Типы блогов по назначению и особенности каждого типа

Для того чтобы блог был успешным, необходимо ориентировать его на какую-то целевую аудиторию. А чтобы ведение его не было вам в тягость, тему блога лучше выбирать с учетом того, что вам лично интересно обсуждать.

Для чего же люди обычно заводят блоги и, как следствие, каких типов бывают блоги?

В Интернете проведено немало обсуждений по этому поводу. Чтобы понять, какими по предназначению бывают блоги, полезно знать, каких типов бывают сообщения (посты) в блогах, поскольку каждый блог состоит из таких отдельных сообщений.

Дэррен Рауз (Darren Rowse) – человек, который создал свой первый блог в 2002 году и сегодня является признанным экспертом по блогам, в своем сетевом журнале PorBlogger говорит о 20 типах сообщений, которые встречаются в блогах.

1. Посты-инструкции. Такие посты рассказывают людям, как надо что-либо делать.

2. Информационные посты. Это один из самых распространенных видов сообщений. Автор просто дает информацию по теме, которую сам же задал.

3. Обзоры. Также очень распространенный и востребованный вид сообщений. Когда кто-то хочет приобрести новый товар (например, мобильный телефон), он ищет мнения других людей, которые уже имеют опыт пользования этой вещью и готовы поделиться своими впечатлениями. В результате формируется достаточно полная картина, составленная на основе аргументированного обсуждения.

4. Списки (перечни). Подобные сообщения появляются в следующем виде: «Давайте составим список десяти лучших…», «Семь причин, почему…», «Пять любимых…» и т. п. Посты такого рода популярны у читателей, а интерактивный режим, в котором работают блоги, позволяет их дополнять и корректировать, в результате чего получается очень полезный контент.

5. Интервью. Изредка блоггеры публикуют ответы на вопросы какого-то эксперта. Это обычно делается по темам, которые интересны многим, но при этом большинство не имеет по ним глубоких знаний. Подобная практика может помочь блоггеру привлечь в журнал дополнительных читателей. Важно, чтобы вопросов было немного, но при этом чтобы они были правильно сформулированы – так, чтобы отвечающий на них человек мог раскрыть тему, не вдаваясь в слишком пространные объяснения.

6. Кейс (учебный или просто типичный пример). Исследование каких-то вопросов, интересных читателям. Иллюстрация решений на реальных примерах. Скажем, может приводиться пример покупки автомобиля на рынке с описанием возникавших в ходе этого выбора проблем и описания их решений.

Главное в «кейсе» то, что в его основе лежат не придуманные, а реальные события. Цель подобной публикации – дать читателям пример для подражания или, наоборот, уберечь их от нежелательного развития событий.

7. Истории реальных людей. Этот тип постов похож на кейс, но если в кейсе упор делается на проблему и ее решение, то в данном случае рассматривается история успехов или неудач какого-то человека. Цель подобной публикации – дать читателям пример для подражания или, наоборот, уберечь их от нежелательного развития событий.

8. Сообщение-ссылка. Поскольку Интернет живет за счет гиперссылок, блоггеры и владельцы сайтов очень любят, когда кто-то размещает пост, ссылающийся на их ресурс. В данном случае речь идет о том, что блоггер, которому стал известен интересный интернет-ресурс, сообщает о нем другим и дает на него ссылку. Обычно ссылкой не ограничиваются, а частично или полностью приводят текст, размещенный на ресурсе, на который ведет данная ссылка. Лучше всего, если эта ссылка сопровождается вашим собственным комментарием. Во-первых, он позволяет читателям блога понять, надо ли им вообще идти по ссылке, тратя на это время (а если тариф не безлимитный, то и оплачивая трафик). Во-вторых, многим важно мнение владельца блога о том ресурсе, на который он отсылает своих читателей. В-третьих, есть еще техническая причина, почему лучше сопровождать ссылки собственным текстом, а не просто копировать чужой: многие поисковые машины «режут зеркала», т. е. удаляют полные копии текстов из результатов выдачи, оставляя только одну из них.

9. Пост о проблеме. Такого рода пост похож на обзорный, но, концентрируясь на негативных сторонах какого-то продукта или услуги, он предостерегает других пользователей и просит их совета в решении проблемы.

10. Сравнение или выбор чего-либо. Нередко бывает необходимо сделать выбор между двумя и более товарами, услугами или решениями. Пост, о котором мы сейчас говорим, позволяет прийти к решению при поддержке читателей блога, которые ведут обсуждение в комментариях.

11. «Глобальное заявление». Часто это заявление очень общего характера, обычно категоричное, но оставляющее возможность поспорить. Оно может быть, например, смешным или призывать к дискуссии. Однако такую дискуссию, как правило, надо достаточно жестко контролировать и направлять, потому что она легко может перейти в бессмысленное обсуждение, далекое от первоначальной темы (так называемый флейм). Кроме того, следует внимательно следить за своими высказываниями, чтобы потом не пожалеть о сказанных в запальчивости словах.

12. Предположения. Сообщения из серии «Это могло бы быть так…».

13. Исследование. Некоторые блоггеры публикуют настоящие исследовательские работы по самым разным вопросам. Обычно эти сообщения получаются длинными, но их прочтение обогащает читателя более глубоким пониманием освещаемого в сообщении вопроса.

14. Сводное сообщение. Такие посты несут в себе черты исследовательского и ссылочного постов одновременно. Блоггер дает ссылку на какое-то сообщение, но при этом приводит не только свое мнение, но и мнения разных людей, к тому же обобщенные, в виде выводов.

15. Прогнозы и подытоживающие посты. Каждый видел множество подобных сообщений, особенно в канун Нового года, когда подводятся итоги года уходящего и делаются прогнозы на следующий.

16. Критические сообщения. Речь идет о сообщениях, которые содержат нападки на других людей. Это, прежде всего, атаки на тех, кто сам незаслуженно на кого-то нападал. Цель таких постов – не развязывание нападения на других, а пресечение чужих агрессивных действий.

17. Споры. Споры бывают самыми разными, и вряд ли имеет смысл обсуждать их подробно. Можно лишь отметить, что спорить могут как блоггеры друг с другом, так и блоггер и/или группа его сторонников с другими людьми. Чтобы прекратить спор, надо разместить итоговое сообщение, учитывающее мнения всех оппонентов. Правда, это далеко не всегда возможно.

18. Гипотезы. Обсуждение предположений по какому-либо вопросу. Например, «А что будет, если нефть подорожает до 500 долларов?».

19. Насмешки. Есть люди, которые пишут очень язвительно и смешно. У них обычно немало читателей, и их блоги пользуются популярностью.

Многие пишут с юмором даже о самых обыденных вещах. Такие блоги получают множество входящих ссылок и, как следствие, высокий рейтинг.

20. Проекты, побуждающие читателей к действию.

Например, голосования, опросы, выбор победителей и т. п.[12]

Этот перечень нельзя назвать категоричным и исчерпывающим. В жизни встречаются самые разные сочетания стилей сообщений. Однако приведенная классификация может помочь разнообразить блог, сделать его более привлекательным для читателей, привнести «изюминку».

Сами блоги также имеют определенную тематику. Однако полноценно классифицировать их вряд ли возможно – разнообразие классификаций только подтверждает это.

Таким образом, сам собой напрашивается вывод: пишите на ту тему, которая вам ближе, которой вы интересуетесь и в которой разбираетесь. Это, на наш взгляд, наиболее правильный путь к созданию блога, интересного и вам, и другим людям.

В интернет-каталогах блогов можно встретить журналы на самые разные темы – от философии и устройства Вселенной до приготовления бутербродов или описания жизни отдельного человека в реальном масштабе времени. Бывают узкоспециализированные блоги, интересные специалистам в той или иной области. Вот, например, такой блог: «Сухой лед. Блог про сухой лед. Новости, факты, технические и химические подробности, лидеры производства, экономическая эффективность».

А вот примеры названий и краткого описания блогов, занесенных в один из каталогов в тот момент, когда писались эти строки:

> «Где деньги?! Практическое руководство. Мой опыт в сфере SEO, PPC и интернет-маркетинга».

> «Виртуальный Радужный Боа. Дневник путешественника с фотографиями».

> «Становление программиста на примере одного человека. Веб-программирование, PHP, CodeIgniter, CakePHP и многое другое».

>«Webchips. Хрустящие новости для тех, кто живет и работает в Интернете».

>«In Gamez Blog — блог про игры. Этот блог создан для тех, кто не имеет времени на поиск информации в Интернете по разнообразным порталам про PC-игры».

> «Четыре времени года. Блог обычного человека с необычными взглядами на жизнь. Фотографии и рисунки, иногда откровенные».

Варианты рубрикации каталогов для блогов на самом деле очень разнообразны.

Каталог блогов BLOGDIR.RU[13] дает такую классификацию по темам:

> культура и искусство;

> юмор;

> бизнес;

> работа;

> вещи;

> фотография;

> образование;

> взаимоотношения полов;

> музыка;

> спорт;

> досуг и развлечения;

> общество;

> наука;

> литература; Интернет;

> компьютеры;

> флора и фауна;

> еда и выпивка;

> неклассифицируемое.

А вот оглавление каталога блогов в Яндексе.

> Hi-Tech (компьютеры, Интернет, мобильники…).

> Работа (вакансии, трудоустройство…).

> Учеба (вузы, школа, рефераты, науки…).

> Дом (семья, здоровье, красота, квартира…).

> Общество (власть, законы, религия…).

> Развлечения (игры, юмор, знакомства, гороскопы…).

> Отдых (афиша, туризм, хобби…).

> Культура (MP3, кино, фото, литература…).

> Спорт (футбол, хоккей, спортивная пресса…).

> СМИ (новости, газеты, ТВ…).

> Производство (машиностроение, агропром, оборудование…).

> Бизнес (финансы, недвижимость, реклама…). Справки (адреса, транспорт, карты, словари…). Авто (продажа, запчасти, автолюбители…).

> Интернет детям (игрушки, литература, журналы…).

В любом каталоге каждый раздел в свою очередь делится на подразделы, те – на более мелкие подразделы и т. д.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх