Мобильные горизонты Adobe Flash

Автор: Михаил Карпов

Опубликовано 07 октября 2009 года

Когда-то Интернет был достаточно скучным и блёклым. Ну действительно, до некоторого времени все рюшечки на веб страницах создавались при помощи графических файлов формата GIF - тут хочешь-не хочешь, а фантазии особо негде разгуляться. Спасителем (и, в то же время губителем), Сети выступила мультимедийная платформа Flash, которая некогда создавалась для того, чтобы простым людям было легко рисовать собственные мультики.

В самом деле, именно незамысловатыми флэшовыми мультфильмами, весившими совсем немного, платформа и прославилась в девяностых, и, наверное, именно они послужили делу её популяризации, заставляя пользователей устанавливать себе плагин. Рано или поздно это должно было случиться - разработчики сайтов стали встраивать в страницы флэш-анимацию и теперь представить себе Интернет без Flash практически невозможно. Если подумать, то практически все видеохранилища, такие как YouTube, используют для проигрывания клипов именно плеер Adobe и контейнер FLV, да и значительная часть браузерных игрушек тоже использует его.

Конечно, есть майкрософтовский Silverlight, которым пользуется, похоже, только сам редмондский гигант, но практика показывает, что пересадить кучу людей, уже выбравших один продукт, на другой очень и очень сложно. У флэша куча недостатков: он тормозной и незащищённый, он отжирает кучу ресурсов и хочет ещё больше, но мы с ним миримся, как с естественным запахом мочи, доносящимся из-за круглосуточной пивной палатки. И то, и другое уже настолько привычно, что не вызывает никаких негативных эмоций.

У этой платформы был ещё один недостаток: до недавнего времени не было и речи о том, чтобы в мобильных браузерах была полностью реализована её поддержка. До недавнего времени - т.к. как недавно Adobe наконец объявила, что версия флэш-плеера за номером 10.1 будет-таки доступна для Windows Mobile и Palm Web OS, а несколько позднее - и для Google Android с Symbian.

Всё это замечательно, однако в этом списке, как вы можете заметить, отсутствует ОС iPhone. Вообще, слухи о том, что поддержка флэша может появиться и на эппловском телефоне, ходили уже давно, но так и не подтвердились. Подтвердилось другое: Apple не намеревается иметь никакого дела с этой платформой - особенно в браузере.

Вообще, новый стандарт HTML 5 называют "убийцей" флэша, так как одной из основных его функций является именно встраивание видео в страницу, а также возможность создавать анимацию с помощью средств HTML. Спецификация эта, однако пока не принята и находится в разработке, вот Adobe и решила побороться за место под солнцем, пока не поздно.

Версия 10.1 наконец-то будет пользоваться возможностями графического ускорителя компьютера для ресурсоёмких приложений. Возможно, теперь видео высокого разрешения больше не будет воспроизводиться рывками даже на быстром соединении. Поскольку HTML 5 эту возможность не поддерживает, Flash оказывается в достаточно выгодном положении.

А что касается iPhone... Adobe, всё-таки, практически прорвалась на перспективный эппловский телефон, объявив о том, что пакет Flash Professional сможет компилировать код приложений, написанных под Flash в формат приложений "яблофона". Adobe послала семь программ, скомпилированных с помощью Flash Professional в App Store, и все они были одобрены безо всяких замечаний, так что можно считать, что разработчики могут начинать праздновать, ведь, как известно, именно приложения для iPhone приносят больше всего прибыли своим создателям.

Тут возникает другая проблема - в результате магазин программ для эппловского телефона, и так заполненный по самое не балуйся, может оказаться завален проходными флэш-приложениями, что сделает поиск действительно полезных вещей практически невозможным. Что ж, может таким образом Adobe решила отомстить Apple за нежелание сотрудничать? Шутка, конечно, хотя в каждой шутке... Ну сами понимаете.

Ну, и напоследок стоит заметить, что Adobe заявляет работу Flash Player 10.1 на смартфоне в течение 3,5 часов в режиме воспроизведения видео и 6,5 в режиме воспроизведения флэш-анимации. Что ж, это достаточно заманчиво, но посмотрим, что будет на самом деле, так как опыт показывает, что цифры, приводимые на всяческих презентациях, зачастую слабо коррелируют с реальностью.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх