Предисловие

Существует две истории: история официальная, которую преподают в школе, и история секретная, в которой сокрыты истинные причины событий.

(Оноре де Бальзак)

Иногда мы становимся свидетелями странных происшествий. Они входят в нашу повседневную жизнь как бы откуда-то извне, из другой реальности, резко отличаясь от привычных явлений своей непостижимой, таинственной логикой. Обычный ход вещей на время сворачивает с понятной проторенной колеи, и мы удивляемся: а что это было?

Взять, например, простое московское метро. Казалось бы, что особенного может ожидать человека в этой толчее людей и поездов. Сама каждодневность поездок заставляет москвичей при входе в подземку отрешаться от стремительно бегущего окружающего мира, погрузившись в чтение газеты или размышление над какой-нибудь насущной проблемой.

Но вот наступает обычный весенний день 30 апреля 1977 года.

Москва, метро, Кольцевая линия. Наверху кипит и снует по улицам обычная жизнь самых что ни на есть обычных «застойных» лет, а внизу, там, где поезда круг за кругом гоняют по тоннелям воздух, происходит нечто интересное.

В одном из вагонов внимание пассажиров обращают на себя четыре человека в одинаковой одежде, похожей на какую-то иностранную военную форму. Трое из них сидят на одной стороне, четвертый — напротив. Сидят совершенно молча и неподвижно, неестественно выпрямив спины по струнке и устремив перед собой взгляд, которого не могут выдержать некоторые пассажиры. Они пересаживаются подальше от этой группы. Все здесь мельком, заходят и выходят, и наблюдать за «странными иностранцами» некому.

Но находится один наблюдатель, которому жизнь дает шанс обнаружить еще одну значительную деталь в этом событии. Он через полтора часа опять садится на метро Кольцевой линии и попадает волею случая в тот же вагон. Оказалось, что никто из той странной группы не сдвинулся с места. Те же застывшие, напряженные позы, те же сосредоточенные взгляды, никаких перемен за все это время. Тогда озадаченный очевидец пересаживается в соседний вагон, откуда можно незаметно наблюдать за этими «странниками», и сидит в нем столько, сколько позволяет свободное время. Так он проезжает аж четыре круга, а «странники» не собираются не то что выходить, а даже пошевелиться, продолжая и дальше наматывать круги по Кольцевой.

Такое наблюдение в 1978 году передал уфологу Феликсу Юрьевичу Зигелю студент МФТИ Валерий Соколов.[1] Вопросов оно рождает великое множество, но некоторые из них позволяют подойти к нескольким намекам, может быть, приближающим нас к объяснению.

Что означала напряженно-выпрямленная спина в позах всех четверых «странников»? Идеально прямой позвоночник — обязательное условие для медитации у йогов, и не было ли это неким групповым сеансом особого психического сосредоточения? Тогда какова его цель? Не указывает ли траектория движения этой медитирующей группы, сидящей в двигающемся по кругу поезде, на сходство с круговыми вращениями колдунов, шаманов и магов, нагнетающих так энергию в своих обрядах? Может быть, 30 апреля 1977 года центр Москвы оказался в кольце особого психо-энергетического воздействия со стороны некоей оккультной группы?

Так, несколько правильно поставленных вопросов позволяют в какой-то мере рассеять покров тайны вокруг этого события, который поначалу мог показаться совсем непроницаемым.

И получается, что для разгадки многих явлений, называемых аномальными, в большинстве случаев не хватает нескольких звеньев, дополняющих общую их картину и связывающих «аномальные» явления в единую схему этой таинственной и чарующей «Потусторонней», «Иной», «Параллельной» жизни.

Очевидно, что понять законы, двигающие и управляющие миром «феноменов», можно только беря этот мир уникальных и во многом неповторимых вещей во всей его целостности, во всех деталях. Не пропуская ничего, что могло бы показаться самым нелепым или незначительным.

Мир феноменов, мир чудес и тайн. Если мы войдем в него, в его сказку, будет ли это методом научного познания? И не поступим ли мы по-детски наивно? Ведь только дети живут постоянным поиском и ожиданием чуда, а взрослым даже как-то неловко придавать такое значение всем этим несерьезным темам. Иногда даже говорят — «нездоровым темам».

Две тысячи лет назад на Землю пришел Учитель жизни, который поступал по-детски наивно, не по-взрослому, и учил: «Будьте как дети».

А совсем недавно, в двадцатом веке другой великий Учитель науки, открывший для нас законы света и мироустройства, говорил, что обязан своим познанием всего лишь простому детскому любопытству. Его, нобелевского лауреата, детская простота заставляла избегать всяких великосветских приемов, ужинов и банкетов, и любимыми развлечениями были игра на скрипке да решение с соседской девочкой математических задачек.

И, конечно же, размышление над тайнами мироздания. «Самое прекрасное, что выпадает на нашу долю, — писал Эйнштейн, — это таинственное. Именно тайна лежит в основе того чувства, из которого вырастают искусство и наука. Тот, кому неведомо удивление, кто не умеет поражаться, тот, можно сказать, мертв, и глаза его потухли».

Тайна, удивление, недоумение заставляют нас искать ответы на вопросы, будят наше сознание, притупленное и затуманенное обыденностью. Может быть, потому от детства еще мы так любим слышать весть о чуде, которая заставляет нас встрепенуться, пробудиться к простой детской непосредственности, давая ощущение, переживание полноты жизни.

«Там чудеса, там леший бродит…»

Мы пройдем по тропам тайн и загадок, и широко открытыми глазами будем смотреть на все, что встретится нам на пути таинственного. А путь этот поведет нас в историю. Историю древнюю, средневековую и современную.

Говорят, что знание и понимание прошлого позволяют понять настоящее. Все ли происходящее сейчас доступно для нашего понимания? Есть вещи, которые настолько необычны, что, когда слышим о них, не знаем — верить или нет.

