• Поисковые машины и каталоги как инструменты раскрутки блога и наполнения его контентом[18]
  • Инструменты раскрутки блога

    Региональные или тематические блоги и форумы. Как показала практика блога екатеринбургского журнала «Деловой квартал» и форума, расположенного на той же площадке, региональные блоги и форумы имеют достаточно высокий рейтинг у поисковых машин и поэтому могут быть эффективны при защите от информационного нападения. Так, материалы, опубликованные на блоге «Делового квартала», уже через 12 часов после размещения на нем ссылки на наш блог, вывели его на первое место в Яндексе по запросу «Секретов Секрет Секретович».

    Размещение на региональном ресурсе при этом сделало материалы мастер-класса более доступными для людей, живущих в том регионе, где расположен региональный блог, так как внутренний трафик стоит значительно дешевле внешнего.

    Достаточно часто на региональных блогах размещаются записи блоггеров с других площадок. При этом ваши тексты должны соответствовать тематике регионального блога, быть написаны грамотным языком и являться информативными, полезными для сообщества – таковы категорические условия. В противном случае путь на региональный блог будет вам заказан. Нельзя просто рекламировать свой блог. За право разместить на него ссылку вы должны заплатить информацией, полезной для участников дискуссионной площадки.

    Примерно столь же эффективен форум Sostav (www.forumsostav.ru), посвященный маркетингу. Модераторы всегда отнесутся благосклонно к вашей гиперссылке, если ваш блог полезен участникам форума.

    Комментарии в блоге. С технической точки зрения, каждый раз, когда размещается комментарий зарегистрированного пользователя, на той странице, где он размещен, появляется гиперссылка. Эта гиперссылка работает в интересах обоих – и того, кто комментирует, и того, кого комментируют.

    В результате получается высокая ссылочность, причем созданная именно людьми, а не роботами-линкаторами. Это Web 2.0 и считается самым важным в Интернете.

    Однако, помимо технической пользы комментариев, существует и социальная, или «человеческая», польза. Когда вы комментируете чей-то блог, ваш комментарий читают все, кто участвует в дискуссии. Они видят ваши мысли и ваш аватар (напомню, это небольшая картинка, расположенная рядом с вашим ником). Если вы станете им интересны, они кликнут мышкой по вашему нику и перейдут в ваш блог. А если им там понравится – добавят вас в друзья.

    С точки зрения раскрутки блога полезно оставлять комментарии на хорошо посещаемых площадках. Правда, надо учитывать, что хорошо посещаются нередко те из них, где идет горячая (иногда даже раскаленная) дискуссия, в которой участвуют две и более непримиримо враждующие группы. Встав на чью-то сторону, вы неизбежно навлечете на себя гнев противоборствующей группировки, и в результате ваш блог может стать объектом массового негативного комментирования. Как говорят некоторые блоггеры, «будете вычерпывать негативные комментарии ведрами». Однако пауки поисковых машин активно посещают подобные «горячие» площадки, переходя на них по гиперссылкам, которыми являются ники пользователей. Да и сторонники вашей точки зрения могут написать не меньше позитивных комментариев, чем враги – негативных. В общем, если у вас есть желание тратить время на сетевые идеологические баталии, то вы получите развлечение, массу новых внешних ссылок и некоторое количество новых читателей.

    Найти самые обсуждаемые в данный момент темы несложно. Для этого достаточно перейти на главную страницу блогов Яндекса (www.blogs.yandex.ru/). Там слева вверху размещен список 30 самых популярных записей. Первые пять видны пользователю непосредственно на первой странице блогов Яндекса, а остальные 25 появляются в выпадающем окне. На момент написания книги первая тридцатка выглядела следующим образом.

    ? Популярные записи.

    sup_ru всего: 46 отзывов

    DDoS атака. Официальная реакция SixApart.

    radulova 29 отзывов

    Парад анорексичек. Не буду объяснять что такое…

    format 1822 отзыва

    Быдло в штабе. Быдло на природе. Меня это вконец…

    shamansky 35 отзывов

    Как повели себя вип-комментаторы с обеих сторон.

    _whip_lash_41 отзыв

    №1502. ПЕРВЫЙ! ЛЕТНИЙ! КОНКУРС АВАТАР!

    koresch 82 отзыва

    Столкновения русских с кавказцами в Ставрополе…

    beekjuffer 25 отзывов

    Массовка на 50 лет ВЛКСМ, около 30 человек,

    ljudotakoval 56 отзывов

    РУССКИЕ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ и ДЕЙСТВУЙТЕ!

    insie 35 отзывов

    Проблемы с доступом к ЖЖ. Считаю необходимым…

    rusram 64 отзыва

    ФОТОРОБОТ, ВИДЕО: Ставрополь. Это связано…

    14slov_spb96 отзывов

    ВНИМАНИЕ!!! Заявление координатора ЦОС ДПНИ…

    3o6yx 55 отзывов

    говноСУП. из-за ставрополя теперь в жж нельзя…

    krylov 22 отзыва

    Важная и срочная информация. Ставрополь.

    matildadon 21 отзыв

    Ставрополь. Хроника 3 июня 2007 г. – http…

    pavelrudnev12 отзывов

    Учите албанский! Банкет во времена холеры.

    _falkon_ 18 отзывов

    G8: начало протестов. Хотел я вам описать,

    idolopoklonnik85 отзывов

    ДПНИ забанено в ЖЖ. Если написать слитно…

    pan_terra 2813 отзывов

    Позже были убиты еще двое тоже ножами и при них…

    sssmirnov 12 отзывов

    Цензура. ДПНИ подверглось цензуре, ага.

    Леонид Каганов. Онлайн дневник. 13 отзывов

    2007-06-04 – страхи и слухи о цензуре.

    saplyak52 отзыва

    СС боится Тесака? Общаясь с моими уважаемыми…

    white_patriot99 отзывов

    В ночь на 3 июня в центре Ставрополя чеченцы…3

    antalex 11 отзывов

    Заводы стоят, одни гитаристы в стране – 2.

    rdkb 12 отзывов

    Видео. Под катом видео для благотворительного концерта…

    lleo 14 отзывов

    Интересные дела происходят. Если в ЖЖ написать…

    nardep9 отзывов

    Бардак. Из моего парламентского кабинета украли…

    roman_n 11 отзывов

    О создателях «таблички паннвица». По моим каналам…

    talibanych 147 отзывов

    ВНИМАНИЕ!!! Очередной русско-чурбанский конфликт!

    hungry_ewok 8 отзывов

    Но ну никак не позволяет копировать текст.

    katyachehova 52 отзыва

    Интервью журналу «Не спать» №290 / 2007…

    Интересные ресурсы обсуждаются и комментируются. Их советуют друг другу или ругают, но в любом случае о них говорят, а это значит, что они нужны людям. И такие ресурсы Гугл переносит вверх. С Гуглом не выходит старый оптимизаторский трюк «закольцевать» десяток сайтов, предназначенных для того, чтобы сказать всем: «Я хороший! Дайте мне денег!» Люди должны подтвердить качество ресурса, чтобы он мог претендовать на по-настоящему высокий рейтинг. В чем-то это созвучно западному научному принципу «Публикуйся, или уходи!»

    В блогах, когда речь идет об определении популярности, можно рассчитывать только на членов сообщества. Их слово будет решающим.

    Гостевые книги. Мы уже говорили, что гостевая книга – как правило, единственный механизм интерактивного взаимодействия с традиционными сайтами в открытом доступе. Гиперссылки в гостевых книгах возможны.

    Гостевые книги имеет смысл включить в перечень инструментов, которые могут быть использованы для раскрутки блога.

    Следует внимательно смотреть на гостевые книги, которые по ключевым словам вашего блога находятся на первых страницах результатов выдачи поисковых машин. Если среди них есть заброшенные гостевые книги на старых ресурсах, давно находящихся в Интернете, это имеет смысл использовать в своих целях, давая на них ссылки на свой блог. Определить заброшенный ресурс обычно довольно просто: на его главной странице раздел «Новости» не обновлялся давно.

    Также очень важны внешние ссылки – они поднимают ваш блог в выдаче поисковых машин. Пока вы неизвестны, вас мало цитируют, а пока вас мало цитируют, вы неизвестны, потому что вас просто не видно в результатах выдачи поисковиков – получается замкнутый круг. Если вы не хотите ждать, пока на вас наткнутся случайные посетители, вы можете организовать себе цитирование самостоятельно.

    Создавайте новые блоги, которые будут перепечатывать статьи с вашего основного блога. Главное – чтобы они давали на него ссылки. Это надо делать точно так, словно вы цитируете чужой текст. В любом месте страницы с цитируемым текстом поставьте ссылку на источник – ваш собственный блог. Не стесняйтесь перепечатывать как можно большее количество своих материалов и давать ссылки на страницы с ними. Создавайте большое количество «блогов поддержки» – и вы сможете поднять свой блог в выдаче поисковых машин. Что такое «большое количество» – никем не установлено. На практике могут встречаться от пяти-шести до нескольких сотен «блогов поддержки».

    Теги (метки, tags). Теги служат для того, чтобы было удобнее найти нужный блог. Это своего рода ключевые слова, по которым блог легко отыскать на ресурсе блогов. Поиск по тегам позволяет отыскать сразу большое количество блогов определенной тематики.

    Для раскрутки блога в поисковых машинах важно, что теги аккумулируются на очень большом количестве площадок в Интернете. Эти площадки собирают информацию с огромного количества сайтов по определенным ключевым словам и становятся по этим словам высокорелевантными – поисковые машины дают им высокий рейтинг. А поскольку каждый подобный «аккумулятор тегов» имеет отдельный адрес в Интернете, то в результате ваш блог получает дополнительные строчки на первых страницах поисковых машин. Повышается вероятность того, что пользователь, введя в поисковую строку ключевое слово, придет на ваш блог. А значит, у вас появятся дополнительные читатели, френды, а также ссылки.

    Сервисы закладок. Эти сервисы бесплатны и могут быть эффективно использованы для продвижения блога в поисковых системах.

    Основная их задача – обеспечить доступ к закладкам из любой точки земного шара.

    Каждая такая закладка состоит из гиперссылки, ведущей на нужную страницу, якорных слов, которые при создании закладки вводятся в отдельное поле, краткого комментария и тегов. Пользователь может регулировать доступ к своим закладкам. По умолчанию они доступны каждому, но можно ограничить доступ и разрешить его только себе.

    Уникальной особенностью сервиса закладок, который сделал их популярными, является возможность видеть закладки других пользователей, размещенные в открытом доступе. Благодаря этому появляется возможность найти новые ссылки на ресурсы, которые вам интересны. Этот поиск осуществляется при помощи тегов.

    Еще одна особенность, которая характерна для Web 2.0, – возможность комментировать закладки. Ведь в ходе такого комментирования люди делятся своим мнением, а часто и дают ссылки на другие ресурсы, дополнительно раскрывающие затронутую тему.

    Вот почему сервисы закладок стали очень популярными. Пользователей, которые используют эти сервисы, становится все больше. А вслед за пользователями на сервисы закладок приходят и пауки поисковых машин.

    В контексте раскрутки блога страница закладок отдельного пользователя – это тематический мини-сайт на площадке, популярной у поисковых машин и имеющей высокий рейтинг доверия.

    Если разместить на этой площадке ссылки на статьи в своем блоге с краткими фрагментами текста вместо комментария и с ключевыми словосочетаниями в качестве тегов, то такая страница закладок способна заметно поднять блог в выдаче поисковых машин. Кроме того, страница с закладками сама по себе появится в выдаче поисковиков и послужит дополнительной точкой, с которой посетители смогут перейти на ваш блог.

    Ниже перечислены основные площадки, которые хорошо поддерживают русский язык и посещаются поисковыми машинами.

    > МоеМесто (www.moemesto.ru).

    > Mister Wong (www.mister-wong.ru).

    > Memori.ru (www.memori.ru/).

    > BobrDobr.ru (www.bobrdobr.ru/index.html).

    «Опорные» блоги-аккумуляторы. Если вы или ваше предприятие пришли к выводу, что блоги играют в вашей жизни важную роль не только как развлечение, способ самовыражения или поиска новых друзей, но и как серьезное дело, и вы хотите быть в числе лидеров, то вам понадобится предпринять еще ряд действий. Поисковые машины, безусловно, предпочитают платные ресурсы бесплатным. Блог на бесплатном хостинге имеет понижающий коэффициент по сравнению с расположенным на платном. А пользователи адреса бесплатного хостинга применительно к корпоративному блогу воспринимают как показатель недостаточно высокого материального положения компании (поскольку стоимость регистрации доменного имени и хостинга невелики).

    Поэтому для того чтобы ваш блог оказался лидером по избранным вами ключевым словам, мы рекомендуем не только создавать сеть блогов, расположенных на разных площадках, объединенных общими темами и имеющих ссылки друг на друга, но также включать в число участников этой сети Stand-Alone-блоги. Их настройка в самом начале работы потребует участия специалиста, но затем вы сможете управлять ими самостоятельно, без каких бы то ни было проблем, точно так же как обычными бесплатными блогами. Как уже было сказано, эти блоги работают в основном на движке Wordpress, и вы без труда найдете специалистов, умеющих их настраивать. Такие «опорные» блоги могут аккумулировать всю информацию, первоначально размещаемую на бесплатных блогах, входящих в вашу сеть. Поскольку они получат материал с других блогов, то будут рассматриваться поисковыми машинами как высокорелевантные запросу по вашим ключевым словам. За счет ссылок на источники текстов (блоги вашей же сети) они станут снабжать ссылками всю сеть, также получая от нее взамен ссылки. А за счет того, что эти «опорные блоги» расположены на платном хостинге, они получат приоритет при оценке их значимости поисковыми машинами. Остальные ваши блоги распределятся по следующим (начиная со второй) страницам результатов выдачи поисковых машин по вашим ключевым словам. Это повысит вероятность встречи с вашей сетью при серфинге в Интернете. Поскольку на каждом блоге вашей сети будет стоять ссылка на «опорный блог», пользователь с большей вероятностью придет на него. У тех, кто профессионально занимается блоггингом и для кого он является источником дохода, сети насчитывают до нескольких сотен блогов. У компаний, которые используют блоги как информационную и маркетинговую поддержку своего основного бизнеса, такие сети могут насчитывать 50– 100 блогов, при том, что опорных блогов в таких сетях насчитывается пять–десять.

    Поисковые машины и каталоги как инструменты раскрутки блога и наполнения его контентом[18]

    Речь пойдет об автоматизации наполнения блога интересным контентом, т. е. о том, как находить материал для блога быстрее других блоггеров.

    Вряд ли большинство читателей сможет наполнять блог большим количеством собственных текстов, интересных людям. А в случае, когда блог посвящен определенной сфере деятельности, которую изучает множество людей, это вообще невозможно, так как приведет к выпадению из поля зрения читателей многих достижений. Поэтому практически всегда придется размещать тексты или фотографии, созданные другими людьми. Это надо, во-первых, для наполнения вашего сайта тематическим контентом, а во-вторых, для ответов на вопросы, которые перед вами будут ставить читатели блогов в комментариях. Поэтому вам необходимо уметь быстро и недорого находить нужную информацию в Интернете и отслеживать ее изменения.

    Этому вопросу мы и уделим следующую часть книги. Освоив то, что написано ниже, вы сможете быть всегда в курсе новинок по теме блога, а значит, он будет востребован у других пользователей.

    Паукам поисковых машин также нравятся интернет-ресурсы, на которых много тематического контента.

    ВНИМАНИЕ! Настоятельно не рекомендуем покупать программы, которые механически собирают обрывки текстов из Интернета и размещают на вашем сайте. Ничего, кроме выбрасывания из поисковых систем, вы этим не добьетесь. Автоматизация, о которой говорим мы, подразумевает быстрый и качественный поиск потенциально полезного вашему блогу материала, но его оценка и принятие решения о размещении в блоге должны производиться человеком, причем с учетом соблюдения авторских прав авторов этих мате риалов.

    Если вы автоматизируете процесс сбора материалов для блога с соблюдением этих правил, у вас будут хорошие результаты при ощутимой экономии времени.

    Кроме того, вам придется потратить время на изучение языка запросов поисковых машин.

    Почему? Дело в том, что, как ни парадоксально это звучит, поиск информации – не главное, для чего нужен язык запросов поисковых машин.

    Можно найти информацию, потратив значительно меньше времени, чем требуется на изучение языка запросов поисковиков.

    По-настоящему вы оцените важность этого инструмента, когда станете проводить мониторинг Интернета в поисках новой информации. При хорошо составленном поисковом запросе вы будете с минимальными затратами времени видеть только то новое, что появилось по интересующему вас вопросу и не станете отвлекаться на просмотр информационного мусора. Это правило в равной степени применимо практически к любому виду деятельности, который предусматривает просмотр Интернета, и к блоггингу в том числе.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх