|
||||
|
Предисловие
Иногда мы становимся свидетелями странных происшествий. Они входят в нашу повседневную жизнь как бы откуда-то извне, из другой реальности, резко отличаясь от привычных явлений своей непостижимой, таинственной логикой. Обычный ход вещей на время сворачивает с понятной проторенной колеи, и мы удивляемся: а что это было? Взять, например, простое московское метро. Казалось бы, что особенного может ожидать человека в этой толчее людей и поездов. Сама каждодневность поездок заставляет москвичей при входе в подземку отрешаться от стремительно бегущего окружающего мира, погрузившись в чтение газеты или размышление над какой-нибудь насущной проблемой. Но вот наступает обычный весенний день 30 апреля 1977 года. Москва, метро, Кольцевая линия. Наверху кипит и снует по улицам обычная жизнь самых что ни на есть обычных «застойных» лет, а внизу, там, где поезда круг за кругом гоняют по тоннелям воздух, происходит нечто интересное. В одном из вагонов внимание пассажиров обращают на себя четыре человека в одинаковой одежде, похожей на какую-то иностранную военную форму. Трое из них сидят на одной стороне, четвертый — напротив. Сидят совершенно молча и неподвижно, неестественно выпрямив спины по струнке и устремив перед собой взгляд, которого не могут выдержать некоторые пассажиры. Они пересаживаются подальше от этой группы. Все здесь мельком, заходят и выходят, и наблюдать за «странными иностранцами» некому. Но находится один наблюдатель, которому жизнь дает шанс обнаружить еще одну значительную деталь в этом событии. Он через полтора часа опять садится на метро Кольцевой линии и попадает волею случая в тот же вагон. Оказалось, что никто из той странной группы не сдвинулся с места. Те же застывшие, напряженные позы, те же сосредоточенные взгляды, никаких перемен за все это время. Тогда озадаченный очевидец пересаживается в соседний вагон, откуда можно незаметно наблюдать за этими «странниками», и сидит в нем столько, сколько позволяет свободное время. Так он проезжает аж четыре круга, а «странники» не собираются не то что выходить, а даже пошевелиться, продолжая и дальше наматывать круги по Кольцевой. Такое наблюдение в 1978 году передал уфологу Феликсу Юрьевичу Зигелю студент МФТИ Валерий Соколов.[1] Вопросов оно рождает великое множество, но некоторые из них позволяют подойти к нескольким намекам, может быть, приближающим нас к объяснению. Что означала напряженно-выпрямленная спина в позах всех четверых «странников»? Идеально прямой позвоночник — обязательное условие для медитации у йогов, и не было ли это неким групповым сеансом особого психического сосредоточения? Тогда какова его цель? Не указывает ли траектория движения этой медитирующей группы, сидящей в двигающемся по кругу поезде, на сходство с круговыми вращениями колдунов, шаманов и магов, нагнетающих так энергию в своих обрядах? Может быть, 30 апреля 1977 года центр Москвы оказался в кольце особого психо-энергетического воздействия со стороны некоей оккультной группы? Так, несколько правильно поставленных вопросов позволяют в какой-то мере рассеять покров тайны вокруг этого события, который поначалу мог показаться совсем непроницаемым. И получается, что для разгадки многих явлений, называемых аномальными, в большинстве случаев не хватает нескольких звеньев, дополняющих общую их картину и связывающих «аномальные» явления в единую схему этой таинственной и чарующей «Потусторонней», «Иной», «Параллельной» жизни. Очевидно, что понять законы, двигающие и управляющие миром «феноменов», можно только беря этот мир уникальных и во многом неповторимых вещей во всей его целостности, во всех деталях. Не пропуская ничего, что могло бы показаться самым нелепым или незначительным. Мир феноменов, мир чудес и тайн. Если мы войдем в него, в его сказку, будет ли это методом научного познания? И не поступим ли мы по-детски наивно? Ведь только дети живут постоянным поиском и ожиданием чуда, а взрослым даже как-то неловко придавать такое значение всем этим несерьезным темам. Иногда даже говорят — «нездоровым темам». Две тысячи лет назад на Землю пришел Учитель жизни, который поступал по-детски наивно, не по-взрослому, и учил: «Будьте как дети». А совсем недавно, в двадцатом веке другой великий Учитель науки, открывший для нас законы света и мироустройства, говорил, что обязан своим познанием всего лишь простому детскому любопытству. Его, нобелевского лауреата, детская простота заставляла избегать всяких великосветских приемов, ужинов и банкетов, и любимыми развлечениями были игра на скрипке да решение с соседской девочкой математических задачек. И, конечно же, размышление над тайнами мироздания. «Самое прекрасное, что выпадает на нашу долю, — писал Эйнштейн, — это таинственное. Именно тайна лежит в основе того чувства, из которого вырастают искусство и наука. Тот, кому неведомо удивление, кто не умеет поражаться, тот, можно сказать, мертв, и глаза его потухли». Тайна, удивление, недоумение заставляют нас искать ответы на вопросы, будят наше сознание, притупленное и затуманенное обыденностью. Может быть, потому от детства еще мы так любим слышать весть о чуде, которая заставляет нас встрепенуться, пробудиться к простой детской непосредственности, давая ощущение, переживание полноты жизни. «Там чудеса, там леший бродит…» Мы пройдем по тропам тайн и загадок, и широко открытыми глазами будем смотреть на все, что встретится нам на пути таинственного. А путь этот поведет нас в историю. Историю древнюю, средневековую и современную. Говорят, что знание и понимание прошлого позволяют понять настоящее. Все ли происходящее сейчас доступно для нашего понимания? Есть вещи, которые настолько необычны, что, когда слышим о них, не знаем — верить или нет. В то же время разброс между необычными явлениями так велик, что не укладываются они ни в какие рамки логического охвата и объяснения. Например, что может быть общего между тайным архивом Пушкина, который он в 1829 году передал на хранение наказному атаману Войска Донского Дмитрию Ефимовичу Кутейникову, и замком Вевельсберг, в котором верховные жрецы ордена СС во главе с Генрихом Гиммлером совершали свои магические ритуалы? От такого, казалось бы, странного сопоставления рождаются одни бесчисленные вопросы. Но не побоимся вопросов. Иногда сами вопросы, один за другим, приводят к ответу. Да и явления, если их брать в панорамном обзоре, да еще историческом, хронологическом, обещают выстроиться в логичный последовательный ряд фактов, где все будет на своем месте. И сами необычные и таинственные явления расскажут нам много чего интересного. Итак, в путь. И если уж заговорили мы об Александре Сергеевиче Пушкине, то с тайны его смерти и начнем. Примечания:id="a1"> 1 Текст письма приводится в книге Владимира Ажажи «Иная жизнь». Примечания > id="a1">1 Текст письма приводится в книге Владимира Ажажи «Иная жизнь». id="a2">2 А.С. Пушкин, Сочинения. В 3-х томах. М, 1985. id="a3">3 Подробнее об этом можно прочитать в газете «На грани невозможного», № 11, 1999, с. 6, в статье М. Суворовой «Тайный архив Пушкина». id="a4">4 Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 211. id="a5">5 Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 191. id="a6">6 Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 192. id="a7">7 Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 209. id="a8">8 Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)». id="a9">9 Цитируется в книге Б.И. Марьянова «Крушение легенды. Против клерикальных фальсификаций творчества А.С. Пушкина». id="a10">10 Из письма Карамзина (от 13 марта 1837): «Дантес в то время был болен грудью и худел на глазах. Старик Геккерн сказал госпоже Пушкиной, что он умирает из-за нее, заклинал спасти его сына». (С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 65). id="a11">11 Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)». id="a12">12 Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 5, 82. id="a13">13 С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 99. id="a14">14 С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 131. id="a15">15 С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 156. id="a16">16 Там же. id="a17">17 С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 237. id="a18">18 Там же. id="a19">19 С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 162. id="a20">20 С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 168. id="a21">21 В дневнике фрейлины Мари Мердер запись: Дантес «говорит всем, кто хочет его слушать, что он женился, чтобы спасти честь госпожи Пушкиной». (С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 235) id="a22">22 С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 186. id="a23">23 С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 255, 256. id="a24">24 Цитируется в книге: С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 262. id="a25">25 Письмо это было в чем-то похоже на неотправленное письмо от 21 ноября: «Барон! Позвольте мне подвести итог тому, что произошло недавно. Поведение вашего сына было мне известно давно и не могло быть для меня безразличным. Я довольствовался ролью наблюдателя, готовый вмешаться, когда сочту это своевременным. Случай, который во всякое другое время был бы мне крайне неприятен, весьма кстати вывел меня из затруднения: я получил анонимные письма. Я увидел, что время пришло, и воспользовался этим. Остальное вы знаете: я заставил вашего сына играть роль столь жалкую, что моя жена, удивленная такой трусостью и пошлостью, не могла удержаться от смеха, и то чувство, которое, быть может и вызывала в ней эта великая и возвышенная страсть, угасло в презрении самом спокойном и отвращении вполне заслуженном. Я вынужден признать, барон, что ваша собственная роль была не совсем прилична. Вы, представитель коронованной особы, вы отечески сводничали вашему сыну. По-видимому, всем его поведением (впрочем, в достаточной степени неловким) руководили вы. Это вы, вероятно, диктовали ему пошлости, которые он отпускал, и глупости, которые он осмеливался писать. Подобно бесстыжей старухе, вы подстерегали мою жену по всем углам, чтобы говорить ей о любви вашего незаконнорожденного или так называемого сына; а когда, заболев сифилисом, он должен был сидеть дома, вы говорили, что он умирает от любви к ней; вы бормотали ей: верните мне моего сына. Вы хорошо понимаете, барон, что после всего этого я не могу терпеть, чтобы моя семья имела какие бы то ни было сношения с вашей. Только на этом условии согласился я не давать хода этому грязному делу и не обесчестить вас в глазах дворов нашего и вашего, к чему я имел и возможность, и намерение. Я не желаю, чтобы моя жена выслушивала впредь ваши отеческие увещания. Я не могу позволить, чтобы ваш сын, после своего мерзкого поведения, смел разговаривать с моей женой и еще того менее — чтобы он отпускал ей казарменные каламбуры и разыгрывал преданность и несчастную любовь, тогда как он просто трус и подлец. Итак, я вынужден обратиться к вам, чтобы просить вас положить конец всем этим проискам, если вы хотите избежать нового скандала, перед которым, конечно, я не остановлюсь. Имею честь быть, барон, вашим нижайшим и покорнейшим слугою. 26 января 1837 г. Александр Пушкин» id="a26">26 С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 266. id="a27">27 О страданиях Пушкина после дуэли утром 28 января осталась эта запись в дневнике доктора Спасского. Цитируется в статье профессора Л. Вишневского «Еще раз о виновниках пушкинской трагедии» в журнале «Октябрь» № 3 за 1973 год. id="a28">28 П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 368. id="a29">29 Аксаков И.С., русский публицист и общественный деятель, редактор газет «День», «Москва», «Русь», журнала «Русская беседа», пишет это в предисловии к книге Ю.Ф. Самарина «Иезуиты и их отношение к России». id="a30">30 С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 91. id="a31">31 Так отзывался о Геккерне Н.М. Смирнов, знакомый Пушкина. (Ободовская И., Дементьев М., «После смерти Пушкина», М.,1980, с. 256) id="a32">32 П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 399. id="a33">33 П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 309. id="a34">34 Ободовская И., Дементьев М., «После смерти Пушкина», М.,1980, с.316. id="a35">35 Щеголев в книге «Дуэль и смерть Пушкина» (с. 392) цитирует А.М. Голицына: «Государь Александр Николаевич у себя в Зимнем дворце за столом, в ограниченном кругу лиц, громко сказал: «Ну, так вот теперь знают автора анонимных писем, которые были причиной смерти Пушкина; это Нессельроде». id="a36">36 П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 388, 389. id="a37">37 П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 386. id="a38">38 В книге Аммосова «Последние дни жизни и кончина А.С. Пушкина» говорится: «…будучи уже за границей, Гагарин признался, что записки [пасквиль] были писаны действительно на его бумаге, но только не им, а князем Петром Владимировичем Долгоруковым». (П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 399) id="a39">39 Л. Вишневский, «Еще раз о виновниках пушкинской трагедии», статья в журнале «Октябрь» № 3, 1973. id="a40">40 А.С. Пушкин, Собрание сочинений в 3-х томах, М., 1987, т. 1, с. 179. id="a41">41 Ободовская И., Дементьев М., «После смерти Пушкина», М.,1980, с. 190. id="a42">42 Ободовская И., Дементьев М., «После смерти Пушкина», М.,1980, с. 24. id="a43">43 Ободовская И., Дементьев М., «После смерти Пушкина», М.,1980, с. 8. id="a44">44 С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 237. id="a45">45 П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 472. id="a46">46 Профессор Л. Вишневский, «Еще раз о виновниках пушкинской трагедии», статья в журнале «Октябрь» № 3, 1973. id="a47">47 Кеннет Маккензи, «Королевская масонская энциклопедия». id="a48">48 Сборник «Основные правила иезуитов, составленные из их собственных авторов» (Лондон, 1839). id="a49">49 С одним грандиозным историческим наследием Тевтонского ордена мы еще встретимся в дальнейшем. id="a50">50 П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 352. id="a51">51 Вот как, например, описывал Никколини, историк ордена иезуитов, праздничные развлечения монахов в монастырях, которым он сам был свидетелем: «В большинстве монастырей… на Рождество начинается серия пиршеств, которые продолжаются до Великого поста… Угрюмая тишина монастыря заменяется смешанными звуками веселья, и в его мрачных монастырских сводах отдается эхо совсем других песен, нежели царя псалмопевца. Пиршество оживляется и заканчивается балом… несколько молодых монахов появляются кокетливо одетые в одеяния прекрасного пола и начинают танцевать вместе с другими, одетыми, как веселые кавалеры. Описать скандальную сцену, которая затем следует, значило бы вызвать отвращение моих читателей. Я только скажу, что я сам часто был свидетелем таких сатурналий». Никколини, «История иезуитов»; цитируется по книге Е.П. Блаватской «Разоблаченная Изида», т. 2, с. 309. id="a52">52 Энтони Эскобар, «Universae absque lite sententiae», Theologiae Moralis receptiore, ect., Tomus 1, Lugduni, 1652. id="a53">53 Стефан Фагундес, «Praecepta Decaloga» (Издание Сионской Библиотеки), т. 1, кн. 4. id="a54">54 Франциск Амикус, «Cursus Theologici», Tomus 5, Duaci, 1642. id="a55">55 Джон Мариана, «De Rege et Regis Institutione, Libri Tres», 1640. id="a56">56 Сборник правил «Thesis propugnata in regio Soc. Jes. Collegio celeberrimiae Cado mensis, die Veneris, 30 Jan., 1693». Cadomi, 1693. id="a57">57 «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», компьютерное издание на компакт-дисках, 2001 год. id="a58">58 Иллюминаты — тайное общество в Баварии, одно из ответвлений древнего масонского братства. id="a59">59 Цитируется Е.П. Блаватской в статье «Теософия или иезуитизм?» id="a60">60 Текст приводится Е.П. Блаватской в статье «Был ли Калиостро «Шарлатаном»?» id="a61">61 Иезуит Энтони Эскобар, книга наставлений иезуитов «Theologiae Moralis», t. IV. Lugduni, 1663. id="a62">62 Цитируется Е.П. Блаватской в статье «Был ли Калиостро «Шарлатаном»?» id="a63">63 «Lib. de Defectu Oraculorum». id="a64">64 Уэнделл Филлипс, «О потерянных знаниях». id="a65">65 Венецкий С.И., «Рассказы о металлах». id="a66">66 Царев Игорь, «Энциклопедия аномальных явлений». id="a67">67 Чернобров В.А., «Энциклопедия загадочных мест Земли». id="a68">68 Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 2. id="a69">69 Цитируется Де Мирвиллем в «Пневматологии», «Des Esprits», III, 46–48. (Блаватская Е.П., «Тайная Доктрина», т. 2). id="a70">70 Журнал «Невероятное. Легендарное. Очевидное» № 4, 1998, с.4, Виктор Никитин, статья «На Земле жили 10-метровые люди». id="a71">71 Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?» id="a72">72 Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации. Удивительные Эгейские царства» — М.: ТЕРРА, 1997. id="a73">73 Газета «На грани невозможного» № 3,1999, с.4, статья Галины Леляновой, «Молчание загадочного сфинкса». id="a74">74 Доннелли И., «Атлантида — мир до потопа», «Рогнаррок — эпоха огня и смерти». id="a75">75 Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 2 по «Asiatic Researches», XI, 27. id="a76">76 Много таких данных, подтверждающих существование 10–12 тысяч лет назад большого острова в Атлантике, собрано в книге Владимира Щербакова «В поисках Атлантиды». id="a77">77 Балдвин, «Доисторические народы». Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 1. id="a78">78 Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?» id="a79">79 Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?» id="a80">80 Войцеховский А.И., «Кто построил каменные цепи?», публикация в журнале «Знак Вопроса» № 2, 1995. id="a81">81 Газета «Труд», 9 апреля 1999, с. 17, статья «Дети солнца обжигают крылья». id="a82">82 Приводимые здесь описания доисторических средств массового уничтожения цитируются в книгах: Горбовский А., «Загадки древнейшей истории»; Блаватская Е.П., «Тайная Доктрина»; Дикшитар В.Р., «Война в древней Индии»; Царев И., «Эзотерические знания. Откуда они?» id="a83">83 Авторитетное и понятное изложение последних открытий и умозаключений физиков можно найти в книге Фритьофа Капра «Дао физики». id="a84">84 Газета «Невероятное. Легендарное. Очевидное» № 6, 1998, с. 16, статья «Нанотехнология в древности». id="a85">85 Царев И., «Энциклопедия аномальных явлений». id="a86">86 Чернобров В.А., «Энциклопедия загадочных мест Земли». id="a87">87 Daemon est Deus inversus переводится как «Дьявол — обратная сторона Бога», или как «Дьявол есть Бог перевернутый» — выражение философов-гностиков, в первые века нашей эры раскрывавших смысл учения Христа с помощью древней науки жрецов. id="a88">88 Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации. Шумер: города Эдема». id="a89">89 1 фут — 30,5 сантиметров. id="a90">90 Цитируется Блаватской Е.П. в статье «Нево «Бирс Нимруда» сборника «Карма судьбы». id="a91">91 «Философский словарь», статья «Вавилон». id="a92">92 Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?» id="a93">93 Роулинсон Генри К., «О Бирс Нимруде, или великом храме Борсиппы», в «Трудах Королевского Азиатского общества Великобритании и Ирландии», том XVIII, 1861. Цитируется Блаватской Е.П. в статье «Нево «Бирс Нимруда» сборника «Карма судьбы». id="a94">94 Цитируется в книге Черноброва В.А., «Энциклопедия загадочных мест Земли». id="a95">95 Джордж Смит, «Книга Бытия в свете халдейских представлений». id="a96">96 Наставления Будды цитируются по книге Елены Рерих «Основы буддизма» (написана под псевдонимом Наталья Рокотова). id="a97">97 Войцеховский А.И., «Кто построил каменные цепи?», публикация в журнале «Знак Вопроса» № 2, 1995. id="a98">98 Газета «На грани невозможного» № 12, 1999, статья Игоря Царева «Какой «дьявол» чертит эти круги?» id="a99">99 Войцеховский А.И., «Кто построил каменные цепи?», публикация в журнале «Знак Вопроса» № 2, 1995. id="a100">100 Ральстон Скиннер, «Ключ к Еврейско-Египетской Мистерии в Источнике Мер» («The Key to the Hebrew-Egyptian Mystery in the Source of Measures»), цитировалось Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 1. id="a101">101 Годфри Хиггинс, «Кельтские друиды». id="a102">102 Об этом подробно рассказывают Станцы Дзиан, цитируемые Блаватской в «Тайной Доктрине». id="a103">103 Рихард Рудзитис, историческое исследование «Братство Грааля». id="a104">104 Там же. id="a105">105 Свидетельство приводится в книге Сент-Илер Ж. (один из псевдонимов Елены Рерих) «Криптограммы Востока», гл. 1. Страницы сокровенной истории Владыки Будды. Начало пути. id="a106">106 Де Мирвилль, «Пневматология», «Демонология». id="a107">107 Лауренс, «Книга Пророка Еноха», стр. XLVIII. id="a108">108 Цитируется в труде английского исследователя Индии Тода «Раджастан». id="a109">109 Цитируется в «Тайной Доктрине» Блаватской, т. 3. id="a110">110 Притчи Соломона, IX, 1. id="a111">111 Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?» id="a112">112 Там же. id="a113">113 Цитируется: Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?» и в книге «Разоблаченной Изида» Блаватской (т.1). id="a114">114 Цитируется в «Разоблаченной Изида» Блаватской (т.1). id="a115">115 Чернобров В.А., «Энциклопедия загадочных мест Земли», Царев И. «Энциклопедия аномальных явлений», газета «Труд» 25 марта 1998, статья «Загадки древних карт». id="a116">116 «Зохар», т. 3, 10а. Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 2. id="a117">117 Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 2. id="a118">118 Т. Тейлор, «Элевзинские и Вакхические Мистерии»; Умберто Маландрини, «Ритуал посвящений», Венеция, 1657; «Крата Непоа или Мистерии древнеегипетских жрецов». Цитируются по «Разоблаченной Изиде» Блаватской, т.2. id="a119">119 Heisenberg, W. Physics and Philosophy. New York: Harper Torch-books, 1958; цитируется по книге Фритьофа Капра «Дао физики». id="a120">120 Schilpp, P. A. (ed.). Albert Einstein: Philosopher-Scientist, Evanston. ill.: The «ibrary of «iving Philosophers, 1949; цитируется по книге Фритьофа Капра «Дао физики». id="a121">121 Фритьоф Капра, «Дао физики». id="a122">122 Там же. id="a123">123 Фритьоф Капра, «Дао физики». id="a124">124 Фритьоф Капра, «Дао физики». id="a125">125 Thirring, W. tUrbaasfeine der Materiev. Almanach der Osteneichischen Akademie der Wissenschaften, Vol. 118, pp. 153-62. Vienna, Austria. 1968; цитируется по книге Фритьофа Капра «Дао физики». id="a126">126 Фритьоф Капра, «Дао физики». id="a127">127 Там же. id="a128">128 Там же. id="a129">129 Фритьоф Капра, «Дао физики». id="a130">130 Bohm, D. and Hiley, B. On the Intuitive Understanding of Nonlocality as Implied by Quantum Theory. Foundations of Phisics, Vol. S. 1975, pp. 93-109; цитируется по книге Фритьофа Капра «Дао физики». id="a131">131 0ppenhelmer, 1. R. Science and the Common Understanding. New York: Oxford University Press, 1954; цитируется по книге Фритьофа Капра «Дао физики». id="a132">132 Фритьоф Капра, «Дао физики». id="a133">133 Фритьоф Капра, «Дао физики». id="a134">134 Газета «Невероятное Легендарное Очевидное» 4, 1998, с. 3, Кирилл Бутусов, «Мировая сенсация: гигантские пирамиды в Китае!» id="a135">135 Газета» На грани невозможного» 11, 1999, с. 8, Николай Иванов, «Феномен Ионагуни». Газета «Невероятное Легендарное Очевидное» 8, 1998, с. 29, «Археологическая сенсация — подводный зиккурат». id="a136">136 Журнал «Чудеса и приключения», 8, 1998, с. 38, статья профессора Юрия Сафронова «Тайны жреца Хемиуна». id="a137">137 Газета «На грани невозможного», 3, 1999, с. 5, А. Богатиков, «Пирамиды Большого Пса». id="a138">138 Хоть мы и решили, что «высчитать» число Золотой пропорции невозможно, но, конечно же, оно может быть вычислено. Для самых любознательных, тех, кто еще не забыли школьную математику, приведем эту цепочку уравнений. Обозначим искомую величину греческой буквой «фи». Малую часть обозначим как «альфа», а большую как «бета», и тогда это будет выглядеть так: id="a139">139 Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 1. id="a140">140 Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине». id="a141">141 Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине». id="a142">142 Цитируется в труде брамина Чаттерджи «Сокровенная философия Индии». id="a143">143 Платон, «Федр». id="a144">144 Флавий Филострат, «Жизнь Аполлония Тианского». id="a145">145 Плутарх, «Замечательные поговорки лакадемониан». id="a146">146 Цитируется в книге Блаватской «Разоблаченная Изида» по переводу Элифаса Леви, сделанному в его труде «La Science des Esprits». id="a147">147 Флавий Вописк Сиракузянин. «Божественный Аврелиан». «Вестник древней истории», 1959, № 4, с. 232. «Жизнь Аврелиана». id="a148">148 Иероним, Ep. ad Paulinum. Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 3. id="a149">149 А. Уайлдер, «Неоплатонизм и Алхимия». id="a150">150 Цитируется в статье Блаватской «Аполлоний Тианский». id="a151">151 Шамполлион, «Гермес Трисмегист». id="a152">152 Николай Нотович, «Тибетское Евангелие». id="a153">153 Описание этой древней йогической практики можно найти в книгах Ромена Роллана «Жизнь Рамакришны» и «Жизнь Вивекананды». id="a154">154 Ж. Сент-Илер (Елена Рерих), «Криптограммы Востока», 2. Из жизни Христа. Рассказ Марии Магдалины. id="a155">155 Климент Александрийский, «Homilies». Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 3. id="a156">156 Александр Уайлдер в предисловии к изданной им книге Пейн Найта «Symbolical Language of Ancient Art and Mythology». Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2. id="a157">157 Епифаний, «Hoeresies», XXVII. Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2. id="a158">158 «Св. Иероним», V, 445, Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2. id="a159">159 Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2. id="a160">160 Кенон Кингсли, «Ипатия». id="a161">161 Цитируется Блаватской из древних армянских манускриптов Месропа в статье «Исторический» Зороастр и Заратуштра тайных писаний» сборника статей «Карма судьбы». id="a162">162 Цитируется Блаватской в статье «Исторический» Зороастр и Заратуштра тайных писаний» сборника статей «Карма судьбы». id="a163">163 Бауер, «История папства». id="a164">164 Папп, «Синодикон», Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2. id="a165">165 История Соборов приводится в 3 томе «Тайной доктрины» Блаватской. id="a166">166 Де Мюссе: «Moeurs et Pratiques des Demons», Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 1. id="a167">167 Дрэпер, «Конфликт между наукой и религией». id="a168">168 Генри Чарьз Ли, «История инквизиции» в 3 т. История инквизиции в средние века. 1912. id="a169">169 Цитируется Блаватской во 2 томе «Разоблаченной Изиды» по подлинному списку сожжений. id="a170">170 Де Мюссе: «Moeurs et Pratiques des Demons», Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2. id="a171">171 Де Мирвилль, «Пневматология Духов». id="a172">172 Приводится в той же «Пневматологии» Евда де Мирвилля. id="a173">173 Элифас Леви, «Учение и ритуал высшей магии». id="a174">174 Де Мирвилль, «Пневматология Духов». id="a175">175 Луи Повель, Жак Бержье, «Утро магов». id="a176">176 Элифас Леви, «Учение и ритуал высшей магии». id="a177">177 Порфирий, «Жертвоприношения богам и демонам». id="a178">178 Домецио Берти, «Жизнь Бруно». id="a179">179 Вауэр В., Дюмотц И., Головин С., «Энциклопедия символов». id="a180">180 Чернобров Вадим Александрович, «Энциклопедия загадочных мест Земли». id="a181">181 «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001» на компакт-дисках. id="a182">182 «Мудрость древних и тайные общества», Смоленск 1995, перевод с английского. id="a183">183 Чарльз Генри Ли, «История инквизиции». id="a184">184 Там же. id="a185">185 Чарльз Генри Ли, «История инквизиции». id="a186">186 «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001» на компакт-дисках. id="a187">187 Об этом: Луи Повель и Жак Бержье, «Утро магов». id="a188">188 Выводы Аллана Линдсея Маккея о Босковиче, опубликованные им в журнале «Нью Сайнтист» от 6 марта 1958 года, цитируются в книге Повеля и Бержье «Утро магов». id="a189">189 «Зохар», III, фол. 10а, цитируется в «Каббале» Исаака Мейера. id="a190">190 Т. Райт, «Описание колдовства и магии». id="a191">191 Т. Райт, «Описание колдовства и магии», цитируется в «Разоблаченной Изиде» Блаватской, т.1. id="a192">192 Цитируется в книге «Мудрость древних и тайные общества», Смоленск, 1995, перевод с английского. id="a193">193 Все та же «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». id="a194">194 «Мудрость древних и тайные общества». id="a195">195 Цитируется Блаватской в ее «Разоблаченной Изиде», т. 1. id="a196">196 Цитируется в книге Рихарда Рудзитиса «Братство Грааля». id="a197">197 Цитируется в книге Луи Повеля и Жака Бержье «Утро магов». id="a198">198 Fr. Graffer. Kleine Wiener Memoiren. Wien, 1845, т. 2, с. 149. Цитируется Рихардом Рудзитисом в «Братстве Грааля». id="a199">199 Собрание сочинений в 3-х томах, М.: 1985. id="a200">200 Блаватская, статья «Практический оккультизм». id="a201">201 Five Years of Theosofy. L., 1885, с. 456–7. Цитируется в «Братстве Грааля» Рихарда Рудзитиса. id="a202">202 Валентин Сапунов, «Жанна д' Арк. Героиня или герой Франции?», статья в журнале «Чудеса и приключения», № 3, 2002. id="a203">203 Рудзитис Р., «Братство Грааля» / Bregdon C. Episodes from an Unwritten History. Rochester, 1910, с. 21–3. id="a204">204 Приводится в биографическом очерке о Блаватской ее сестры Веры Желиховской «Радда Бай. Вера Желиховская о своей сестре Елене Петровне Блаватской», публиковавшемся с сборнике статей Блаватской «Карма судьбы». id="a205">205 Мишеле, «Иезуиты». Цитируется в «Разоблаченной Изиде» Блаватской, т.2. id="a206">206 Цитируется в «Разоблаченной Изиде» Блаватской, т. 2. id="a207">207 Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов». id="a208">208 Свидетельство очевидца приводится в книге Норамана Кона «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов». id="a209">209 Цитируется теми же авторами книги о заговоре евреев. id="a210">210 Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов». id="a211">211 Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов». id="a212">212 Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов». id="a213">213 Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов». id="a214">214 Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов». id="a215">215 Там же. id="a216">216 Ф. В. Винбер, «Крестный путь». Мюнхен, 1922, с. 246. / Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов». id="a217">217 Die Geheimnisse der Weisen von Zion. Munich, Parteiverlag 1933, S. 3, 21. / Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов». id="a218">218 Der Parteitag der Arbeit. Zentralverlag der NSDAP. Munich, 1938. S. 157. / Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов». id="a219">219 Н. Гудрик-Кларк, «Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию». id="a220">220 Н. Гудрик-Кларк, «Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию». id="a221">221 Джон Толанд, «Адольф Гитлер». id="a222">222 Джон Толанд, «Адольф Гитлер». id="a223">223 Н. Гудрик-Кларк, «Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию». id="a224">224 Луи Повель, Жак Бержье, «Утро магов». id="a225">225 Приводится в книге Рихарда Рудзитиса «Братство Грааля». id="a226">226 Эти предания можно найти в научных трудах Рерихов. id="a227">227 Появилось большое количество исторических исследований мировых масонских заговоров. В них историки, не разобравшись в истории масонства, не выслушав обе стороны — позицию Церкви, обвинявшей масонов в развращении всего мира, и позицию самих масонов, настоящих, смешивают все в одну кашу. Эти авторы брезгуют заглянуть в серьезные труды масонов, таких, как Рагон, Вилке, Созерен, Риболд, Маккензи, и рубят с плеча всех «гаденышей» Суворовых и Кутузовых и сатанинский «Орден русской интеллигенции», испортивших христианскую мораль святой Руси. Иногда это смешение доходит до невероятных казусов. Например, Борис Башилов («Масонство в России», «Пушкин и масонство»), отстаивая праведность Пушкина, порвавшего — как он утверждает — с масонством, зачисляет в ряды масонов даже шефа жандармов Бенкендорфа и графиню Нессельроде, рассуждая так: если они были такими злодеями и довели поэта до дуэли, значит, они — масоны. Этот принцип «Если в кране нет воды…» почему-то считается научным подходом. id="a228">228 Цитируется Блаватской в статье «Теософия или иезуитизм». id="a229">229 Цитируется в книге «Утро магов» Повеля и Бержье. id="a230">230 Никколини, «История иезуитов». id="a231">231 Цитируется в книге Джона Толанда «Адольф Гитлер». id="a232">232 Цитируется в книге Джона Толанда «Адольф Гитлер». id="a233">233 Г. Раушнинг, «Гитлер мне сказал», Париж; А. Дельмас, «Гитлер. Опыт психологической биографии», Париж. Цитируется в книге «Утро магов» Повеля и Бержье. id="a234">234 Г. Раушнинг, «Гитлер мне сказал», Париж; А. Дельмас, «Гитлер. Опыт психологической биографии», Париж. Цитируется в книге «Утро магов» Повеля и Бержье. id="a235">235 Цитируется в книге «Утро магов» Повеля и Бержье. id="a236">236 Приводится в книге Джона Толанда «Адольф Гитлер». id="a237">237 Цитируется в книге «Утро магов» Повеля и Бержье. id="a238">238 Приводится в книге «Утро магов» Повеля и Бержье. id="a239">239 «СС в действии», Собрание документов СС, перевод с немецкого. id="a240">240 Приводится в книге «Утро магов» Повеля и Бержье. id="a241">241 Приводится в книге Еремея Парнова «Трон Люцифера». id="a242">242 Приводится в книге «Утро магов» Повеля и Бержье. id="a243">243 Приводится в книге «Утро магов» Повеля и Бержье. id="a244">244 Приводится в книге «Утро магов» Повеля и Бержье. id="a245">245 «СС в действии», Собрание документов СС, перевод с немецкого. id="a246">246 Отрывки из этой книги публиковались в статье журнала «Чудеса и приключения» № 6/97, с. 15. id="a247">247 Мэри Нэф, «Мемуары Блаватской». id="a248">248 Опубликовано в сборнике статей Блаватской «Скрижали Кармы». id="a249">249 Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse» id="a250">250 Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse» id="a251">251 Там же. id="a252">252 Там же. id="a253">253 Там же. id="a254">254 Там же. id="a255">255 Там же. id="a256">256 Там же. id="a257">257 Там же. id="a258">258 Там же. id="a259">259 Там же. id="a260">260 Там же. id="a261">261 Жак Валле, «Параллельный мир». Москва, Издательская группа «Прогресс», Пангея, 1995 / Jacques Vallee. Dimensions. A Casebook of Alien Contact. Contemporary Books, Chicago-New York. 1988. id="a262">262 Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse». id="a263">263 Там же. id="a264">264 Там же. id="a265">265 Там же. id="a266">266 Там же. id="a267">267 Там же. id="a268">268 Там же. id="a269">269 Там же. id="a270">270 Там же. id="a271">271 Там же. id="a272">272 Там же. id="a273">273 Там же. id="a274">274 Там же. id="a275">275 Там же. id="a276">276 Там же. id="a277">277 Там же. id="a278">278 Там же. id="a279">279 Там же. id="a280">280 Там же. id="a281">281 Там же. id="a282">282 Там же. id="a283">283 Там же. id="a284">284 Цитируется Луи Повелем в книге «Утро магов». id="a285">285 Луи Повель, Жак Бержье, «Утро магов». id="a286">286 Луи Повель, Жак Бержье, «Утро магов». id="a287">287 Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse» id="a288">288 Цитируется по книге Джона Киля. id="a289">289 Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse». id="a290">290 Цитируется в книге Игоря Царева «Эзотерические знания, откуда они?» id="a291">291 Там же. id="a292">292 Приводится Жаком Валле в его книге «Параллельный мир». id="a293">293 Игорь Царев цитирует доклад специалиста из НАСА Блумриха «Каскара и тайна семи миров», сделанный им на 7 Всемирной конференции Общества палеокосмонавтики в Мюнхене в 1979 году. id="a294">294 Приводится в книге Игоря Царева «Эзотерические знания, откуда они?» id="a295">295 Приводится, как и многие подобные данные, со всем точными ссылками Игорем Царевым. id="a296">296 Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse». id="a297">297 Воспользуемся ценной подборкой материалов Виталия Шелепова в его статье «НЛО: Операция «Сокрытие» в ежемесячнике «Совершенно секретно», (№ 6, 9, 10, 12/1997; 2–5, 7, 8, 10–12/1998; 1–9, 11/1999; 2, 4, 6/2000). Его работа хороша тем, что в ней четко разграничены проверенные, документально подтвержденные факты и информация, за стопроцентную достоверность которой автор не может поручиться. В анализе темы НЛО нам достаточно будет только самых достоверных фактов, прошедших многократный отбор и проверку. Такие случаи уфологи называют классическими. Точно также мы ограничимся несколькими наиболее авторитетными источниками из этой области: Владимир Ажажа, «Иная жизнь»; Жак Валле, «Параллельный мир»; Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь»; Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными»; Борис Шуринов, «Загадка Розуэлла». id="a298">298 Подробнейшим образом, чуть ли не по минутам, все это описано Борисом Шуриновым в его книге «Загадка Розуэлла» — со всеми точными ссылками на подлинные документы. О Розуэлльских событиях есть информация и в статье «НЛО: Операция «Сокрытие» Виталия Шелепова в газете «Совершенно секретно». id="a299">299 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a300">300 Там же. id="a301">301 Там же. id="a302">302 Там же. id="a303">303 Борис Шуринов, «Загадка Розуэлла». id="a304">304 Цитируем из статьи Виталия Шелепова «НЛО: Операция «Сокрытие». id="a305">305 Например, газета «Труд» от 22 января 1999, с.10, статья Бориса Шуринова, президента Уфологического союза. id="a306">306 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a307">307 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a308">308 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a309">309 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a310">310 Там же. id="a311">311 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a312">312 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a313">313 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a314">314 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a315">315 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a316">316 Виталий Шелепов «НЛО: Операция «Сокрытие». id="a317">317 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a318">318 Там же. id="a319">319 Там же. id="a320">320 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a321">321 Жак Валле, «Параллельный мир». id="a322">322 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a323">323 Там же. id="a324">324 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a325">325 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a326">326 Там же. id="a327">327 Цитируется у Владимира Ажажи и Виталия Шелепова. id="a328">328 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a329">329 Жак Валле, «Параллельный мир». id="a330">330 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a331">331 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a332">332 Все та же богатая подборка материалов «НЛО: Операция «Сокрытие». id="a333">333 Виталий Шелепов «НЛО: Операция «Сокрытие». id="a334">334 Подробно об этом рассказано в газете «Социалистическая индустрия» от 9 июля 1989 г. id="a335">335 Жак Валле, «Параллельный мир». id="a336">336 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a337">337 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a338">338 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a339">339 Жак Валле, «Параллельный мир». id="a340">340 Жак Валле, «Параллельный мир». id="a341">341 Жак Валле, «Параллельный мир». id="a342">342 Жак Валле, «Параллельный мир». id="a343">343 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a344">344 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a345">345 Их можно найти среди трудов Рерихов. id="a346">346 Жак Валле, «Параллельный мир». id="a347">347 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a348">348 Жак Валле, «Параллельный мир». id="a349">349 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a350">350 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a351">351 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a352">352 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a353">353 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a354">354 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a355">355 Известного собирателя русского фольклора цитирует Владимир Ажажа. id="a356">356 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a357">357 Там же. id="a358">358 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a359">359 В его книге подробно описывается история контакта Джозефа Смита. id="a360">360 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a361">361 Журнал «Знак вопроса» № 5, 1990 год. Статья А.А. Горбовского, «Незваные гости? Полтергейст вчера и сегодня». — М.: Знание, 1990. id="a362">362 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a363">363 «Совершенно секретно», № 5, 1998, Алексей Челноков, статья «Никодимов грех митрополита». id="a364">364 На статью Алексея Челнокова о «голубом лобби» в Русской православной церкви и о гомосексуальных подвигах митрополита Никодима, привившего в 60-х годах XX века к древу РПЦ ветвь новой сексуальной ориентации, иеромонах отец Анатолий (Берестов), сотрудник Российского православного университета, священник Больничного храма Во Имя Святого Преподобного Серафима Саровского при Институте трансплантологии и искусственных органов, написал ответную статью в том же ежемесячнике «Совершенно секретно». Касаясь митрополита Никодима и его последователей в РПЦ, он пишет: «Но духовные ценности православия отстаивают все иерархи. Другое дело, что каждый из них — личность со своим именем, стилем работы, психологическим стереотипом. С некоторыми взглядами я тоже не согласен, однако не выношу всего этого на суд всего общества. Все мы люди, и нет среди нас безгрешных…» Перечисляя заслуги митрополита, он добавляет: «Митрополит Никодим и умер-то на руках у папы Римского во время аудиенции… Официальный диагноз: острый инфаркт миокарда…» Через несколько дней от того же умер сам папа. Похоже, что какие-то не очень святые занятия во время «аудиенций» перегрузили сердце обоих служителей Бога. id="a365">365 «Труд-7», 18 мая, 2000, с.21, статья Михаила Зубова «Опасное купание в радиоволнах». id="a366">366 Жак Валле, «Параллельный мир». id="a367">367 Яковлев Н. Н., «Религия в Америке 80-х». id="a368">368 Газета «Труд», 17 января, 1991, статья доктора психологических наук, профессора В. Лебедева «Бесовство». id="a369">369 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a370">370 Там же. id="a371">371 «Труд-7», 15 мая 1998, с.17, Игорь Царев, «Охота на безумного вампира». id="a372">372 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a373">373 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a374">374 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a375">375 Там же. id="a376">376 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a377">377 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a378">378 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a379">379 Виталий Шелепов «НЛО: Операция «Сокрытие». id="a380">380 Там же. id="a381">381 Эта история подробно описана в статье ветерана службы госбезопасности РФ Игоря Атаманенко «Граф Калиостро из ЦРУ. Метод зомбирования рожден в спецслужбах», опубликованной в газете «Труд» от 22 мая 1999 года, с. 5. id="a382">382 Побробно в книге Владимира Ажажи «Иная жизнь». id="a383">383 История Барни и Бетти Хилл вкратце приводится и Виталием Шелеповым, но с некоторыми отличиями от описания ее Жаком Валле, который лично встречался с Бенджамином Саймоном и Джоном Фуллером, расследовавшими этот случай. Джон Фуллер посвятил его подробному описанию целую книгу, которую назвал «Прерванное путешествие». id="a384">384 Жак Валле, «Параллельный мир». id="a385">385 Публикации второй половины 1990-х в газетах «Аргументы и Факты» и «Комсомольская правда». id="a386">386 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a387">387 Книга Бендера «Flying Saucevs and the Three Men» («Летающие тарелки и трое людей») цитируется Николасом Редферном. id="a388">388 «Those Mysterious MIBs», Richard D. Seifried, Oklahoma MUFONEWS, APRIL 1993. Цитируется Николасом Редферном. id="a389">389 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a390">390 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a391">391 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a392">392 Редферн цитирует «Lecture given by John Keel», 1988. id="a393">393 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a394">394 Владимир Ажажа, «Иная жизнь». id="a395">395 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a396">396 Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными». id="a397">397 Николас Редферн цитирует «Exstra-Terrestrials A mong Us», Georg C. Andrews, Llewellyn Publications, 1986. id="a398">398 Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь». id="a399">399 «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», компьютерное издание на компакт-дисках, 2001 год. id="a400">400 Виктор Франкл, «В борьбе за смысл». id="a401">401 Гарри Райт, «Свидетель колдовства». id="a402">402 Карл Густав Юнг, «О психологии восточных религий и философий». id="a403">403 Эрих Фромм, «Бегство от свободы». id="a404">404 Виктор Франкл, «В борьбе за смысл». id="a405">405 Виктор Франкл, «В борьбе за смысл». id="a406">406 Карл Юнг, «О психологии восточных религий и философий». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|