|
||||
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕНаши предки, жившие в период працивилизации, как мы отмечали, обходились без слов. Им не нужна была письменность. Информациология утверждает, что современный человек снова возвращается к бесписьменному, а затем перейдет и бессловесному способу общения. Известно, что речь привела к небывалому прогрессу. Однако в атомный век стремительного времени никто не задумывался над тем, какие неоправданно огромные материальные затраты порой являются результатом преднамеренно или необдуманно произнесенных слов или длинной речи. Один древний философ по этому поводу сказал так: «Длинная речь так же мешает, как мешает при ходьбе длинное платье». Если люди научились видеть и слышать на расстоянии десятков и сотен тысяч километров, используя технические средства (радио, телевидение), то теперь они стоят перед необходимостью научиться понимать друг друга уже не с полуслова, а с полувзгляда и полумысли, используя информационно-мысленные и зрительные средства, но не прибегая к речевой энергии, количественные затраты которой, как установлено, в конечном итоге обратно пропорциональны прожитым годам, что позволит поддерживать в оптимальном состоянии нервную систему, от сохранения которой зависит долголетие человека. Взаимопонимание с полувзгляда явится практическим результатом понимания с полуслова и со временем разовьется в единый для всех информационный зрительно-мысленный язык общения между людьми, не требуя сравнительно больших и к тому же невосстанавливаемых затрат речевой энергии, стабилизирующий таким образом нервную систему. Если в прошедших столетиях люди учились говорить, то в 3-м тысячелетии они будут учиться молчать. Общение между людьми станет информационно-интеллектуальным, на уровне локализованных биополевых отношений. Концентрируя внимание на соответствующем объекте, предмете, действии или отношениях, люди научились информационно — мысленно проникать в глубь внутриорганизмных процессов и органов, вызывая тем самым ответную информационно — биополевую реакцию взаимоотношения, взаимопонимания и общения между собой. Известно, что более 95 % информации воспринимается человеком зрительно. Через органы зрения информация воспринимается в сотни раз быстрее, чем через слуховые каналы. Ведь недаром говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Большая сумма информационных мысленно-зрительных образов и моделей, высокий уровень интересов позволяют даже людям пожилого возраста, несмотря на ослабление зрительных функций, иметь большую точность информационно-мысленной диагностики и глубины суждений. «Слова — это одежда наших мыслей», — говорил выдающийся австрийский философ и логик Людвиг Витгенштейн. Пустые, но хорошо одетые в слова мысли могут казаться красивыми. Наше непонимание друг друга чаще всего происходит из-за неправильности толкования слов. Слова «двусмысленны». Каждый понимает сказанное, как говорят, в меру своей испорченности. Нерегулируемый рост объемов информации, ошибки в развитии средств сбора, хранения, переноса информации затрудняют поиск истины, усиливают непонимание людей друг другом, приводят к извращенному пониманию сути происходящих в мире событий. Получается то, что произошло при строительстве Вавилонской башни — люди перестали понимать друг друга, стали говорить на разных языках. Печать, радио, телевидение, к сожалению, часто отражают действительность в кривом зеркале. Искусственно формируется извращенное сознание, которым можно манипулировать. Человек оказывается в иллюзорном, призрачном мире виртуальной действительности. Он перестает быть самим собой, верить своим собственным ощущениям. Он видит мир чужими глазами, слышит чужими ушами, повторяет чужие слова. Призраки он принимает за действительность, а действительность за призрак. Человек перестает верить себе, верить другим. Теряется вера, надежда, любовь. Остается одна иллюзия, которая разрушает мир. От этого погибла наша працивилизация. И мы стоим на грани информационной катастрофы. Мы должны избежать этого. Нельзя дать замкнуться спирали времени. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|