|
||||
|
Пришельцы или земляне? ВступлениеВетер веет-повевает, По полю гуляет. На кургане старик сидит, На кобзе играет... Стихи Тараса Григорьевича Шевченко вспоминаются мне каждый раз, когда у дороги на Псреяслав-Хмельницкий встает среди пашен Выглая Могила. Известно, что великий Кобзарь бывал на этом кургане: возможно, именно здесь и сложился образ сказителя-кобзаря, вознесенный поэтом на рукотворный холм посреди ковыльных волн и житейского моря. Выглая Могила раскопана археологами и воссоздана вновь над современным склепом, покрывшим останки седой старины. Теперь это один из сорока музеев Государственного историко-культурного заповедника. Недалеко от кургана, на Горе в излучине Трубежа раскинулся Музей народной архитектуры и быта. В сотне метров от входа высится собор XVIII века. Здесь размещена экспозиция, посвященная истории освоения космоса. Открывает се тренировочный скафандр Юрия Алексеевича Гагарина, затем следует парашют одного из первых космических кораблей, дублер оставшегося далеко от Земли лунохода... Рядом с собором, похожим на застывшую перед стартом ракету, вздымается полукурган-полусклеп, охраняемый замшелыми половецкими идолами. Этот павильон именуется "Памятники древнейшей монументальной архитектуры", но его следовало бы назвать "Предыстория освоения Космоса". В нем собраны материалы Высокой Могилы и других курганов из окрестностей Староселья на Херсонщине. Первое, что увидим внутри: ряды стел, отдаленно напоминающих человеческие фигуры. Некоторые из них испещрены изображениями зверей и каких-то таинственных знаков. Подобные знаки начертаны на белых стенках известняковых гробниц, которые покоятся в нишах у входа... На противоположной входу стене схемы: древнеегипетская пирамида Хеопса, кромлех — обсерватория Стоунхендж из Великобритании, Вавилонская башня, прославленная и проклятая Библией... Это все современники и сородичи "степных пирамид". С них, всемирно известных свидетелей рождения цивилизации, и следует начать экскурс в космические тайны курганов. Стоунхендж и Наска — наиболее показательные и хорошо изученные зарубежные памятники "космических странников". На первый взгляд они совершенно различны: сооружение из колоссальных камней посреди сырой Солсберийской равнины и необозримая "картинная галерея" на поверхности пустыни Наска. К тому же их разделяют различия истории и этнической принадлежности создателей, океан и пропасть в 3—5 тысячелетий. Но есть и сходство. Выбор местности, прежде всего: смещение всего на несколько километров затрудняет наблюдения за восходами и закатами небесных светил и, значит, приводит к погрешностям в составлении календарей. Есть и удивительные формальные сходства. Неподалеку от Стоунхенджа, на склонах пологих холмов у Дорсета, проступают гигантские изображения людей и животных. Они напоминают фигуры Пампы-де-Наски не только размерами, но даже техникой исполнения — узкие полосы темной поверхности сняты до скрывающейся под нею полосы светлого грунта. И наоборот: в пределах перуанского феномена обнаружены остатки кольцеобразного святилища Эстакерия, весьма напоминающего ранний строительный комплекс многократно перестроенного Стоунхенджа... Ну как тут не предположить прямую связь между чудесами Перу и Британии? Причем связь воздушную или космическую: ведь именно оттуда, из поднебесья, и обозримы протянувшиеся на километры творения!.. Судьбы изучения Стоунхенджа и Наски сложились по-разному и пересеклись лишь в преддверии космической эры. Изучение кромлеха протекало, можно сказать, вместе со становлением науки. Первое письменное свидетельство о "сферическом храме" Аполлона, как именовали греки бога солнца и покровителя наук и искусств, оставлено историком I века до нашей эры Диодором Сицилийским. Храм, по его словам, располагался на северном острове, откуда "луна видна так, будто бы она очень близка к Земле... Говорят также, что бог посещает остров каждые 19 лет: это период, за который звезды завершают свои путь по небу и возвращаются на прежнее место...". Далее историк передает рассказы о празднестве "ночь напролет от весеннего равноденствия до восхода Плеяд" (особо почитавшихся, кстати, и мудрецами Пампы-де-Наски), а также о хранителях святилища. Пространное описание этих жрецов-друидов сохранилось в "Записках о галльской войне" знаменитого римского полководца и государственного деятеля Юлия Цезаря. Приведу строки, которые помогут понять сущность монументальных сооружений планеты. "Говорят, что в школах друидов... много рассуждают о звездах и их движении... Весь народ галльский весьма склонен к самому строгому соблюдению священных обрядов, а потому те, кого поражают тяжелые недуги, и те, кто готовится подвергнуться опасностям битвы, либо совершают человеческие жертвоприношения, либо дают такой обет, а самый обряд поручают друидам... другие применяют огромные фигуры, члены которых, сплетенные из прутьев, они наполняют живыми людьми и зажигают... Галлы утверждают, что все они происходят от одного отца, Диса, и говорят, что узнали это от друидов". Отметим странное сочетание рассуждений о звездах и человеческих жертвоприношениях. Подобной странностью была отмечена культура ацтеков и инков. С этим мы столкнемся и при рассмотрении причерноморских курганов. Там же явится пред нами и Дис ("день", "небо") — Див славян, Дэв персов, Дьяус индусов, Зевс или Дзеус греков, Ю(питер) римлян... В I веке нашей эры император Тиберий повелел уничтожить друидов. "И неоценимое благо принесла свету забота наших римлян, положивших конец этим чудовищным и гнусным искусствам!" — воскликнул по этому поводу автор "Естественной истории" Плиний Старший. И хотя, по его же словам, магическое познание галльских жрецов, "пересекшее широкий океан и достигшее суши у самых дальних пределов земли, за которой ничего нет, кроме бескрайней шири воздуха и воды, и по сей день весьма почитается в Британии", однако живая связь традиций была нарушена. Спустя несколько веков смутные свидетельства древних авторов о друидах были забыты, а руины их святилищ обросли мрачными преданиями. В начале XVII века, незадолго до появления на свет великого Исаака Ньютона, таинственные "Висячие камни" (Стоунхендж) посетил английский король. Монарх повелел придворному архитектору произвести расследование обстоятельств сооружения и представить подробный чертеж. С этого момента кромлех попал в поле зрения крепнущей науки, которая настойчиво, не соблазняясь модными течениями спиритизма, а затем и палеоконтактов с инопланетными цивилизациями, шаг за шагом вскрывала земную суть Стоунхенджа и подобных ему. Уже в конце XVIII века была высказана догадка о его календарном предназначении; в начале 60-х годов XX века она была окончательно доказана — и это стало фундаментом дальнейших исследований. Основные усилия ученых обращены ныне к истории сооружения кромлеха и других мегалитов ("огромных камней"). Созданный еще в начале III тысячелетия до нашей эры Стоунхендж I представлял собой круглый, разомкнутый с северо-восточной стороны ров, окаймленный изнутри валом выброшенной из него земли. Многочисленные ямки от шестов и столбов у прохода свидетельствуют о многолетних наблюдениях за восходами ночного и дневного светил. Эти наблюдения завершились установкой четырех огромных столбов, фиксировавших восходы Луны в ближайшие к зимнему солнцестоянию полнолуния 19-летнего цикла. Заметим, что в I строительный период люди интересовались больше Луною, чем Солнцем. Некоторые исследователи полагают, что с целью расчетов лунных затмений и были вырыты вдоль внутреннего края вала 56 ям, так называемые лунки Обри. В любом случае несомненно их культовое назначение: во многих ямах обнаружены пережженные человеческие кости... Сооружение каменного, мегалитического Стоунхенджа началось накануне II строительного периода, когда на смену подгнившим деревянным столбам у прохода воздвигнут был "Пяточный камень". Говорят, что некогда на нем было выбито изображение огромной стопы... Этот камень сместил первоначальную ось ближе к востоку, так что стало возможно наблюдать не только середину 19-летнего цикла Луны, но и восход Солнца в день летнего солнцестояния. Около 2400 года до нашей эры в Британии и прилегающей части материка, как, впрочем, и на обширном пространстве Евразии, произошла смена культур. Она была вызвана климатическими изменениями, переменами в хозяйстве и общественных отношениях, перемещениями племен и народностей, Носители новой археологической культуры предприняли строительство Стоунхенджа II. Они окружили "Пяточный камень" небольшим кольцевым рвом, сместили еще восточнее первоначальный проход и выделили его аллеей из двух параллельных рвов и валов. Вокруг центра было начато, но почему-то заброшено строительство двухвитковой спирали примерно из 80 камней до пяти тонн каждый. Возможно, что эти камни каким-то образом заменили засыпанные к тому времени лунки Обри. На местах четырех из них, северо-западнее и юго-восточнее центра, установили по паре камней. Взаиморасположение этих новых ориентиров позволяло выяснять (опять-таки по восходам и закатам Луны, а не Солнца!) сутки солнцестояний и 19-летний период обращения небесных светил. Аллея же с "Пяточным камнем" посередине была приспособлена для наблюдений за появлением Солнца в день летнего солнцестояния. В конце III тысячелетия начался новый культурный подъем, продолжавшийся до середины II тысячелетия до нашей эры. К этому времени относится последний, третий строительный комплекс Стоунхенджа. Строители убрали в сторону голубоватые камни оставшейся незавершенной спирали и принялись доставлять желтовато-бурые глыбы сарсенового песчаника. Вес каждой из них составлял около 30 тонн, а одна достигла даже 50-тонного веса! Тщательно их подогнав, соорудили так называемую подкову трилитов — пять щелеобразных "ворот", состоящих из пары глыб с перекладиной наверху. Подкову трилитов окружили тридцатью подобными, но поставленными вплотную друг к другу "воротами"... Ученые полагают, что внутри круга и подковы работы велись и впоследствии: возводились и вновь разбирались какие-то сооружения из голубоватых камней вулканического происхождения. В законченном виде Стоунхендж III представлял собой величественное сооружение, архитектура которого доныне поражает грандиозностью и кажущейся простотой. А что уж говорить о древних посетителях "сферического храма"!.. ...На берегу реки Эйвон паломники вступали в ограниченную рвами и валами аллею. Ее плавный изгиб протяженностью в полтора километра сообщал их шествию размеренность и отрешенность. Аллея затем становилась прямой, и в отдалении возникал "Пяточный камень". За ним громоздилось нечто подобное замершим в хороводе гигантам. Паломники проходили узкое место у "Камня", валы и рвы вдруг расширялись, и возникала площадь диаметром около 90 метров. Внимание людей приковывало сооружение в центре площади. Круг отесанных глыб высотой в три человеческих роста, перекрытый кольцом таких же, невесть как поднятых камней, ужасал и манил зевами мрачных проходов. Не каждый решался проникнуть через них! Но кто отваживался и отыскивал вход во внутреннем частоколе меньших камней, попадал к "Алтарному камню", припорошенному пеплом принесенных в жертву людей. Справа и слева от главного алтаря уходили в небо глыбы "ворот", сквозь щели которых мерцали блекнущие звезды, а прямо пред очами ошеломленного паломника вздымалась громадина основного трилита, высота которого превышала четыре человеческих роста! Паломник собирался с духом, заходил за эти Большие Врата и сквозь их щель видел "Пяточный камень", озаренный первыми лучами восходящего солнца... Оставим на время луга и мегалиты Солсберийской равнины и переместимся за океан, в долину пересыхающей речки Рио-Инхеньо, которая тянется через щебнистую пустыню Наска. Здесь на площади в несколько сот квадратных километров лежит еще одна тайна древнейших цивилизаций планеты... Судьба исследования гигантских изображений Пампы-де-Наски богата сенсациями в отличие от последовательно раскрывавшего свои секреты Стоунхенджа. Еще бы! Первые страсти вокруг его открытия отгорели во времена инквизиции, чудеса же перуанской пустыни были замечены лишь с самолета. В 1941 году заведующий кафедрой истории Лонг-Айлендского университета решил проверить слухи о загадочных полосах в окрестностях городка Наска, которые, по словам немногих пролетавших там летчиков, выглядели из поднебесья "в точности как каналы на Марсе". Пол Косок не был астрономом, да и фантастикой не увлекался. "Каналы" заинтересовали его в связи с историей орошаемого земледелия, явившегося, как известно, основой формирования первых цивилизаций Старого и Нового Света. То, что открылось Косоку с борта самолета, вовсе не походило на следы поглощенных пустыней ирригационных систем. На красновато-бурой поверхности мертвой равнины отчетливо проступали желтовато-белые полосы, складывающиеся в бесконечные, уходящие за горизонт изображения геометрических фигур, реальных существ и ужасающих монстров. Были здесь и две многокилометровые прямые, названные впоследствии "взлетной полосой". Два пути объяснения фактов возникло пред Косоком; то ли развивать "марсианскую версию", то ли искать земные причины создания "картинной галереи"... Ученый предпочел второй путь. Прогуливаясь на закате среди гигантских фигур, исследователь вдруг заметил, что последний луч солнца погас за убегающим к горизонту окончанием линии, на которой он в раздумье стоял. Случилось это в день солнцестояния: об остальном догадаться нетрудно: фигуры оказались ориентированы на определенные положения небесных светил и связаны с календарем. Обнаружение следов своеобразной "службы точного времени" в перуанской пустыне было по достоинству оценено и поддержано Марией Райхе. Она сопоставила изображения Пампы-де-Наски с известными к началу 50-х годов инти-уатана ("место, где привязано Солнце"), обсерваториями древних инков. Поселившись в хижине у края пустыни, самоотверженная исследовательница отдала доказательству своей гипотезы более 30 лет. К настоящему времени установлено календарно-обрядовое назначение огромных изображений, выяснены способы разметки фигур с помощью различных зеркал и визиров, доказана принадлежность изобразительно-магического комплекса к так называемой насканской культуре IV—XIV веков нашей эры.. Поразительно, что открытия Косока и Райхе не повлекли паломничества ученых к "восьмому чуду света", не были тотчас же сопоставлены с известным еще грекам и римлянам астрономическим назначением Стоунхенджа и подобных творений. Археологи, историки, астрономы, этнографы не то чтобы отмахнулись, но как-то выжидательно отнеслись к очередной сенсации века. Увы, подобные неприятия в науке не такая уж редкость. Теперь уже трудно понять, почему проходил в чудаках до конца своих дней Лобачевский, хотя книга уважаемого профессора о неэвклидовой геометрии и обладала вполне очевидной математической доказательностью. Или почему при жизни так и не было снято клеймо фальсификатора с Марселино де Саутуолы, которым международный съезд археологов "наградил" его за открытие пещерной живописи времен Великого оледенения... Сей печальный список можно продолжить. Первопричины подобных фактов коренятся в объективных противоречиях между истиной и человеческим ее восприятием, между производством идей и их потреблением. Открытие — это опережение времени. Оно становится жизнеспособным, только когда назревает общественная необходимость в стоящих за ним преобразованиях. А до того счастливого момента открыватель, как правило, влачит удел белой вороны; само же открытие эксплуатируется авантюристами различного толка. Так случилось и с чудесами Пампы-де-Наски. Затерявшуюся в предгорьях Анд хижину Марии Райхе знают немногие. Зато едва ли не весь мир обошел фильм "Воспоминание о будущем", снятый по одноименной книге Э. Деникена, одного из учредителей так называемой фантастической археологии. Загадочные находки и сооружения получили в этой документальной ленте тенденциозное объяснение, как следы пришельцев из космоса. Совершая вояж по следам былых цивилизаций Южной Америки, Деникен обратил внимание на фигурку какого-то крылатого существа из запасников "Золотого музея" Колумбии — хранилища остатков сокровищ инков. Подобными художественными экспериментами изобилует любая культура; у специалистов такие чрезвычайно стилизованные фигурки птиц, мотыльков и т. н. именуются предметами неопределенного вида. Данное же Деникеном определение было совершенно конкретным: модель реактивного самолета тысячелетней давности. Замахнуться сразу на внеземной ракетоплан метр, по-видимому, постеснялся. А вот его коллега Р. Шарру — нет. "Летательные аппараты 4000 лет назад? На то есть все указания... Космическая ракета в средние века? Да!" — заявил он в своей "Книге раскрытых тайн". Попутно (и, к сожалению, небезосновательно) обругав рутинеров и консерваторов официальной науки. Причисляя себя к прогрессивным ученым, Деникен и Шарру не могли обойти вниманием Наску. Мельком, без какой-либо аргументации, не рискнув, очевидно, конфликтовать с авторитетом Марии Райхе, они назвали "картинную галерею" системой посадочных знаков для космических кораблей и прочих летательных аппаратов седой старины. Средоточием их интересов стали иные объекты из окрестностей Пампы-де-Наски. Шарру явил просвещенному миру так называемые черные камни Ики, нареченные по соседнему городку. Черная галька в огромном количестве устилает речную долину, и местные жители сбывают ее охочим на сувениры туристам. Особо ценятся камешки с процарапанными кем-то когда-то рисунками; число таких находок давно уж перевалило 30-тысячный рубеж. После того как Шарру разглядел в этих рисунках карты исчезнувших континентов, "неведомых обитателей планеты, рассматривающих в подзорную трубу звездное небо", динозавров, преследуемых туземцами с топорами в руках, сценку "сложной операции на сердце с применением анестезии", — цены на черные камни Ики фантастически выросли. Соответственно стало больше находок. А вот вымершие не менее 50 000 000 лет тому назад динозавры утратили шарм своей допотопности: доктор Шарру заявил, что "рисунки на камнях были сделаны по меньшей мере 10 или 50 тысяч лет назад". Странная арифметика!.. Впрочем, стоит ли обращать внимание на какие-то там десятки миллионо- или тысячелетий, когда идет, так сказать, ревизия устаревших взглядов на историю человечества? Теоретической базой Деникена, Шарру и К0 явились многотомные сочинения русской "исследовательницы" конца прошлого века Елены Блаватской, которой удалось создать некий синтез научных идей и религиозной мистики всех времен и народов. Одним из прозрений Блаватской был туннель, прорытый жителями затонувшей Атлантиды под Южной Америкой. Схемку его и поныне продают в американских газетных киосках, и каждый может воочию убедиться, что провидица означила его неподалеку от Наски. Не так давно было сообщено о находке какой-то лестницы, уходящей в недра холма, усеянного десятками тысяч статуэток монстров, весьма похожих на изображения из-под Ики. Лестница была сразу же соотнесена с "тем самым туннелем", а Деникен опубликовал заявление, что успел уже в нем побывать и приобщиться там к "книгам будущего". Книги оказались, конечно же, золотыми, — кто поверит в откровения внеземного разума, начертанные на каком-нибудь алюминии? ...А над Наской все так же плывут Луна и Солнце, освещая и гигантские знаки, и крохотную хижину Марии Райхе... Кто, почему и зачем создал Стоунхендж, Наску и подобные им феномены? К ответу мы приблизимся лишь к концу книги, вникнув в перипетии племен и народов, факты и драмы научного поиска. А сейчас попытаемся бросить общий взгляд на современное состояние проблемы. Было бы неверно представлять дело так, что сторонники мнения о палеоконтактах — древних посещениях Земли пришельцами из Космоса — оперируют лишь фактами вроде "туннеля атлантов", "посадочных знаков" и "черных камней", или что среди этих людей нет добросовестных ученых, преданных поиску братьев по разуму. В распоряжении таких исследователей есть вполне добротные и впечатляющие, аргументы. Первый и главнейший из них — глобальное распространение колоссальных обсерваторий. На первый взгляд такие сооружения совершенно не вяжутся с примитивным хозяйством и поверхностными знаниями людей каменного и бронзового веков: гораздо проще объяснить их влиянием внеземной цивилизации. Известно, что для разгадки тайны Стоунхенджа и других кромлехов, а также аллей и менгиров пришлось прибегнуть к помощи электронно-вычислительной техники, к тончайшему астрономо-математическому анализу. Непосвященных в особенности древних культур этот факт потрясает, заставляет предполагать внеземной источник информации. Противники же палеоконтактов бросаются в другую крайность: пытаются отрицать астрономическое предназначение таких памятников на том основании, что первобытные люди не располагали знаниями и приборами, способными тягаться с ЭВМ. А ларчик открывается с иной стороны. То, что требует нынче для своего создания сложнейшей машинерии, изощренных расчетов, можно, оказывается, построить с помощью бревен, катков и веревок. Сошлемся на два факта: способ расчета периметра основания пирамиды Хеопса и прием установки гигантских статуй острова Пасхи. При делении длины окружности, вписанной в квадратное основание древнеегипетской пирамиды Хеопса, на длину стороны этого квадрата возникает число л (3,14...) такой невероятной точности, которая не под силу мощнейшим из современных ЭВМ и пока что не требуется при изготовлении даже сверхточных конструкций. Ну как тут не призадуматься над сообщением древнегреческого "отца науки" Платона о том, что мудрость египетских жрецов зиждилась на наследии канувшей в океан Атлантиды!.. Разгадка же оказалась до смешного простой. Один из исследователей обратил внимание на катки, которыми египетские крестьяне доныне пользуются вместо измерительных рулеток и реек. Если прокатить такое приспособление с делениями по песку, то в длине стороны намеченного квадрата непроизвольно отразится число я высочайшей, но никому не нужной точности. Затерянный в Тихом океане остров Пасхи знаменит большим количеством громадных базальтовых статуй — представленных в фильме "Воспоминание о будущем" одним из примеров влияния инопланетных пришельцев. Вопреки такому мнению и еще более распространенному неверию в технические возможности туземцев, Тур Хейердал попросил старейшин припомнить, каким образом перемещались изваяния обожествляемых предков. И в документальной киноленте "Аку-аку" можно увидеть группу мужчин, слаженно работающих веревками, рычагами, катками и клиньями... Именно такая вот слаженность и была основным секретом древних строителей, она-то и представляется современному человеку невероятной! В отношении же "слабосильности" современной техники отметим два взаимодополняющих обстоятельства: она, несомненно, могуча (иначе бы не вознесла человека в космос), но не приспособлена — за ненадобностью для нынешней цивилизации — к перетаскиванию огромных камней. А в эпоху зарождения современной культуры это занятие было, похоже, главным для всего трудоспособного населения. Так, голубые камни (80, около полутора тонн каждый) доставлялись к Стоунхенджу не менее чем за 380 (!) километров. 80 сарсеновых глыб были притащены "всего лишь" за 30—35 километров, но зато вес каждой из них достигал 30—50 тонн. Сооружение только последнего комплекса потребовало бы непрерывных десятилетних усилий тысячи крепких мужчин, в действительности же строительство растянулось, очевидно, на 2—3 поколения большого племени или союза племен... Конечно, какие-нибудь внеземные аппараты совершили бы все это за день-другой (о чем, кстати, и говорится в преданиях), но, увы, кроме вполне земных костей, черепков да множества обломков мотыг, под камнями и в ямах ничего не нашлось. Как и во всех иных случаях. По авторитетному высказыванию профессора Иосифа Самуиловича Шкловского, одного из ведущих исследователей проблемы разума во Вселенной, "в настоящее время ни один материальный предмет или явление не может быть с какой-нибудь степенью достоверности связан с прилетом инопланетных космонавтов на Землю". Так что приходится нам отказаться от предположения о синтезаторах и антигравитаторах и исходить из мотыг, рычагов и т. п. Приведенные выше подсчеты освещают лишь малую толику труда, затраченного жителями древней Европы на множество подобных сооружений. Они, как правило, сохранились гораздо хуже полуразрушенного Стоунхенджа, но зато сплошь и рядом превосходят размерами. Так, в пять раз больше его 450-метровый в диаметре ров "Даррингтонских стен", почти в семь раз тяжелее его самой массивной глыбы 330-тонный Камень Фей — величайший из вертикально установленных в древности камней планеты... По расчетам Д. Хокинса, такое строительство "требовало от тогдашних жителей Англии гораздо больших усилий, чем космическая программа от американцев, и, вероятно, значило для них гораздо больше". Но в чем же заключалось это значение? Какие коллизии прошлого могут быть приравнены к напряженности нашего времени?! Ведь не было тогда в Британии (как, впрочем, и в Перу или в Причерноморье) ни царской власти, ни армии, ни полчищ рабов... да и пирамиды Египта строили в основном не рабы, а общинники. Так что же заставляло племена отрываться от добывания хлеба насущного? Потребность в "службе точного времени"? Но какие такие потребности она обслуживала? Ведь и тысячеле-тия спустя, даже в период Великих географических открытий и становления капиталистического производства люди обходились куда более простыми приспособлениями для слежения за календарем... Да-а, трудно отказаться от соблазна уйти от всех этих вопросов за ширму предположения о пришельцах из Космоса: им-де было видней, зачем понуждать землян надрываться! Соблазн, надо признать, подкреплен преданиями о космических странниках, которыми изобилуют все древнейшие культуры, к тому же непременно обладавшие обсерваториями и календарями. Вспомним галльского Диса — "Небо", следы которого тянутся от Британии до Индии, странствия греческого Аполлона... Не пришельцы ли скрывались за этими божествами? Кто, кроме них, и откуда же, как не с неба, мог озирать гигантские обсерватории? Действительно, в мифах повсеместно упоминаются огненные драконы, летающие повозки и т. п. Еще один аргумент в пользу пришельцев? Не совсем: есть экспериментально подтвержденная гипотеза о летательных аппаратах, которыми пользовались если уж не друиды, то создатели "картинной галереи" Наски. Это были, правда, не самолеты или ракеты, а всего лишь воздушные шары и подобия дельтапланов. Впрочем, их существование остается пока лишь предположением. Не решающим к тому же задачи: рассчитывались ли монументальные сооружения на обзор с высоты? Или же для создателей важен был сам гигантизм к небу обращаемых символов? Предания о космических странниках — наиболее волнующий аргумент сторонников контактов со внеземными цивилизациями. ...яйцо, созданное магической силой богов Са и Бал, вышло под действием собственной тяжести из божественного лона пустого неба. Скорлупа стала защитным панцирем, оболочка защищала, как броня, белое стало источником силы для героев, внутренняя оболочка стала цитаделью для тех, кто жил в ней... Из самого центра яйца вышел человек, обладатель магической силы, — читаем в одной из тибетских рукописей добуддийских времен. Ну чем не описание прилета космического корабля? Или взять древнекитайские, уходящие в III тысячелетие до нашей эры "Корни поколения", "Описание удивительного", "Записи об основных деяниях" и другие. Там обстоятельно описаны дела Хуан-ди и 80 (вспомним количество камней Стоунхенджа!) его помощников. Главным среди их дел были астрономические наблюдения и создание календаря. Использовалось 12 зеркал, треножники — "подобия Великого Единого", или Дао, самодвижущиеся "повозки-сосуды". К этому же вроде бы инопланетному антуражу следует присовокупить трезубцы вместо ушей, две пары глаз и шесть рук Хуан-ди, а также круглую металлическую голову одного из его помощников. Отдельно погребенная после его внезапной кончины, она еще долго излучала тепло. Перемещались же "сыны неба" с помощью некоего грома на огнедышащем драконе, войдя в который достигали "возраста двух тысяч лет". В рукописях он изображался иероглифом в виде четырех крестообразных перечеркнутых и крестообразно же соединенных кружков (дюзы ракеты? "летающая тарелка"?!)... Создав на Земле календарь, "сыны неба" улетели на своем "драконе" в сторону звезды Сянь-юань (Регул). Приведя эти данные в своей научной статье "Древние мифы глазами человека космической эры", И. С. Лисевич резонно отмечает: "Невольно представляешь себе группу каких-то сложных, автономных механизмов, возможно, роботов". Но почему не представить себе гораздо более земной вариант: фантастический жанр зародился в литературе задолго до нашего времени? А кроме того, есть и вполне осязаемые аналоги тому, что описано в древних книгах. Ряд таких находок был сделан в Высокой Могиле и других курганах Причерноморских степей. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|