В то же время разброс между необычными явлениями так велик, что не укладываются они ни в какие рамки логического охвата и объяснения. Например, что может быть общего между тайным архивом Пушкина, который он в 1829 году передал на хранение наказному атаману Войска Донского Дмитрию Ефимовичу Кутейникову, и замком Вевельсберг, в котором верховные жрецы ордена СС во главе с Генрихом Гиммлером совершали свои магические ритуалы? От такого, казалось бы, странного сопоставления рождаются одни бесчисленные вопросы.

Но не побоимся вопросов. Иногда сами вопросы, один за другим, приводят к ответу. Да и явления, если их брать в панорамном обзоре, да еще историческом, хронологическом, обещают выстроиться в логичный последовательный ряд фактов, где все будет на своем месте. И сами необычные и таинственные явления расскажут нам много чего интересного.

Итак, в путь. И если уж заговорили мы об Александре Сергеевиче Пушкине, то с тайны его смерти и начнем.


Примечания:



id="a1">

1

Текст письма приводится в книге Владимира Ажажи «Иная жизнь».



Примечания

> id="a1">

1

Текст письма приводится в книге Владимира Ажажи «Иная жизнь».

id="a2">

2

А.С. Пушкин, Сочинения. В 3-х томах. М, 1985.

id="a3">

3

Подробнее об этом можно прочитать в газете «На грани невозможного», № 11, 1999, с. 6, в статье М. Суворовой «Тайный архив Пушкина».

id="a4">

4

Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 211.

id="a5">

5

Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 191.

id="a6">

6

Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 192.

id="a7">

7

Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 209.

id="a8">

8

Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)».

id="a9">

9

Цитируется в книге Б.И. Марьянова «Крушение легенды. Против клерикальных фальсификаций творчества А.С. Пушкина».

id="a10">

10

Из письма Карамзина (от 13 марта 1837): «Дантес в то время был болен грудью и худел на глазах. Старик Геккерн сказал госпоже Пушкиной, что он умирает из-за нее, заклинал спасти его сына».

(С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 65).

id="a11">

11

Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)».

id="a12">

12

Цитируется в книге С.Л. Абрамович «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 5, 82.

id="a13">

13

С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 99.

id="a14">

14

С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 131.

id="a15">

15

С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 156.

id="a16">

16

Там же.

id="a17">

17

С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 237.

id="a18">

18

Там же.

id="a19">

19

С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 162.

id="a20">

20

С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 168.

id="a21">

21

В дневнике фрейлины Мари Мердер запись: Дантес «говорит всем, кто хочет его слушать, что он женился, чтобы спасти честь госпожи Пушкиной».

(С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 235)

id="a22">

22

С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 186.

id="a23">

23

С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 255, 256.

id="a24">

24

Цитируется в книге: С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 262.

id="a25">

25

Письмо это было в чем-то похоже на неотправленное письмо от 21 ноября:

«Барон!

Позвольте мне подвести итог тому, что произошло недавно. Поведение вашего сына было мне известно давно и не могло быть для меня безразличным. Я довольствовался ролью наблюдателя, готовый вмешаться, когда сочту это своевременным. Случай, который во всякое другое время был бы мне крайне неприятен, весьма кстати вывел меня из затруднения: я получил анонимные письма. Я увидел, что время пришло, и воспользовался этим. Остальное вы знаете: я заставил вашего сына играть роль столь жалкую, что моя жена, удивленная такой трусостью и пошлостью, не могла удержаться от смеха, и то чувство, которое, быть может и вызывала в ней эта великая и возвышенная страсть, угасло в презрении самом спокойном и отвращении вполне заслуженном.

Я вынужден признать, барон, что ваша собственная роль была не совсем прилична. Вы, представитель коронованной особы, вы отечески сводничали вашему сыну. По-видимому, всем его поведением (впрочем, в достаточной степени неловким) руководили вы. Это вы, вероятно, диктовали ему пошлости, которые он отпускал, и глупости, которые он осмеливался писать. Подобно бесстыжей старухе, вы подстерегали мою жену по всем углам, чтобы говорить ей о любви вашего незаконнорожденного или так называемого сына; а когда, заболев сифилисом, он должен был сидеть дома, вы говорили, что он умирает от любви к ней; вы бормотали ей: верните мне моего сына.

Вы хорошо понимаете, барон, что после всего этого я не могу терпеть, чтобы моя семья имела какие бы то ни было сношения с вашей. Только на этом условии согласился я не давать хода этому грязному делу и не обесчестить вас в глазах дворов нашего и вашего, к чему я имел и возможность, и намерение. Я не желаю, чтобы моя жена выслушивала впредь ваши отеческие увещания. Я не могу позволить, чтобы ваш сын, после своего мерзкого поведения, смел разговаривать с моей женой и еще того менее — чтобы он отпускал ей казарменные каламбуры и разыгрывал преданность и несчастную любовь, тогда как он просто трус и подлец. Итак, я вынужден обратиться к вам, чтобы просить вас положить конец всем этим проискам, если вы хотите избежать нового скандала, перед которым, конечно, я не остановлюсь.

Имею честь быть, барон, вашим нижайшим и покорнейшим слугою.

26 января 1837 г. Александр Пушкин»

id="a26">

26

С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 266.

id="a27">

27

О страданиях Пушкина после дуэли утром 28 января осталась эта запись в дневнике доктора Спасского. Цитируется в статье профессора Л. Вишневского «Еще раз о виновниках пушкинской трагедии» в журнале «Октябрь» № 3 за 1973 год.

id="a28">

28

П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 368.

id="a29">

29

Аксаков И.С., русский публицист и общественный деятель, редактор газет «День», «Москва», «Русь», журнала «Русская беседа», пишет это в предисловии к книге Ю.Ф. Самарина «Иезуиты и их отношение к России».

id="a30">

30

С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 91.

id="a31">

31

Так отзывался о Геккерне Н.М. Смирнов, знакомый Пушкина.

(Ободовская И., Дементьев М., «После смерти Пушкина», М.,1980, с. 256)

id="a32">

32

П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 399.

id="a33">

33

П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 309.

id="a34">

34

Ободовская И., Дементьев М., «После смерти Пушкина», М.,1980, с.316.

id="a35">

35

Щеголев в книге «Дуэль и смерть Пушкина» (с. 392) цитирует А.М. Голицына:

«Государь Александр Николаевич у себя в Зимнем дворце за столом, в ограниченном кругу лиц, громко сказал: «Ну, так вот теперь знают автора анонимных писем, которые были причиной смерти Пушкина; это Нессельроде».

id="a36">

36

П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 388, 389.

id="a37">

37

П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 386.

id="a38">

38

В книге Аммосова «Последние дни жизни и кончина А.С. Пушкина» говорится:

«…будучи уже за границей, Гагарин признался, что записки [пасквиль] были писаны действительно на его бумаге, но только не им, а князем Петром Владимировичем Долгоруковым».

(П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 399)

id="a39">

39

Л. Вишневский, «Еще раз о виновниках пушкинской трагедии», статья в журнале «Октябрь» № 3, 1973.

id="a40">

40

А.С. Пушкин, Собрание сочинений в 3-х томах, М., 1987, т. 1, с. 179.

id="a41">

41

Ободовская И., Дементьев М., «После смерти Пушкина», М.,1980, с. 190.

id="a42">

42

Ободовская И., Дементьев М., «После смерти Пушкина», М.,1980, с. 24.

id="a43">

43

Ободовская И., Дементьев М., «После смерти Пушкина», М.,1980, с. 8.

id="a44">

44

С.Л. Абрамович, «Пушкин в 1836 году (предыстория последней дуэли)», с. 237.

id="a45">

45

П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 472.

id="a46">

46

Профессор Л. Вишневский, «Еще раз о виновниках пушкинской трагедии», статья в журнале «Октябрь» № 3, 1973.

id="a47">

47

Кеннет Маккензи, «Королевская масонская энциклопедия».

id="a48">

48

Сборник «Основные правила иезуитов, составленные из их собственных авторов» (Лондон, 1839).

id="a49">

49

С одним грандиозным историческим наследием Тевтонского ордена мы еще встретимся в дальнейшем.

id="a50">

50

П.Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина» М., 1987, с. 352.

id="a51">

51

Вот как, например, описывал Никколини, историк ордена иезуитов, праздничные развлечения монахов в монастырях, которым он сам был свидетелем:

«В большинстве монастырей… на Рождество начинается серия пиршеств, которые продолжаются до Великого поста… Угрюмая тишина монастыря заменяется смешанными звуками веселья, и в его мрачных монастырских сводах отдается эхо совсем других песен, нежели царя псалмопевца. Пиршество оживляется и заканчивается балом… несколько молодых монахов появляются кокетливо одетые в одеяния прекрасного пола и начинают танцевать вместе с другими, одетыми, как веселые кавалеры. Описать скандальную сцену, которая затем следует, значило бы вызвать отвращение моих читателей. Я только скажу, что я сам часто был свидетелем таких сатурналий».

Никколини, «История иезуитов»; цитируется по книге Е.П. Блаватской «Разоблаченная Изида», т. 2, с. 309.

id="a52">

52

Энтони Эскобар, «Universae absque lite sententiae», Theologiae Moralis receptiore, ect., Tomus 1, Lugduni, 1652.

id="a53">

53

Стефан Фагундес, «Praecepta Decaloga» (Издание Сионской Библиотеки), т. 1, кн. 4.

id="a54">

54

Франциск Амикус, «Cursus Theologici», Tomus 5, Duaci, 1642.

id="a55">

55

Джон Мариана, «De Rege et Regis Institutione, Libri Tres», 1640.

id="a56">

56

Сборник правил «Thesis propugnata in regio Soc. Jes. Collegio celeberrimiae Cado mensis, die Veneris, 30 Jan., 1693». Cadomi, 1693.

id="a57">

57

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», компьютерное издание на компакт-дисках, 2001 год.

id="a58">

58

Иллюминаты — тайное общество в Баварии, одно из ответвлений древнего масонского братства.

id="a59">

59

Цитируется Е.П. Блаватской в статье «Теософия или иезуитизм?»

id="a60">

60

Текст приводится Е.П. Блаватской в статье «Был ли Калиостро «Шарлатаном»?»

id="a61">

61

Иезуит Энтони Эскобар, книга наставлений иезуитов «Theologiae Moralis», t. IV. Lugduni, 1663.

id="a62">

62

Цитируется Е.П. Блаватской в статье «Был ли Калиостро «Шарлатаном»?»

id="a63">

63

«Lib. de Defectu Oraculorum».

id="a64">

64

Уэнделл Филлипс, «О потерянных знаниях».

id="a65">

65

Венецкий С.И., «Рассказы о металлах».

id="a66">

66

Царев Игорь, «Энциклопедия аномальных явлений».

id="a67">

67

Чернобров В.А., «Энциклопедия загадочных мест Земли».

id="a68">

68

Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 2.

id="a69">

69

Цитируется Де Мирвиллем в «Пневматологии», «Des Esprits», III, 46–48. (Блаватская Е.П., «Тайная Доктрина», т. 2).

id="a70">

70

Журнал «Невероятное. Легендарное. Очевидное» № 4, 1998, с.4, Виктор Никитин, статья «На Земле жили 10-метровые люди».

id="a71">

71

Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?»

id="a72">

72

Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации. Удивительные Эгейские царства» — М.: ТЕРРА, 1997.

id="a73">

73

Газета «На грани невозможного» № 3,1999, с.4, статья Галины Леляновой, «Молчание загадочного сфинкса».

id="a74">

74

Доннелли И., «Атлантида — мир до потопа», «Рогнаррок — эпоха огня и смерти».

id="a75">

75

Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 2 по «Asiatic Researches», XI, 27.

id="a76">

76

Много таких данных, подтверждающих существование 10–12 тысяч лет назад большого острова в Атлантике, собрано в книге Владимира Щербакова «В поисках Атлантиды».

id="a77">

77

Балдвин, «Доисторические народы». Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 1.

id="a78">

78

Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?»

id="a79">

79

Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?»

id="a80">

80

Войцеховский А.И., «Кто построил каменные цепи?», публикация в журнале «Знак Вопроса» № 2, 1995.

id="a81">

81

Газета «Труд», 9 апреля 1999, с. 17, статья «Дети солнца обжигают крылья».

id="a82">

82

Приводимые здесь описания доисторических средств массового уничтожения цитируются в книгах: Горбовский А., «Загадки древнейшей истории»; Блаватская Е.П., «Тайная Доктрина»; Дикшитар В.Р., «Война в древней Индии»; Царев И., «Эзотерические знания. Откуда они?»

id="a83">

83

Авторитетное и понятное изложение последних открытий и умозаключений физиков можно найти в книге Фритьофа Капра «Дао физики».

id="a84">

84

Газета «Невероятное. Легендарное. Очевидное» № 6, 1998, с. 16, статья «Нанотехнология в древности».

id="a85">

85

Царев И., «Энциклопедия аномальных явлений».

id="a86">

86

Чернобров В.А., «Энциклопедия загадочных мест Земли».

id="a87">

87

Daemon est Deus inversus переводится как «Дьявол — обратная сторона Бога», или как «Дьявол есть Бог перевернутый» — выражение философов-гностиков, в первые века нашей эры раскрывавших смысл учения Христа с помощью древней науки жрецов.

id="a88">

88

Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации. Шумер: города Эдема».

id="a89">

89

1 фут — 30,5 сантиметров.

id="a90">

90

Цитируется Блаватской Е.П. в статье «Нево «Бирс Нимруда» сборника «Карма судьбы».

id="a91">

91

«Философский словарь», статья «Вавилон».

id="a92">

92

Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?»

id="a93">

93

Роулинсон Генри К., «О Бирс Нимруде, или великом храме Борсиппы», в «Трудах Королевского Азиатского общества Великобритании и Ирландии», том XVIII, 1861. Цитируется Блаватской Е.П. в статье «Нево «Бирс Нимруда» сборника «Карма судьбы».

id="a94">

94

Цитируется в книге Черноброва В.А., «Энциклопедия загадочных мест Земли».

id="a95">

95

Джордж Смит, «Книга Бытия в свете халдейских представлений».

id="a96">

96

Наставления Будды цитируются по книге Елены Рерих «Основы буддизма» (написана под псевдонимом Наталья Рокотова).

id="a97">

97

Войцеховский А.И., «Кто построил каменные цепи?», публикация в журнале «Знак Вопроса» № 2, 1995.

id="a98">

98

Газета «На грани невозможного» № 12, 1999, статья Игоря Царева «Какой «дьявол» чертит эти круги?»

id="a99">

99

Войцеховский А.И., «Кто построил каменные цепи?», публикация в журнале «Знак Вопроса» № 2, 1995.

id="a100">

100

Ральстон Скиннер, «Ключ к Еврейско-Египетской Мистерии в Источнике Мер» («The Key to the Hebrew-Egyptian Mystery in the Source of Measures»), цитировалось Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 1.

id="a101">

101

Годфри Хиггинс, «Кельтские друиды».

id="a102">

102

Об этом подробно рассказывают Станцы Дзиан, цитируемые Блаватской в «Тайной Доктрине».

id="a103">

103

Рихард Рудзитис, историческое исследование «Братство Грааля».

id="a104">

104

Там же.

id="a105">

105

Свидетельство приводится в книге Сент-Илер Ж. (один из псевдонимов Елены Рерих) «Криптограммы Востока», гл. 1. Страницы сокровенной истории Владыки Будды. Начало пути.

id="a106">

106

Де Мирвилль, «Пневматология», «Демонология».

id="a107">

107

Лауренс, «Книга Пророка Еноха», стр. XLVIII.

id="a108">

108

Цитируется в труде английского исследователя Индии Тода «Раджастан».

id="a109">

109

Цитируется в «Тайной Доктрине» Блаватской, т. 3.

id="a110">

110

Притчи Соломона, IX, 1.

id="a111">

111

Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?»

id="a112">

112

Там же.

id="a113">

113

Цитируется: Царев И., «Эзотерические знания, откуда они?» и в книге «Разоблаченной Изида» Блаватской (т.1).

id="a114">

114

Цитируется в «Разоблаченной Изида» Блаватской (т.1).

id="a115">

115

Чернобров В.А., «Энциклопедия загадочных мест Земли», Царев И. «Энциклопедия аномальных явлений», газета «Труд» 25 марта 1998, статья «Загадки древних карт».

id="a116">

116

«Зохар», т. 3, 10а. Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 2.

id="a117">

117

Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 2.

id="a118">

118

Т. Тейлор, «Элевзинские и Вакхические Мистерии»; Умберто Маландрини, «Ритуал посвящений», Венеция, 1657; «Крата Непоа или Мистерии древнеегипетских жрецов». Цитируются по «Разоблаченной Изиде» Блаватской, т.2.

id="a119">

119

Heisenberg, W. Physics and Philosophy. New York: Harper Torch-books, 1958; цитируется по книге Фритьофа Капра «Дао физики».

id="a120">

120

Schilpp, P. A. (ed.). Albert Einstein: Philosopher-Scientist, Evanston. ill.: The «ibrary of «iving Philosophers, 1949; цитируется по книге Фритьофа Капра «Дао физики».

id="a121">

121

Фритьоф Капра, «Дао физики».

id="a122">

122

Там же.

id="a123">

123

Фритьоф Капра, «Дао физики».

id="a124">

124

Фритьоф Капра, «Дао физики».

id="a125">

125

Thirring, W. tUrbaasfeine der Materiev. Almanach der Osteneichischen Akademie der Wissenschaften, Vol. 118, pp. 153-62. Vienna, Austria. 1968; цитируется по книге Фритьофа Капра «Дао физики».

id="a126">

126

Фритьоф Капра, «Дао физики».

id="a127">

127

Там же.

id="a128">

128

Там же.

id="a129">

129

Фритьоф Капра, «Дао физики».

id="a130">

130

Bohm, D. and Hiley, B. On the Intuitive Understanding of Nonlocality as Implied by Quantum Theory. Foundations of Phisics, Vol. S. 1975, pp. 93-109; цитируется по книге Фритьофа Капра «Дао физики».

id="a131">

131

0ppenhelmer, 1. R. Science and the Common Understanding. New York: Oxford University Press, 1954; цитируется по книге Фритьофа Капра «Дао физики».

id="a132">

132

Фритьоф Капра, «Дао физики».

id="a133">

133

Фритьоф Капра, «Дао физики».

id="a134">

134

Газета «Невероятное Легендарное Очевидное» 4, 1998, с. 3, Кирилл Бутусов, «Мировая сенсация: гигантские пирамиды в Китае!»

id="a135">

135

Газета» На грани невозможного» 11, 1999, с. 8, Николай Иванов, «Феномен Ионагуни». Газета «Невероятное Легендарное Очевидное» 8, 1998, с. 29, «Археологическая сенсация — подводный зиккурат».

id="a136">

136

Журнал «Чудеса и приключения», 8, 1998, с. 38, статья профессора Юрия Сафронова «Тайны жреца Хемиуна».

id="a137">

137

Газета «На грани невозможного», 3, 1999, с. 5, А. Богатиков, «Пирамиды Большого Пса».

id="a138">

138

Хоть мы и решили, что «высчитать» число Золотой пропорции невозможно, но, конечно же, оно может быть вычислено. Для самых любознательных, тех, кто еще не забыли школьную математику, приведем эту цепочку уравнений.

Обозначим искомую величину греческой буквой «фи». Малую часть обозначим как «альфа», а большую как «бета», и тогда это будет выглядеть так:

id="a139">

139

Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 1.

id="a140">

140

Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине».

id="a141">

141

Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине».

id="a142">

142

Цитируется в труде брамина Чаттерджи «Сокровенная философия Индии».

id="a143">

143

Платон, «Федр».

id="a144">

144

Флавий Филострат, «Жизнь Аполлония Тианского».

id="a145">

145

Плутарх, «Замечательные поговорки лакадемониан».

id="a146">

146

Цитируется в книге Блаватской «Разоблаченная Изида» по переводу Элифаса Леви, сделанному в его труде «La Science des Esprits».

id="a147">

147

Флавий Вописк Сиракузянин. «Божественный Аврелиан». «Вестник древней истории», 1959, № 4, с. 232. «Жизнь Аврелиана».

id="a148">

148

Иероним, Ep. ad Paulinum. Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 3.

id="a149">

149

А. Уайлдер, «Неоплатонизм и Алхимия».

id="a150">

150

Цитируется в статье Блаватской «Аполлоний Тианский».

id="a151">

151

Шамполлион, «Гермес Трисмегист».

id="a152">

152

Николай Нотович, «Тибетское Евангелие».

id="a153">

153

Описание этой древней йогической практики можно найти в книгах Ромена Роллана «Жизнь Рамакришны» и «Жизнь Вивекананды».

id="a154">

154

Ж. Сент-Илер (Елена Рерих), «Криптограммы Востока», 2. Из жизни Христа. Рассказ Марии Магдалины.

id="a155">

155

Климент Александрийский, «Homilies». Цитируется Блаватской в «Тайной Доктрине», т. 3.

id="a156">

156

Александр Уайлдер в предисловии к изданной им книге Пейн Найта «Symbolical Language of Ancient Art and Mythology». Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2.

id="a157">

157

Епифаний, «Hoeresies», XXVII. Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2.

id="a158">

158

«Св. Иероним», V, 445, Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2.

id="a159">

159

Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2.

id="a160">

160

Кенон Кингсли, «Ипатия».

id="a161">

161

Цитируется Блаватской из древних армянских манускриптов Месропа в статье «Исторический» Зороастр и Заратуштра тайных писаний» сборника статей «Карма судьбы».

id="a162">

162

Цитируется Блаватской в статье «Исторический» Зороастр и Заратуштра тайных писаний» сборника статей «Карма судьбы».

id="a163">

163

Бауер, «История папства».

id="a164">

164

Папп, «Синодикон», Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2.

id="a165">

165

История Соборов приводится в 3 томе «Тайной доктрины» Блаватской.

id="a166">

166

Де Мюссе: «Moeurs et Pratiques des Demons», Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 1.

id="a167">

167

Дрэпер, «Конфликт между наукой и религией».

id="a168">

168

Генри Чарьз Ли, «История инквизиции» в 3 т. История инквизиции в средние века. 1912.

id="a169">

169

Цитируется Блаватской во 2 томе «Разоблаченной Изиды» по подлинному списку сожжений.

id="a170">

170

Де Мюссе: «Moeurs et Pratiques des Demons», Цитируется Блаватской в «Разоблаченной Изиде», т. 2.

id="a171">

171

Де Мирвилль, «Пневматология Духов».

id="a172">

172

Приводится в той же «Пневматологии» Евда де Мирвилля.

id="a173">

173

Элифас Леви, «Учение и ритуал высшей магии».

id="a174">

174

Де Мирвилль, «Пневматология Духов».

id="a175">

175

Луи Повель, Жак Бержье, «Утро магов».

id="a176">

176

Элифас Леви, «Учение и ритуал высшей магии».

id="a177">

177

Порфирий, «Жертвоприношения богам и демонам».

id="a178">

178

Домецио Берти, «Жизнь Бруно».

id="a179">

179

Вауэр В., Дюмотц И., Головин С., «Энциклопедия символов».

id="a180">

180

Чернобров Вадим Александрович, «Энциклопедия загадочных мест Земли».

id="a181">

181

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001» на компакт-дисках.

id="a182">

182

«Мудрость древних и тайные общества», Смоленск 1995, перевод с английского.

id="a183">

183

Чарльз Генри Ли, «История инквизиции».

id="a184">

184

Там же.

id="a185">

185

Чарльз Генри Ли, «История инквизиции».

id="a186">

186

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001» на компакт-дисках.

id="a187">

187

Об этом: Луи Повель и Жак Бержье, «Утро магов».

id="a188">

188

Выводы Аллана Линдсея Маккея о Босковиче, опубликованные им в журнале «Нью Сайнтист» от 6 марта 1958 года, цитируются в книге Повеля и Бержье «Утро магов».

id="a189">

189

«Зохар», III, фол. 10а, цитируется в «Каббале» Исаака Мейера.

id="a190">

190

Т. Райт, «Описание колдовства и магии».

id="a191">

191

Т. Райт, «Описание колдовства и магии», цитируется в «Разоблаченной Изиде» Блаватской, т.1.

id="a192">

192

Цитируется в книге «Мудрость древних и тайные общества», Смоленск, 1995, перевод с английского.

id="a193">

193

Все та же «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

id="a194">

194

«Мудрость древних и тайные общества».

id="a195">

195

Цитируется Блаватской в ее «Разоблаченной Изиде», т. 1.

id="a196">

196

Цитируется в книге Рихарда Рудзитиса «Братство Грааля».

id="a197">

197

Цитируется в книге Луи Повеля и Жака Бержье «Утро магов».

id="a198">

198

Fr. Graffer. Kleine Wiener Memoiren. Wien, 1845, т. 2, с. 149. Цитируется Рихардом Рудзитисом в «Братстве Грааля».

id="a199">

199

Собрание сочинений в 3-х томах, М.: 1985.

id="a200">

200

Блаватская, статья «Практический оккультизм».

id="a201">

201

Five Years of Theosofy. L., 1885, с. 456–7. Цитируется в «Братстве Грааля» Рихарда Рудзитиса.

id="a202">

202

Валентин Сапунов, «Жанна д' Арк. Героиня или герой Франции?», статья в журнале «Чудеса и приключения», № 3, 2002.

id="a203">

203

Рудзитис Р., «Братство Грааля» / Bregdon C. Episodes from an Unwritten History. Rochester, 1910, с. 21–3.

id="a204">

204

Приводится в биографическом очерке о Блаватской ее сестры Веры Желиховской «Радда Бай. Вера Желиховская о своей сестре Елене Петровне Блаватской», публиковавшемся с сборнике статей Блаватской «Карма судьбы».

id="a205">

205

Мишеле, «Иезуиты». Цитируется в «Разоблаченной Изиде» Блаватской, т.2.

id="a206">

206

Цитируется в «Разоблаченной Изиде» Блаватской, т. 2.

id="a207">

207

Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов».

id="a208">

208

Свидетельство очевидца приводится в книге Норамана Кона «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов».

id="a209">

209

Цитируется теми же авторами книги о заговоре евреев.

id="a210">

210

Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов».

id="a211">

211

Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов».

id="a212">

212

Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов».

id="a213">

213

Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов».

id="a214">

214

Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов».

id="a215">

215

Там же.

id="a216">

216

Ф. В. Винбер, «Крестный путь». Мюнхен, 1922, с. 246. / Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов».

id="a217">

217

Die Geheimnisse der Weisen von Zion. Munich, Parteiverlag 1933, S. 3, 21. / Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов».

id="a218">

218

Der Parteitag der Arbeit. Zentralverlag der NSDAP. Munich, 1938. S. 157. / Норман Кон, «Благословение на геноцид. Миф о всемирном заговоре евреев и «Протоколах сионских мудрецов».

id="a219">

219

Н. Гудрик-Кларк, «Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию».

id="a220">

220

Н. Гудрик-Кларк, «Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию».

id="a221">

221

Джон Толанд, «Адольф Гитлер».

id="a222">

222

Джон Толанд, «Адольф Гитлер».

id="a223">

223

Н. Гудрик-Кларк, «Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию».

id="a224">

224

Луи Повель, Жак Бержье, «Утро магов».

id="a225">

225

Приводится в книге Рихарда Рудзитиса «Братство Грааля».

id="a226">

226

Эти предания можно найти в научных трудах Рерихов.

id="a227">

227

Появилось большое количество исторических исследований мировых масонских заговоров. В них историки, не разобравшись в истории масонства, не выслушав обе стороны — позицию Церкви, обвинявшей масонов в развращении всего мира, и позицию самих масонов, настоящих, смешивают все в одну кашу. Эти авторы брезгуют заглянуть в серьезные труды масонов, таких, как Рагон, Вилке, Созерен, Риболд, Маккензи, и рубят с плеча всех «гаденышей» Суворовых и Кутузовых и сатанинский «Орден русской интеллигенции», испортивших христианскую мораль святой Руси. Иногда это смешение доходит до невероятных казусов. Например, Борис Башилов («Масонство в России», «Пушкин и масонство»), отстаивая праведность Пушкина, порвавшего — как он утверждает — с масонством, зачисляет в ряды масонов даже шефа жандармов Бенкендорфа и графиню Нессельроде, рассуждая так: если они были такими злодеями и довели поэта до дуэли, значит, они — масоны. Этот принцип «Если в кране нет воды…» почему-то считается научным подходом.

id="a228">

228

Цитируется Блаватской в статье «Теософия или иезуитизм».

id="a229">

229

Цитируется в книге «Утро магов» Повеля и Бержье.

id="a230">

230

Никколини, «История иезуитов».

id="a231">

231

Цитируется в книге Джона Толанда «Адольф Гитлер».

id="a232">

232

Цитируется в книге Джона Толанда «Адольф Гитлер».

id="a233">

233

Г. Раушнинг, «Гитлер мне сказал», Париж; А. Дельмас, «Гитлер. Опыт психологической биографии», Париж. Цитируется в книге «Утро магов» Повеля и Бержье.

id="a234">

234

Г. Раушнинг, «Гитлер мне сказал», Париж; А. Дельмас, «Гитлер. Опыт психологической биографии», Париж. Цитируется в книге «Утро магов» Повеля и Бержье.

id="a235">

235

Цитируется в книге «Утро магов» Повеля и Бержье.

id="a236">

236

Приводится в книге Джона Толанда «Адольф Гитлер».

id="a237">

237

Цитируется в книге «Утро магов» Повеля и Бержье.

id="a238">

238

Приводится в книге «Утро магов» Повеля и Бержье.

id="a239">

239

«СС в действии», Собрание документов СС, перевод с немецкого.

id="a240">

240

Приводится в книге «Утро магов» Повеля и Бержье.

id="a241">

241

Приводится в книге Еремея Парнова «Трон Люцифера».

id="a242">

242

Приводится в книге «Утро магов» Повеля и Бержье.

id="a243">

243

Приводится в книге «Утро магов» Повеля и Бержье.

id="a244">

244

Приводится в книге «Утро магов» Повеля и Бержье.

id="a245">

245

«СС в действии», Собрание документов СС, перевод с немецкого.

id="a246">

246

Отрывки из этой книги публиковались в статье журнала «Чудеса и приключения» № 6/97, с. 15.

id="a247">

247

Мэри Нэф, «Мемуары Блаватской».

id="a248">

248

Опубликовано в сборнике статей Блаватской «Скрижали Кармы».

id="a249">

249

Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse»

id="a250">

250

Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse»

id="a251">

251

Там же.

id="a252">

252

Там же.

id="a253">

253

Там же.

id="a254">

254

Там же.

id="a255">

255

Там же.

id="a256">

256

Там же.

id="a257">

257

Там же.

id="a258">

258

Там же.

id="a259">

259

Там же.

id="a260">

260

Там же.

id="a261">

261

Жак Валле, «Параллельный мир». Москва, Издательская группа «Прогресс», Пангея,

1995 / Jacques Vallee. Dimensions. A Casebook of Alien Contact. Contemporary Books,

Chicago-New York. 1988.

id="a262">

262

Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse».

id="a263">

263

Там же.

id="a264">

264

Там же.

id="a265">

265

Там же.

id="a266">

266

Там же.

id="a267">

267

Там же.

id="a268">

268

Там же.

id="a269">

269

Там же.

id="a270">

270

Там же.

id="a271">

271

Там же.

id="a272">

272

Там же.

id="a273">

273

Там же.

id="a274">

274

Там же.

id="a275">

275

Там же.

id="a276">

276

Там же.

id="a277">

277

Там же.

id="a278">

278

Там же.

id="a279">

279

Там же.

id="a280">

280

Там же.

id="a281">

281

Там же.

id="a282">

282

Там же.

id="a283">

283

Там же.

id="a284">

284

Цитируется Луи Повелем в книге «Утро магов».

id="a285">

285

Луи Повель, Жак Бержье, «Утро магов».

id="a286">

286

Луи Повель, Жак Бержье, «Утро магов».

id="a287">

287

Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse»

id="a288">

288

Цитируется по книге Джона Киля.

id="a289">

289

Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse».

id="a290">

290

Цитируется в книге Игоря Царева «Эзотерические знания, откуда они?»

id="a291">

291

Там же.

id="a292">

292

Приводится Жаком Валле в его книге «Параллельный мир».

id="a293">

293

Игорь Царев цитирует доклад специалиста из НАСА Блумриха «Каскара и тайна семи миров», сделанный им на 7 Всемирной конференции Общества палеокосмонавтики в Мюнхене в 1979 году.

id="a294">

294

Приводится в книге Игоря Царева «Эзотерические знания, откуда они?»

id="a295">

295

Приводится, как и многие подобные данные, со всем точными ссылками Игорем Царевым.

id="a296">

296

Джон А. Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь» / John Keel; «UFO operation «Troyan horse».

id="a297">

297

Воспользуемся ценной подборкой материалов Виталия Шелепова в его статье «НЛО: Операция «Сокрытие» в ежемесячнике «Совершенно секретно», (№ 6, 9, 10, 12/1997; 2–5, 7, 8, 10–12/1998; 1–9, 11/1999; 2, 4, 6/2000). Его работа хороша тем, что в ней четко разграничены проверенные, документально подтвержденные факты и информация, за стопроцентную достоверность которой автор не может поручиться. В анализе темы НЛО нам достаточно будет только самых достоверных фактов, прошедших многократный отбор и проверку. Такие случаи уфологи называют классическими. Точно также мы ограничимся несколькими наиболее авторитетными источниками из этой области: Владимир Ажажа, «Иная жизнь»; Жак Валле, «Параллельный мир»; Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь»; Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными»; Борис Шуринов, «Загадка Розуэлла».

id="a298">

298

Подробнейшим образом, чуть ли не по минутам, все это описано Борисом Шуриновым в его книге «Загадка Розуэлла» — со всеми точными ссылками на подлинные документы. О Розуэлльских событиях есть информация и в статье «НЛО: Операция «Сокрытие» Виталия Шелепова в газете «Совершенно секретно».

id="a299">

299

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a300">

300

Там же.

id="a301">

301

Там же.

id="a302">

302

Там же.

id="a303">

303

Борис Шуринов, «Загадка Розуэлла».

id="a304">

304

Цитируем из статьи Виталия Шелепова «НЛО: Операция «Сокрытие».

id="a305">

305

Например, газета «Труд» от 22 января 1999, с.10, статья Бориса Шуринова, президента Уфологического союза.

id="a306">

306

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a307">

307

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a308">

308

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a309">

309

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a310">

310

Там же.

id="a311">

311

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a312">

312

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a313">

313

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a314">

314

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a315">

315

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a316">

316

Виталий Шелепов «НЛО: Операция «Сокрытие».

id="a317">

317

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a318">

318

Там же.

id="a319">

319

Там же.

id="a320">

320

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a321">

321

Жак Валле, «Параллельный мир».

id="a322">

322

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a323">

323

Там же.

id="a324">

324

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a325">

325

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a326">

326

Там же.

id="a327">

327

Цитируется у Владимира Ажажи и Виталия Шелепова.

id="a328">

328

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a329">

329

Жак Валле, «Параллельный мир».

id="a330">

330

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a331">

331

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a332">

332

Все та же богатая подборка материалов «НЛО: Операция «Сокрытие».

id="a333">

333

Виталий Шелепов «НЛО: Операция «Сокрытие».

id="a334">

334

Подробно об этом рассказано в газете «Социалистическая индустрия» от 9 июля 1989 г.

id="a335">

335

Жак Валле, «Параллельный мир».

id="a336">

336

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a337">

337

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a338">

338

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a339">

339

Жак Валле, «Параллельный мир».

id="a340">

340

Жак Валле, «Параллельный мир».

id="a341">

341

Жак Валле, «Параллельный мир».

id="a342">

342

Жак Валле, «Параллельный мир».

id="a343">

343

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a344">

344

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a345">

345

Их можно найти среди трудов Рерихов.

id="a346">

346

Жак Валле, «Параллельный мир».

id="a347">

347

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a348">

348

Жак Валле, «Параллельный мир».

id="a349">

349

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a350">

350

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a351">

351

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a352">

352

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a353">

353

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a354">

354

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a355">

355

Известного собирателя русского фольклора цитирует Владимир Ажажа.

id="a356">

356

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a357">

357

Там же.

id="a358">

358

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a359">

359

В его книге подробно описывается история контакта Джозефа Смита.

id="a360">

360

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a361">

361

Журнал «Знак вопроса» № 5, 1990 год. Статья А.А. Горбовского, «Незваные гости? Полтергейст вчера и сегодня». — М.: Знание, 1990.

id="a362">

362

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a363">

363

«Совершенно секретно», № 5, 1998, Алексей Челноков, статья «Никодимов грех митрополита».

id="a364">

364

На статью Алексея Челнокова о «голубом лобби» в Русской православной церкви и о гомосексуальных подвигах митрополита Никодима, привившего в 60-х годах XX века к древу РПЦ ветвь новой сексуальной ориентации, иеромонах отец Анатолий (Берестов), сотрудник Российского православного университета, священник Больничного храма Во Имя Святого Преподобного Серафима Саровского при Институте трансплантологии и искусственных органов, написал ответную статью в том же ежемесячнике «Совершенно секретно». Касаясь митрополита Никодима и его последователей в РПЦ, он пишет: «Но духовные ценности православия отстаивают все иерархи. Другое дело, что каждый из них — личность со своим именем, стилем работы, психологическим стереотипом. С некоторыми взглядами я тоже не согласен, однако не выношу всего этого на суд всего общества. Все мы люди, и нет среди нас безгрешных…» Перечисляя заслуги митрополита, он добавляет: «Митрополит Никодим и умер-то на руках у папы Римского во время аудиенции… Официальный диагноз: острый инфаркт миокарда…» Через несколько дней от того же умер сам папа.

Похоже, что какие-то не очень святые занятия во время «аудиенций» перегрузили сердце обоих служителей Бога.

id="a365">

365

«Труд-7», 18 мая, 2000, с.21, статья Михаила Зубова «Опасное купание в радиоволнах».

id="a366">

366

Жак Валле, «Параллельный мир».

id="a367">

367

Яковлев Н. Н., «Религия в Америке 80-х».

id="a368">

368

Газета «Труд», 17 января, 1991, статья доктора психологических наук, профессора В. Лебедева «Бесовство».

id="a369">

369

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a370">

370

Там же.

id="a371">

371

«Труд-7», 15 мая 1998, с.17, Игорь Царев, «Охота на безумного вампира».

id="a372">

372

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a373">

373

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a374">

374

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a375">

375

Там же.

id="a376">

376

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a377">

377

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a378">

378

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a379">

379

Виталий Шелепов «НЛО: Операция «Сокрытие».

id="a380">

380

Там же.

id="a381">

381

Эта история подробно описана в статье ветерана службы госбезопасности РФ Игоря Атаманенко «Граф Калиостро из ЦРУ. Метод зомбирования рожден в спецслужбах», опубликованной в газете «Труд» от 22 мая 1999 года, с. 5.

id="a382">

382

Побробно в книге Владимира Ажажи «Иная жизнь».

id="a383">

383

История Барни и Бетти Хилл вкратце приводится и Виталием Шелеповым, но с некоторыми отличиями от описания ее Жаком Валле, который лично встречался с Бенджамином Саймоном и Джоном Фуллером, расследовавшими этот случай. Джон Фуллер посвятил его подробному описанию целую книгу, которую назвал «Прерванное путешествие».

id="a384">

384

Жак Валле, «Параллельный мир».

id="a385">

385

Публикации второй половины 1990-х в газетах «Аргументы и Факты» и «Комсомольская правда».

id="a386">

386

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a387">

387

Книга Бендера «Flying Saucevs and the Three Men» («Летающие тарелки и трое людей») цитируется Николасом Редферном.

id="a388">

388

«Those Mysterious MIBs», Richard D. Seifried, Oklahoma MUFONEWS, APRIL 1993. Цитируется Николасом Редферном.

id="a389">

389

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a390">

390

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a391">

391

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a392">

392

Редферн цитирует «Lecture given by John Keel», 1988.

id="a393">

393

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a394">

394

Владимир Ажажа, «Иная жизнь».

id="a395">

395

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a396">

396

Николас Редферн, «Секретные досье ФБР. Тайны НЛО становятся явными».

id="a397">

397

Николас Редферн цитирует «Exstra-Terrestrials A mong Us», Georg C. Andrews, Llewellyn Publications, 1986.

id="a398">

398

Джон Киль, «НЛО: Операция «Троянский конь».

id="a399">

399

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», компьютерное издание на компакт-дисках, 2001 год.

id="a400">

400

Виктор Франкл, «В борьбе за смысл».

id="a401">

401

Гарри Райт, «Свидетель колдовства».

id="a402">

402

Карл Густав Юнг, «О психологии восточных религий и философий».

id="a403">

403

Эрих Фромм, «Бегство от свободы».

id="a404">

404

Виктор Франкл, «В борьбе за смысл».

id="a405">

405

Виктор Франкл, «В борьбе за смысл».

id="a406">

406

Карл Юнг, «О психологии восточных религий и философий».









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх