|
||||
|
Рубрика: КОЗЛОНКАО, шелест финских сосен!..Автор: Евгений Козловский. Менять обстановку хотя бы раз в год просто необходимо — и мы остановились на паллиативе: поехать в гости к моей сестре, которая живет на карельском перешейке, в городишке Приморск, расположенном на берегу Финского залива, в ста двадцати километрах от Петербурга и не доезжая до Выборга километров сорока. В свое время Приморск, основанный, согласно мемориальной стеле, аж в начале XIII века, назывался Койвисто (родные места предыдущего одноименного президента Финляндии), во время финской войны именно здесь проходила линия Маннергейма, оставившая после себя развалины всяческих ДОТов, потом это была закрытая приграничная зона, проехать куда можно было только по спецпропуску, ныне — довольно заброшенная местность, которой, конечно, через десяток-другой лет предстоит стать модным курортом из-за совершенно изумительной природы: море, песок, валуны, тонкие и стройные, как балеринки, сосны, между которыми лежат ковры из черники… От моего подъезда до подъезда сестры расстояние, конечно, не маленькое — 880 километров, однако почти вдвое меньшее, чем до любимого «Охотничьего домика» в Старом Крыму, да и трехчасовой остановки на границе не предвиделось — вот мы и рискнули. Чтобы уж покончить с темой Барика, сообщу, что всю дорогу туда, двенадцать часов с хвостиком, он топтался по заднему сиденью и пыхтел, как паровоз, дорогу же назад, когда жена решилась ради собаки пересесть на заднее сиденье, перенес спокойнее, положив свою тяжелую львиную морду на ее колени и, похоже, примирился с машиной настолько, что однажды даже сам в нее впрыгнул. Что же до меня, я всю эту финскую природу люблю, пожалуй, не меньше, чем восточно-крымскую, хоть с морским купанием тут обстоит явно хуже, чем в Коктебеле. Непосредственно перед отпуском на меня свалилась целая куча hi-tech-новинок и технологий, часть которых я просто описать не успел, а часть — наскоро описал и отдал в печать, однако, по мере спокойного и вдумчивого пользования ими в отпуске, они открывали с первого взгляда не замеченные мною тонкости и подробности. Вот, вдогонку неописанному и проявившимся подробностям описанного я и посвящаю эту «финскую», отпускную, «Козлонку». И начну, пожалуй, со связи, без которой уже как-то даже и не мыслится жизнь, будь она московской, путешественной или отпускной. В прошлом «Домашнем компьютере», в «Скобяных изделиях» («Достучаться до небес») я рассказал о своем поверхностном знакомстве с сотовой связью оператора SkyLink в стандарте CDMA2000 1x и двух аппаратах, поддерживающих так называемый SkyTurbo (технологию EV-DO), обещающую скорость передачи данных до 2,4 Мбит/с: телефоне Ubiquam U-300 и модеме AnyDATA ADU-E100A. Кто читал, помнит, что испытать в московской квартире удовольствия этих запредельных (для мобильной связи) скоростей мне не удалось, ибо связь то и дело разрывалась, и даже — голосовая, и я оставил удовольствие для Приморска. Скажу сразу, что, увы, хотя связь (в смысле передачи данных; голос и тут продолжал прерываться и пропадать) в Приморске оказалась на редкость устойчивой: я порою «сидел» в Интернете сутки напролет, попросту забывая, что соединен не посредством ADSL-модема, а, что называется, по воздуху, — попробовать SkyTurbo мне не удалось и в Приморске: он оказался вне зоны покрытия EV-DO. Тем не менее, стандартный протокол передачи данных 1x (до 153 Кбит/с) создавал столь комфортное ощущение, что я как-то попросту не заметил серьезных отличий от домашнего «Стрима» с его теоретическими 320 Кбит/с: слушал «Эхо Москвы», одновременно получал почту, среди которой попадались и десятимеговые аттачи, серфил по Интернету и загружал «тяжелые» картинки… Говорят, впрочем (сам пока не попробовал), что новая, быстрая версия GPRS по имени EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) работает еще быстрее, но, во-первых, зоны покрытия EDGE, пожалуй, не шире, чем у EV-DO; во-вторых, никто из моих знакомых пока не опроверг моего предположения, что, поскольку EDGE — всего лишь модификация GPRS, скорость на нем тоже будет зависеть от степени забитости канала разговорами. В то время как передача данных в сетях CDMA2000 идет от разговоров совершенно независимо (может, как раз поэтому разговоры и происходят с перерывами и выпадениями). Вообще-то, с покрытием у SkyLink дело пока обстоит очень и очень посредственно: на главной российской автодороге Москва-Санкт-Петербург (E105), которая давным давно уже полностью освоена той же, скажем, МТС, скайлинковский сигнал исчезает где-то сразу за Солнечногорском, в 70 километрах от Москвы (хотя на особо высоких горках вновь брезжит), потом держится на протяжении приблизительно ста «тверских» километров и вновь появляется только где-то в районе Великого Новгорода, после чего имеет место быть вплоть до самой финской границы. На других направлениях дело, рассказывают, обстоит еще хуже, не говоря уж о заграничном роуминге, его можно обнаружить только в очень отдельных странах. Тем не менее, если точно знать, что места, где вы бываете, уверенно «покрыты» SkyLink’ом, иметь телефон или модем, поддерживающий CDMA2000 1x (а если покрыты и EV-DO — то и SkyTurbo) есть определенный смысл в отношении Интернета: получается не дороже и не заметно медленнее, чем «Стрим». Правда, модельный ряд аппаратов у SkyLink’а весьма дорог и ограничен. Прощаясь с темой, хочу извиниться за неточность, попавшую в конец статьи «Достучаться до небес»: я посетовал там на отсутствие возможности скачивать с телефона U-300 фотографии и видеоролики, — оказывается, софт, позволяющий это (правда, далеко не идеальный), появился на сайте SkyLink’а недели аж за две до того, как «Достучаться до небес» ушла в печать. Теперь — к новому (для меня) фотоаппарату Canon EOS D60, которому я почти целиком посвятил предыдущую «Козлонку» — «Однако, тенденция…» Я наснимал им за две с половиной «приморских» недели около двадцати пяти гигабайт (в RAW’ах) или трех тысяч фотографий, и для меня стала очевидной необходимость иметь быстрое и компактное устройство для их временного хранения. Идеальным решением мне кажется Epson P-4000 Multimedia Storage Viewer, которым я пользовался весь год, начиная с поездки на CeBIT, но который, увы, обладает недостатком, пусть и единственным: он принадлежит российскому представительству фирмы Epson и — пора же и честь знать! — по возвращении из отпуска я вынужден был вернуть его хозяевам. Пришлось озаботиться приобретением его (или чего-нибудь подобного) в полную собственность. Увы, стоит он около 700 долларов, но когда ищешь в Интернете вещи подешевле, оказывается, что они очевидно хуже, а с лучшего на худшее переходить психологически сложно. Либо — не особенно хуже, но тогда и не дешевле… Единственно, приближающийся со скоростью курьерского поезда мой очередной юбилей дает надежду, что друзья осознают мою главную потребность и поспособствуют приобретению столь необходимой, но и столь же дорогой игрушки. Из упомянутых трех тысяч снимков отобрана для демонстрации была треть — процент, небывалый для старого доброго Olympus’а, — и те, кому интересно взглянуть на то, что получилось, могут сделать это, посетив мое зеркало на «Фотках» по адресу ekozl.fotki.com. Чтобы увидеть снимки именно этого отпуска, следует просмотреть альбомы Tzarskoe Selo, St. Petersburg, Primorsk, Peterhoff, Pavlovsk и Vyborg. Кроме того, значительно расширился альбом Kronstadt, да и в альбомах Close Up—2006 и Portraits—2006 многое прибавилось именно из этого отпуска. К тому же, есть парочка «семейных» альбомов: My Family 2006 и Autor 2006. И хотя в последнем практически все снято не мною и часто — не моим D60, зато в первом — любопытствующие смогут познакомиться с Шанхайским Барсом. Мех которого, по утверждению О. С. И. Б.-М. Бендер-бея Задунайского значительно дороже, чем мех мексиканского тушкана. В отпуск я получил во временное пользование от старого приятеля еще два добавочных объектива: зеркальный супертелевик лыткаринского завода МС 3М-5 СА и белорусский «рыбий глаз» Peleng . И тем, и другим я — из любопытства — снимал довольно много, однако в «отобранные» попало три снимка: один — портрет-шарж моей сестрицы, сделанный «рыбьим глазом» и парочка «длиннофокусных». Причин для столь низкого процента — несколько. Начнем с «Пеленга». Это — настоящий «рыбий глаз» с фокусным расстоянием 8 мм и охватом 180 градусов и без исправления искажений по краям, которые применяются в описанном мною в предыдущей «Козлонке» Sigma 10—20 (хотя разница в фокусных расстояниях — всего в два миллиметра). Однако из-за кроп-фактора (размер матрицы меньшего размера пленочного кадра) — уходит один из основных эффектов «рыбьего глаза»: снимок, вписанный в окружность (мне не известен ни один «рыбий глаз», сделанный под неполноразмерную матрицу), а остается эдакое кэширование по краям. Оно бы, вроде, и ничего, — однако эти самые «края» выглядят столь «радужными» и размытыми (да и в центре кадра не возникает ощущения кристальной четкости), что, несмотря на эффектное искажение действительности, снимки тут же хочется выбросить в корзину (что в подавляющем большинстве случаев я и сделал), тем более что для каждого «рыбьеглазьего» кадра я снимал чуть более скромные дубли с помощью заметно более качественного сверхширокоугольника Sigma 10—22 при фокусе 10, и они, по сумме, всегда заметно выигрывали. Оно конечно, «Пеленг» стоит не полторы тысячи долларов, как его кэноновский аналог, а вдесятеро дешевле (около 140). Но тут в самую пору вспомнить «укоризну» пушкинского Балды про погоню за дешевизной. В конечном счете, у меня возникло впечатление, что лучшее применение белорусскому чуду — это использование его в качестве сверхдорогого дверного глазка. Другое дело — МС 3М-5 СА. Если кто не в курсе, это один из двух выпускавшихся в свое время Красногорским заводом зеркальных телеобъективов (второй — МТО-1000), устроенных по принципу зеркальных телескопов Максутова: реальность попадает в него, отражается от вогнутого зеркала, посылается на маленькое центральное и уже оттуда — сквозь специальное отверстие в центре большого зеркала — в аппарат. Что, поскольку свет внутри гуляет туда-сюда, дает удивительно небольшую длину таких объективов по сравнению с обычными телевиками (правда, отчасти — за счет их дополнительной толщины), однако чревато и некоторыми «родовыми» недостатками: фиксированной, причем довольно большой (8 у МС 3М-5 СА и 10 у МТО-1000 и его наследников) диафрагмой и «бубликами», отображающими отверстие в центре зеркала и возникающими на размытом фоне в местах повышенной яркости. (Вот, думаю, откуда растут ноги у доброй части НЛО, — ведь зеркальные тысячники многие используют как домашние телескопы.) Впрочем, второго недостатка можно избежать, если понимать, что и чем снимаешь, — однако такое понимание само по себе заметно уменьшает возможности применения подобного объектива. Но визуально слишком небольшая разница между фокусным расстоянием дважды стабилизированного Canon’овского EF 70—300 mm и 500 мм красногорского чуда выявила, что добавочные возможности последнего вряд ли заметно пересилят отсутствие автофокуса (к нему очень быстро привыкаешь), малую светосилу и эти самые энэлошные круги. Впрочем, «рисует» объектив, в отличие от белорусского чуда, очень и очень прилично, так что мной овладела идея при появлении свободных денег приобрести-таки зеркальный объектив с метровым фокусным расстоянием — благо, он, отечественного производства, сравнительно недорог (1200-й «кэнон», выпускающийся только под заказ, стоит, кажется, около 125 тысяч долларов, а последняя, просветленная, реинкарнация отечественного зеркального тысячника — «РУБИНАP 10/1000» — восемь тысяч рублей, непросветленная же — МТО 11 СА 10/1000 — вообще, семь двести). Я понимаю, что дай бог мне найти под такой объектив кадра три в год, но за эти деньги, полагаю, и трех суперэффектных кадров — вполне достаточно. Теперь затрону описанные в тех же «Скобяных изделиях» прошлого номера («Какой формы ваши уши?») беспроводные треугольные Bluetooth-наушники Cellink BTST-9000D. Впечатление от них, по прошествии месяца пользования, нисколько не ухудшилось, скорее даже улучшилось, когда я обнаружил альтернативную возможность закреплять их на голове: класть на уши дужки, как от очков. Правда, безмятежной радиообстановки мне не удалось обнаружить и на берегах Балтики: прямо во дворе у сестры торчит сотовая вышка и, проходя мимо нее, я то и дело наблюдал кратковременные разрывы в связи (конечно, слегка увеличив мощность передатчика легко было бы добиться отсутствия провалов буквально везде, но куда б тогда делось рекордное время работы от одной зарядки? — стандартная коллизия), — однако в остальных местах и случаях все работало изумительно. Но я обратил внимание на два момента. Во-первых, приехав к сестре и включив мой карманный DVD-плеер от Panasonic, я вдруг обнаружил, что его аккумуляторная батарея села больше чем наполовину, что за пять лет ее использования достаточно естественно, но огорчительно. Залез в Интернет и обнаружил в одном единственном месте, за 90 баксов, аналогичную, но двойной емкости. Вероятно, придется брать, хоть денег и жалко, — но, поскольку моя модель плеера давно снята с производства, возникают подозрения о времени хранения этой двойной батареи на складе. Ведь, как известно, аккумуляторы дохнут от возраста, почти независимо от того, сколько ими пользовались. А если не купишь сейчас — через полгода такую батарею и вовсе нигде не найдешь ни за какие деньги — так у меня уже было с батареей под снятый с производства ноутбук Fiva от Casio. И тут я подумал: а что будет с двумя аккумуляторами — в наушниках и их передатчике — через пару-тройку лет? Ведь конструкция и того и другого принципиально неразборная! И придется выкидывать наушники на помойку, хотя сами по себе они, надеюсь, будут готовы проработать еще десяток лет. Конечно, к тому времени изобретут что-нибудь новенькое, соблазнительное, — но все равно обидно и неприятно. То есть, вслед за эрой одноразовых шприцев и носовых платков, мы вступили в эру одноразового hi-tech’а. Поздравляю. Во-вторых тоже связано с DVD-плеером: передавая звук, наушники сначала его цифруют, потом — расцифровывают, и все это занимает пусть совсем небольшое, однако внятно слышимое время: если включить, например, прямое воспроизведение музыки на динамик и — через Bluetooth-наушники — раздвоение звука прямо-таки бьет по ушам. Когда же подключаешь BTST-9000D к DVD-плееру при просмотре кино, возникает некоторая рассинхронизация картинки и звука. Правда, если о ней не думать, ее можно и не заметить. Так что я сперва подумал, а потом уже стал специальным взглядом улавливать. Однако, проблема все-таки существует… Вот и все. Отпуск, считайте, закончился. Начинаем новый сезон. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|