|
||||
|
Как искать информацию о компанияхИсточниками информации о компании в Интернете могут выступать самые разные ресурсы. Многие из них были подробно исследованы в предыдущих разделах, поэтому здесь мы их лишь перечислим. Однако тех, о которых ранее не говорилось мы расмотрим более детально. Именно этим обстоятельством, а не фактической ценностью того или иного ресурса определяется разное количество информации по каждому пункту, приведенному ниже. А что касается фактической ценности источников, то заранее невозможно предугадать, какой из них окажется более полезным, а какой – менее. 1. Изучение сайта компании. Поиск сайта компании, адрес которого неизвестен, мы рекомендуем начинать с ввода названия организации в строку запроса Гугла и анализа первой страницы результатов выдачи. Если это ни к чему не приводит, то продолжать поиски имеет смысл путем составления запросов в поисковые системы. 2. Составление поисковых запросов в поисковые машины. В качестве ключевых слов используются название компании, а также любой фрагмент информации, который будет найден в процессе поиска. К таким фрагментам обычно относятся номера телефонов, имена людей, координаты электронной почты, физические адреса. Рекомендуем принять за правило: обнаружение слов, которые могут быть использованы как ключевые, должно вести к созданию новых или модификации существующих запросов с использованием этих слов. На каждом этапе поиска специалист конкурентной разведки может найти какую-то новую информацию, после чего начинает составлять запрос уже по этой находке. Таким образом, иногда, подобно тому, как с одной ниточки происходит разматывание всего клубка, осуществляются и поиск, и дальнейшая перепроверка информации. 3. Служба «адреса» в Яндексе. Об этой службе мы уже говорили, поэтому не будем повторяться. 4. Запрос в компании, специализирующиеся на поставках информации о предприятиях. Диапазон возможностей в таком случае достаточно широк. Можно обратиться в российские компании, которые предоставляют услуги по конкурентной разведке. Либо в такие структуры, которые обеспечивают клиентов комплексной информацией о любой организации, в какой бы стране она ни находилась. Наиболее интересная фирма второго типа, на наш взгляд, – Dun & Bradstreet (www. dnb.ru и www.dnb.com). Она работает с 1841 г. На сегодня компания располагает глобальной базой по юридическим лицам и представительствам практически во всех развитых странах. Вкупе с более чем 150-летней репутацией, это позволяет организации в течение от 3–8 дней до 15 дней (по оффшорам) подготовить справку по предприятию. При этом очень интересен сам принцип ее работы. Dun & Bradstreet выходит на контакт с изучаемой компанией и прямо просит предоставить о себе информацию. В случае отказа ей говорят, что непредъявление сведений – ее законное право, однако в таком случае в соответствующей графе будет сделана запись об этом отказе. Что для любого предприятия автоматически означает катастрофическое падение доверия со стороны инвесторов. Некоторые практикующие специалисты конкурентной разведки, которые имеют опыт работы с российским представительством Dun & Bradstreet, рекомендуют перед заключением договора с этой компанией обратиться не только в указанное отделение, но и в европейские или американские офисы организации и сравнить предлагаемые ими условия. Нам неизвестны причины этого явления, но, по словам ряда специалистов, иногда предложения зарубежных филиалов бывают более интересными с точки зрения соотношения сервиса и цены, нежели то, чем пытается привлечь клиентов российский офис Dun & Bradstreet. Мы не можем опереться в этом вопросе на собственный опыт, поэтому предлагаем читателю самостоятельно проверить данную информацию, прежде чем заключать договор. 5. Обращение к специальным онлайновым службам. Существуют онлайновые сервисы, которые позволяют получать информацию о предприятиях. Часть этой информации находится в свободной доступне, часть – предоставляется на платной основе. Приведем примеры таких служб.
Переход на многие из вышеуказанных бесплатных ресурсов для удобства специалистов предусмотрен на нашем сайте (http://ci-razvedka.narod.ru). Мы предпочитаем использовать в работе систему СПАРК. Единственный ее недостаток, на наш взгляд, – довольно высокая цена (на момент написания книги она составляла 700 долл. США в месяц). Однако всегда есть возможность при небольших объемах требуемой информации приобрести ее не напрямую у СПАРКа, а у кого-то из подписчиков на достаточно выгодных цене. Для крупных же организаций стоимость системы никакой проблемы не представляет. Прямой конкурент СПАРКа – СКРИН – также довольно популярен у специалистов конкурентной разведки. Однако цена этой системы, меньшая, по сравнению с упомянутой выше, не всегда может компенсировать отсутствие в СКРИНе решений арбитражных судов. СПАРК позволяет увидеть текст судебного решения полностью, а такая информация бывает крайне важной в работе указанной службы. Кроме того, специалисты отмечают некоторую неоперативность в обновлении базы данных СКРИНа, чего нельзя сказать о СПАРКе. Некоторые эксперты объясняют это тем, что последний имеет представительства в каждом регионе, поэтому процесс сбора информации и занесения ее в собственную базу в данном случае происходит несколько быстрее. На сайте it2b-forum.ru проходило довольно подробное и всестороннее обсуждение плюсов и минусов СПАРКа и СКРИНа, участники которого пришли к следующему выводу: при относительно небольших объемах информации дешевле пользоваться связкой двух ресурсов – СКРИНа и петербургской системы «Кодекс»,[28] а при относительно больших объемах целесообразнее применять СПАРК. Связан такой вывод был с тем, что система «Кодекс» на момент написания книги взимала разовые платежи и открывала доступ к текстам решений арбитражных судов, а именно отсутствие этой информации, как уже говорилось, делало СКРИН менее интересным ресурсом, нежели СПАРК, с точки зрения специалистов конкурентной разведки. Однако при большом объеме запросов эти разовые платежи превращаются в сумму, которая сводит экономию на нет. 6. Платные ресурсы. О роли платных ресурсов в работе конкурентной разведки, об их плюсах и минусах мы достаточно подробно говорили ранее. 7. «Желтые страницы». «Желтыми страницами» называют справочники компаний, сгруппированные по видам деятельности. В онлайновом доступе этот источник также присутствует. Для того, чтобы найти «желтые страницы» нужного города, достаточно сделать в поисковую машину запрос типа:
8. Интернет-порталы городов. Многие крупные города имеют собственные интернет-порталы, с которых обычно можно попасть на сайты, содержащие информацию о местных компаниях. Иногда у города бывает два-три веб-ресурса. Чаще всего эти проекты поддерживаются в рекламных целях крупными сетевыми провайдерами. Найти портал нужного города можно, в частности, по такому запросу:
Информация об иностранных компаниях представлена на тех же ресурсах, которые мы описывали выше, рассматривая вопрос поиска информации о российских предприятиях. Пожалуй, единственная разница состоит в том, что сайты вроде СПАРКа или СКРИНа будут заменены их местными аналогами. Вот, к примеру, перечень некоторых национальных ресурсов, которые содержат доступную для каждого информацию о национальных компаниях: www.companieshouse.gov.uk (Великобритания); www.infoimprese.it (Италия); www.kvk.nl (Нидерланды); www.justice.cz (Чехия); www.infogreffe.fr (Франция); www.ytj.fi (Финляндия). Кроме того, информация об иностранных компаниях можно найти через распространенные за рубежом поисковые системы, такие как Google, Yahoo! AltaVista, MSN. На нашем сайте (http://ci-razvedka.narod.ru) приведена ссылка на Европейские поисковые ресурсы (European Search Engines, Directories and Lists). За эту полезную ссылку мы отдельно хотим поблагодарить участника «Форума разведчиков» с ником speedy. Учитывая, что на Западе Интернет пользуется большей популярностью, нежели в России, специалисты конкурентной разведки по предприятиям в странах Европы и в США имеют возможность обращаться в своей работе к ресурсам, не имеющим отечественных аналогов. Например, Gary Price[29] говорит о специализированных ресурсах, которые с помощью собственных пауков индексируют только тематические разделы Интернета, но делают это значительно полнее, чем поисковые машины общего назначения.
|
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|