|
||||
|
В 1920–1940–e годы коммунистическая идея была достаточно «пассионарной», и ...В 1920–1940–e годы коммунистическая идея была достаточно «пассионарной», и Советы сравнительно легко покорили мусульманский Восток. Они даже завоевали княжества, которые царская Россия предпочитала видеть покорными вассалами, а не ординарными губерниями (Хивинское, Бухарское). В советское время коммунисты сумели очень сильно изменить само мусульманское общество. Разумеется, и в Российской империи многое делали для того, чтобы максимально европеизировать мусульманский мир: учили верхушку общества в русских гимназиях, детей аристократии брали в кадетские и Пажеский корпуса, старались просвещать население. Но запретить многоженство, насильственно снимать чадру или закрывать мечети властям Российской империи совершенно не пришло бы в голову. А коммунисты достаточно уверенно гнули исламское общество под свою пока еще «пассионарную» идею. Вот в 1970–1980–е годы все стало наоборот: коммунистическая идея напоминала спущенную камеру, и уже мало кого вдохновляла. Исламский же фундаментализм находился как раз на подъеме, и он не только выиграл Афганскую войну, но и плеснул в Среднюю Азию и на Северный Кавказ, добивая Советский Союз. Уже в 1960–е годы в Советской армии произошло несколько восстаний мусульман — их пытались, как и всех солдат, накормить дешевой свининой. Восставших давили танками и расстреливали из автоматов, но вот заставить их оскверниться не сумели. Так в очередной раз коммунистическая идея отступила перед цивилизационной, мусульманской. Вообще о степени влияния ислама на души людей трудно судить, но вот пример: в 1972 году умер ректор Ташкентского педагогического института, право верный коммунист с заслугами, входивший в номенклатуру. Его хотели похоронить на кладбище для ответственных работников, но семья настояла на другом: отказал ась от официальных почестей и похоронила его на местном мусульманском кладбище как мусульманина. В Ташкенте возникали кварталы «европейские» и «местные». что интересно, крымские татары жили обычно в «европейских» кварталах. В «местных» же кварталах образ жизни был традиционный. В 1960–е годы калым оценивался в сумму от 2 до 3 тысяч рублей. В начале 1980–х он возрос до 8–10 и даже 20 тысяч рублей, в зависимости от красоты и образования невесты. За умниц с гуманитарным образованием давали существенно выше. В начале 70–х годов американский журналист задавал в Узбекистане вопрос: какой главный советский праздник? И получал ответ: «Конец Рамадана». Вот так они и жили, а потом наивные люди задаются вопросом «почему»?! И ищут жидомасонов, разваливших Советский Союз. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|