами. Зачем - до конца не ясно. По сути дела, пока только немецкая компания Microdrones GmbH, поставщик этих самых летающих машинок, сказала что-то конкретное по этому поводу: в немецком издании WirtschaftWoche ("Экономическая неделя") опубликована небольшая заметка по этому поводу (на немецком). В ней лишь цитируются слова руководителя Microdrones Свена Юэрсса, который предполагает, что с помощью этих вот летательных аппаратов Google надеется улучшить качество своего сервиса Google Earth. Например, регулярно обновлять его свежими изображениями, полученными с высоты птичьего полёта. Возможно также, что Google намеревается использовать эти БПЛА для инспектирования своих ветряных электростанций. Тем не менее, само сообщение о покупке Google БПЛА вызвало некоторое напряжение у поборников privacy, усмотревших в их использовании угрозу для сохранения тайны частной жизни. Понятно, что большинство людей не испытает никакой радости от того, что какая-то "любопытная муха" о четырёх пропеллерах и с камерой в подбрюшье, будет заглядывать в окна частных квартир или слишком долго болтаться над задним двором, где проходит вечеринка. В связи с другим сервисом Google - StreetView - уже неоднократно возникали громкие скандалы. Камеры Street View временами то цепляли людей, входящих в книжные магазины "для взрослых", то - компании, выходящие из стрипбаров; там - снимают проститутку, здесь - группа протестующих осаждает клинику, в которой осуществляются аборты... С одной стороны, на территорию, являющуюся частной собственностью, машины с камерами StreetView никогда не заезжают, и, соответственно, вроде как ничьи права не нарушаются. С другой - попавшим в кадр людям (занятым чем-то, с точки зрения пуританской морали, не очень правильным) едва ли захочется, чтобы эти снимки стали всеобщим достоянием. Тем более, что по западным нормам, приватность всё-таки оказывается нарушенной. Не исключено, что аналогичные проблемы - а то и посерьёзнее - возникнут у Google, если компания решит активно использовать закупленные у немцев БПЛА. Microdrones на данный момент предлагают две модели: md4-200 и md4-1000. Какую из них приобрели в Google, точно сказать трудно, однако, скорее всего, речь идёт о md4-1000, чья крейсерская скорость составляет 15 м/c (54 км/ч) (в материале WirtschaftWoche упоминается, что закупленный Google аппарат способен разгоняться до скорости 80 км/ч). В ТТХ md4-200 скорость вообще не указывается, но известно, что md4-1000 летает быстрее и дальше "младшего брата". Вдобавок, у старшей модели грузоподъёмность составляет до одного килограмма (это максимум, рекомендованный вес - 800 г), в то время, как md4-200 больше 200 граммов и не поднимет. Ниже приведён ролик, на котором видно, что представляют собой эти аппараты, очень похожие по форме, но отличающиеся размерами. В 2007 году проходила информация, что британская полиция намеревается закупить массу таких вот "микродронов" для своих надзорных нужд - вплоть до наблюдения за уличным движением. Что из этого получилось, неясно, но вот сейчас в списке клиентов Microdrones значатся полиция Верхней и Нижней Саксонии, ряд немецких университетов и даже Национальная администрация по океану и атмосфере США. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|