|
||||
|
Почти пришлиАвтор: Тимофей Бахвалов. © 2004, Издательский дом | http://www.computerra.ru/ Журнал «Домашний компьютер» | http://dk.compulenta.ru/ Этот материал Вы всегда сможете найти по его постоянному адресу: /2006/121/280069/ Впервые PlayStation 3 была представлена широкой публике 15 мая 2005 года на выставке E3, а ее полные характеристики — годом позже. В течение этого времени Sony дважды переносила выход консоли, и теперь он запланирован на 11 ноября 2006 года. Очевидно, что это был умышленный ход и посыл игрокам — воздержаться от покупки Xbox 360 под предлогом дождаться «чего-то большего». Речь, как минимум, идет о теоретической мощности PS3 — порядка 2 терафлопс. PS3 в два (!) раза мощнее Xbox 360 и в 35 (!) раз мощнее PS2. Но вся сложность в том, что разработчикам придется оптимизировать код, распараллеливая процессы под 8 синергетических модулей (ядер) процессора Cell. Сейчас игры для Xbox 360 могут задействовать не более половины мощности этой консоли. Прогнозируется, что первые игровые проекты смогут загрузить PS3 не более чем на 30%, и ждать игр, которые смогут показать весь потенциал платформы, стоит лишь через год. Помимо ультрареалистичной графики и высококачественного многоканального звукового сопровождения, PS3 получит возможность просчитывать сложные физические законы, которые будут реализованы посредством платформы NovodeX от компании AGEIA. Для PC физические ускорители от AGEIA только что появились в продаже. Стоят платы PPU (Physics Processing Unit) порядка 250-300 долларов, то есть примерно половину цены PS3, за которую в Европе и США будут просить 499 и 599 евро/долларов соответственно за базовую и старшую модель. Комментарии, как говорится, излишни. Модели будут отличаться размером жесткого диска — 20 и 60 Гбайт, наличием Wi-Fi, картридера (SD/MS/CF) и цифрового выхода HDMI для подключения видеопанелей высокого разрешения. В базовой версии PS3 можно увеличить емкость жесткого диска, подключить по USB внешний картридер и Wi-Fi-адаптер. Однако установить HDMI будет невозможно, а следовательно, невозможно и подключение к HDTV. Впрочем, в системе предусмотрены композитный и компонентный видеовыходы, а также выход S-Video (поддерживаются разрешения вплоть до 1080p — 1920x1080 линий, более 2 млн. пикселей, прогрессивная развертка). А «для полного счастья» рекомендуется HD-телевизор 1080i/1080p; в противном случае игрок не сможет в полной мере оценить визуальный ряд игры. А ведь это ключевое достоинство next-gen. Обещано и высочайшее качество звука. Для многоканальных акустических систем предусмотрен цифровой выход S/PDIF. Помимо Dolby Digital 5.1 и выше, DTS, LPCM и даже Dolby-HD, Sony обещает, что платформа справится с любым новым форматом аудио, каким бы сложным для обработки он ни был. И это еще один залог «долгожительства» платформы. Создается Sony и аналог Xbox Live! — сервис PlayStation Network Platform, посредством которого будут распространяться видео, музыка, фильмы, демо-версии игр и т. д. Обещаны текстовые и голосовые чаты, видеоконференции и много еще чего. Общение и игры будут бесплатными. Для связи с Интернетом имеется гигабитный Ethernet-адаптер. Sony отказалась от эффектно выглядящего контроллера, похожего на бумеранг, и представила на E3 2006 абсолютно новую «старую» модель. Она практически не отличается от контроллера для PS2, лишь немного увеличены кнопки и стики и уменьшен вес. Главная же инновация — наличие системы отслеживания движения рук игрока в трех плоскостях, идентичной той, что используется в Wii. За это Sony подверглась критике со стороны Nintendo и заслужила похвалу от разработчиков игр — ведь это шаг к стандартизации игрового процесса и снижению издержек при портировании игр с платформы на платформу. Геймпады будут беспроводными (Bluetooth), но получат вход мини-USB для подключения кабеля и зарядки аккумулятора от USB-порта. Подсоединять можно будет до 7 контроллеров одновременно. Почему именно 7 — пока неясно. Вполне вероятно, что эта цифра изменится. Немаловажная деталь — по заверениям Sony, уровень шума при работе PS3 будет не выше, чем у тонкой модели PS2. Замечательное конкурентное преимущество, особенно учитывая, что PS3 многие купят в качестве BD-плеера. Дело в том, что компьютерные Blu-ray-драйвы и домашние Blu-ray-проигрыватели будут поначалу стоить от тысячи долларов, так что цена на PS3 хоть и не мала, но воспринимается более чем адекватно. Региональное кодирование Blu-ray-видео должно отличаться от DVD-видео. Все страны обеих Америк будут отнесены к одному региону с Японией, Южной Кореей и Тайванем; другой регион — Европа и Африка;. третий — Азия (за исключением упомянутых стран) и Океания. А значит, владельцы американских PS3 смогут наслаждаться японскими фильмами и аниме, которые не выходят в Штатах и Европе. Но самое главное — для PS3 анонсировано более 200 (!) игровых проектов, большинство которых выпускаются эксклюзивно для этой платформы. К началу продаж PS3 обещают 15 игр, включая Tekken 6, Ridge Racer 7, Virtua Fighter 5, MGS 4 и ряд других многосерийных нетленок. У игр для PS3 региональный код отсутствует — они могут запускаться на системе, купленной в любой стране. Опять же прекрасная новость для игроков, ведь многие игры для PS2 выпускаются эксклюзивно в Японии и никогда не издаются в Европе. Подтверждена обратная совместимость PS3 с PS2 и PSOne. Большинство игрушек для классических консолей будет запускаться в повышенном качестве: их графика и звук пройдут программную обработку. Интерфейсом в PS3 служит Cross Media Bar (XMB) — аналог интерфейса PSP. Помимо этого на систему будет предустановлена Linux, а это еще один выпад против Microsoft. Благодаря этому Sony рассчитывает потеснить домашние PC и сподвигнуть сторонних независимых разработчиков на написание программ и даже игр для PS3. Правда неясно, будет ли Linux базовой ОС, которая управляет всем, включая интерфейс XMB, или PS3 получит возможность выбора ОС при загрузке. Говорят, шильдик с названием на корпусе более дорогой версии PS3 компания Sony обещает сделать из серебра, а для написания логотипа использовать «фирменный» шрифт из фильма «Человек-паук» от Sony Pictures. Производство PS3 начнется на китайских фабриках уже в июле. Как и PlayStation 3, платформа следующего поколения от Nintendo была анонсирована на E3 2005. Затем, на осенней выставке Tokyo Game Show 2005 компания выложила свой главный козырь — оригинальный контроллер, с помощью которого планируется объединить всех игроков — и профи, и начинающих — в единое игровое сообщество и сделать виртуальные развлечения интуитивно понятными, простыми и доступными. В конце апреля 2006 года платформа получила официальное имя — Wii, которое пришло на смену кодовому наименованию Revolution. Представители Nintendo заявили, что «революция» — это то, что компания хотела произвести в мире игр, а нынешнее имя, похожее на английское «we» (мы), — это то, чем должно стать мировое сообщество игроков с помощью новой консоли. Идея, конечно, интересная. Ее воплощение в жизнь Nintendo собирается начать в 4 квартале этого года (именно тогда Wii поступит в продажу), и прежде всего с помощью сетевых сервисов и технологии WiiConnect24. Nintendo утверждает, что, подключив консоль к Интернету, можно будет получать информацию, обновления, демо-версии, сообщения и прочий контент даже в режиме «сна» (низкого энергопотребления). Приставка будет заниматься этим самостоятельно. Таким образом, Nintendo готова преподносить владельцам Wii сюрпризы и новые развлечения хоть каждый день. Обещают, что платформа будет миниатюрной — не толще трех DVD-коробочек, но мощность процессора и графической подсистемы до сих пор неизвестна. Со сводной информацией о «железе» Wii можно ознакомиться в таблице, правда, необходимо помнить, что данная информация — не окончательная. Глава Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata) заявил, что Wii — это не платформа следующего поколения и не игрушка, а информационно-развлекательный терминал. Nintendo зарегистрировала в Интернете уже около полусотни тематических доменов, на которых теоретически должны появиться разнообразные ресурсы для casual-геймеров, то есть для тех, кто относятся к играм не серьезнее, чем к телевизору, садясь иногда вечером перед экраном с пультом дистанционного управления. Но вернемся к контроллеру. Он похож именно на пульт дистанционного управления для телевизора и распознает движения руки игрока в трех измерениях. Пульт может выступать в качестве ракетки, меча, клюшки для гольфа — чего угодно. При «ударе мечом» встроенный в контроллер динамик выдает соответствующий звук, а, допустим, при стрельбе из лука, звук натягиваемой тетивы сначала раздается в контроллере, а затем, «с полетом стрелы», переходит в динамики акустической системы. Выходит очень реалистично. Подключается контроллер к Wii по Bluetooth. Также Nintendo анонсировала и традиционный геймпад, такой же, как у GameCube, и ряд оригинальных аксессуаров, в том числе нунчаки, которыми вполне можно бить врагов и в реальной жизни. Вообще вокруг контроллера разгорелись нешуточные споры — многие разработчики считают, что все эти пассы руками — лишнее. Однако кто победит в споре — решит потребитель. По крайней мере, Джордж Лукас, протестировавший контроллер на E3 2006, остался очень доволен. Высоко оценили Wii и журналисты-критики. На E3 2006 консоль получила награду Best of Show в рамках Game Critics Awards. Поставляться игрушки для Wii будут на проприетарных оптических носителях диаметром 12 см. Вместимость их пока неизвестна. Скорее всего, возможности докупить внешний привод следующего поколения в качестве опции не будет, но в этом и нет смысла, ведь Wii не поддерживает HDTV. Максимальное разрешение — EDTV (480i, 480p). Для игр с заявленным разрешением должно хватить носителя даже текущего поколения (на базе DVD-технологии). Максимум, что ожидается — это поддержка DVD-видео в более дорогой модификации с улучшенным приводом, которая выйдет, скорее всего, в 2007 году. Поддерживаться будут и 8-см оптические диски GameCube. Более того, обещана полная совместимость не только с консолью шестого поколения, но и с NES, SNES, N64, Genesis и даже TurboGrafx 16. Загружать классические игрушки в память Wii можно будет через интернет-сервисы Virtual Console. Цена одной классической игры — порядка $4,5-9. Для работы в Сети будет использоваться браузер Opera. Подключение к Интернету предусмотрено посредством либо Wi-Fi (через точку доступа), либо опционального Ethernet-адаптера, подключаемого к USB. Через Wi-Fi можно будет коммутировать с Wii и наладонник DS. Nintendo отказалась от старой стратегии самостоятельной разработки игр и делает ставку на сторонних разработчиков. Цена комплекта для разработчиков (SDK) смешная — порядка $2000; так, SDK для PlayStation 2, к примеру, стоит в 10 раз дороже. Этим компания планирует привлечь небольшие независимые студии. Вместе с тем, Nintendo, известная своими строжайшими стандартами качества, не допустит выпуска «игрового мусора», который сможет подорвать лояльность игроков. Компания с оптимизмом смотрит в будущее и верит в успех нового детища, рассчитывая продать к апрелю 2007 года 6 млн. штук Wii и 17 млн. копий игрушек к ней. Так что же, говоря по существу, мы получаем вместе с развлекательными системами нового поколения, не считая простоты использования (хотя это и не так очевидно) и прочих перечисленных достоинств консолей? Во-первых, оптические накопители и носители нового поколения, необходимые для хранения игрового контента, а также видео и аудио высокого разрешения. В PlayStation 3 это Blu-ray. Xbox 360 получит HD-DVD-привод в качестве внешней опции, планируется, что это произойдет ближе к концу 2006 года. Во-вторых, цифровые интерфейсы для подключения к панелям высокого разрешения и многоканальным акустическим системам, позволяющие передавать сигналы без компрессии и каких бы то ни было искажений. В-третьих, средства связи и сетевые интерфейсы: Wi-Fi, Bluetooth, Ethernet потребуются для использования систем в качестве домашнего мультимедийного хаба, подключения к Интернету и т. п. Так, PS3 сможет по Wi-Fi транслировать видео и музыку на PSP. В-четвертых, новые увлекательные игры и инновации в игровом процессе. Все три конкурента обещают, что, помимо базовых контроллеров, их платформы получат игровые проекты с альтернативными инструментами для управления. И здесь ограничений практически никаких. Мощности должно хватить на все — от лазерных музыкальных инструментов до костюмов, снимающих показания движения с тела игрока. При этом, возможно, появятся и аналоги PC-контроллеров — клавиатуры и мыши. Ведь без них крайне неудобно играть в игры таких жанров, как, например, RTS, а упускать такую нишу было бы странно. В-пятых, функциональность домашнего PC: воспроизведение музыки, запись видео, чаты, работа в Интернете, информационные сервисы. Все три соперника так или иначе к этому стремятся. Однако наиболее перспективной представляется PS3. Она обещает не просто свободную ОС, но и свободу разработки приложений и даже игр для нее. Шаг смелый и полезный. Для той же PSP сторонние приложения считаются огромным злом. Для PS3 это станет одним из самых сильных конкурентных преимуществ. В-шестых, обратная совместимость и поддержка игровых проектов предыдущего поколения. Это необходимо для сохранения лояльности владельцев старых консолей. Ведь никто не хочет выбрасывать старые любимые игры и желательно, чтобы старые проекты работали еще и в повышенном качестве. Тут впереди всех, безусловно, Wii. Главная проблема следующего поколения — дороговизна. С одной стороны, цены на приставки, с другой — немалая цена игр, с третьей — небесплатность онлайновых сервисов. Опять же существенно (вдвое — втрое) возрастает стоимость разработки игр, и, хотя пользователя это прямо не касается, затраты на разработку аукаются косвенно — в подобных условиях новым интересным играм пробиться в массы становится все сложнее, так как, рискуя большими деньгами, издатели предпочитают проверенные бренды. Вместе с тем, помимо покупки игр и платформы, игроку, желающему насладиться в полной мере качеством next-gen, придется нести значительные дополнительные расходы. Речь идет, естественно, о телевизоре/панели высокого разрешения и многоканальной акустической системе, которые сегодня потребуют вложений в несколько тысяч долларов. Может сложиться впечатление, что next-gen — нечто абсолютно неподъемное для потребителя, однако цены постепенно все-таки будут снижаться, а кроме того пользователь за свои деньги получает: возможность освободиться лет на 5, а то и больше, от апгрейда PC под игровые нужды (в США хардкор-геймеры тратят на апгрейд в среднем 1000 долларов в год; понятно, российские реалии далеки от штатовских, однако выводы очевидны); теоретическая возможность использовать платформу не только для развлечений, но и для работы; полноценный домашний кинотеатр нового поколения, готовый, в зависимости от выбора платформы, к HD-DVD или Blu-ray, с широким экраном, фантастическим разрешением и высоким качеством звука. Какую сумму выложить, а следовательно, какой кусок пирога следующего поколения получить, — решаеть вам. Вообще, для российского потребителя проблема выбора next-gen-консоли одновременно и проще, и сложнее. А возможно, при тех затратах, которые требуются, и не стоит вовсе — официально (со всеми вытекающими, например, гарантийным обслуживанием) на нашем рынке пока появится только PlayStation 3. Таким образом, для «цивилизованного» мира next-gen — реальность. В России, вероятнее всего, развлекательные платформы еще долго не получат широкого распространения. Тем не менее, приобщиться к консольной революции при желании сможет каждый. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|