В редакцию газеты «Тюменская правда»


Дорогие товарищи заканчивается 1961 год, который ознаменовался выдающимися событиями человек в космосе двадцать второй съезд партии Сессии Верховного Совета Союза ССР и Р.С.Ф.С.Р. принятие закона об утверждении Основ гражданского законодательства. Советский человек имеет два имени два назначения гражданин и товарищь. Когда вы нарушаете общественный порядок и правила социалистического общежития вы сразу переводитесь морально в гражданина, а когда вы у общества на почете вы товарищь.[…] Для сравнения хочу привести примеры для того что бы отличить белое от черного. Вы вероятно обратили внимание что сравнивается рост экономики и производство стали чугуна электроэнергии и других видов говорят производство увеличилось против 1913 года в двадцать раз в тринадцать раз и что созданы целые социалистические города и много еще всего такого которое никогда бы при Царском самодержавии не было сделано. г. Тюмень пересыльная всех неугодных царскому самодержавию людей. Город церквей кабаков и бардаков. 1913 год это год изобилия и дешевизны. И все таки для рабочего мало утешительного. Его этого рабочего жмет хозяин эксплуатирует работа по 12-14-10-9 часов время не регламентируется законом. Условия хозяйские им санитария им безопасность не предусмотрены законом труд не гарантирован хочешь работать соглашайся на любые условия не хочешь как хочешь уходи ищи другое место. Я по профессии переплетчик а что это значит в прошлом босяк — большинство этой профессии люди кочующие бессемейные бездомные бродяги из ночлежки. Вот некоторые из них. Павел Васильевичь Кривошеин небольшого роста толстенький как шарик косолапый синий побагровевший нос от чрезмерно большого употребления вина рыжая окладистая борода голова покрытая копной рыжих волос вечно невыспавшийся переходящий от одного хозяина к другому страдающий запоем в грязной

черной по цвету и от грязи рубахе в опорках на босую ногу летом от сапог, зимой от валенок вваливается на работу еле держась на ногах и поет. Клубок катится нитка тянется клубок дале дале нитка доля доля клубок катится и еле выговаривая слова. Показывает пальцем в рот, дайте мол еще выпить что нибудь, и его приятель лезет в шкаф достает бутылку с шерлаком. И начинается священнодействие шеллак наматывается на ватку в опущенную лучинку с ватой в бутылку отделяется от спирта и содержимое бутылки поступает в рот Павла Васильевича. После чего начинается беседа поцелуи и обьятия. Затем тело и голова засыпают рушатся с тубарета и усилиями друга прячутся под верстак забрасываются бумагой обрезками. Человек замирает до утра. Проспавшись утром и опохмелившись принимается за работу и работает до тех пор пока не надоест днем и ночью. Хозяин знает что этот на все способен может сбежать каждую минуту денег за работу не выдает надо ждать две недели а деньги пропиты. Что делать выход найден стоять к церкви протягивать руку и просить подаяние ради господа бога и Исуса Христа собрать несколько копеек и пойти в казенку купить вина и закуски переночевать в ночлежке и снова на работу. Вот что такое человек прошлого, переплетчик.










Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх