Пирог с «начинкой»

Вначале было слово. Вот оно, это слово, принадлежащее западногерманскому советологу Алларду фон Шаку:

«Используя средства современной пропаганды, умелые приемы психологической войны, необходимо насаждать нашу мораль и идеологию в общественном сознании стран коммунистического лагеря. Используя национальные различия, религиозные предрассудки, человеческие слабости, зависть, женское тщеславие, стремление к удовольствиям, необходимо развивать безразличие к целям коммунистического государственного руководства».

Яснее не скажешь!

Сказанное господином фон Шаком может, однако, показаться иному неискушенному человеку как нечто от него далекое, отвлеченнее, практически нереальное. Но вот мы на Брестском ОКПП воочию убеждаемся, что слова эти — не пустой звук. Во исполнение их постоянно и настойчиво осуществляются вполне осязаемые подрывные операции наших классовых противников. Стремясь навязать советским людям чуждую идеологию и мораль, они через брестские ворота на государственной границе направляют обильный поток идеологической контрабанды.

Едет, например, в нашу страну голландский священник. Деликатный такой, вежливый и культурный господин. Таможенники предлагают ему показать внутренность автомашины: нет ли, не припрятано ли в ней что-нибудь недозволенное? Преподобный изображает на своем постном лице крайнее недоумение: «Упаси боже! Как можно такое подумать?»

Хочется верить батюшке, но таможенники-то хорошо знают напускную невинность некоторых западных путешественников. Поэтому внимательно осматривают автомобиль. Осматривают и обнаруживают, что машина не простая, а специальная — оборудованная на автозаводе для перевозки контрабанды. Со множеством остроумно придуманных тайников. Открываются они не простым ключом или отверткой, а с помощью электронного прибора: включишь зажигание, проделаешь нужные манипуляции — тайники, как сказочный Сезам, откроются; неизвестен этот секрет — никакой дьявол не догадается о наличии в машине контрабанды.

И вот она налицо. Пограничники раскладывают на асфальте подрывную литературу. Десятки, сотни книжек и брошюр религиозного и политического содержания, инструкции по налаживанию подпольной антисоветской деятельности. Со священника спадает личина амвонного благообразия, и перед стражами границы стоит заурядный поп-диверсант. Его богоугодная миссия закончилась провалом.

Тайники в автомобиле, как и допотопные чемоданы с двойным дном, — приемы не новые. Поэтому в подрывных центрах на Западе изобретаются самые, казалось бы, неожиданные способы перевозки контрабанды. В сумке с дорожным харчем везет, например, турист три белых батона. В них, однако, под румяной коркой не мякиш, а плотный марлевый каркас. А внутри — тугой сверток антисоветских листовок.

Смотрю на эти «кондитерские изделия» и не могу избавиться от мысли: а ведь работала, изощренно работала чья-то «конструкторская» фантазия! Сшивали и пропитывали марлю, месили тесто, совали булку с ядовитой начинкой в печь. Потом ее, вероятно, разламывали, нюхали, пробовали на вкус. Какова должна быть ненависть к нашим людям, чтобы так искусно, так продуманно везти за тридевять земель под видом хлеба идеологический яд.

А в общем-то все это не удивительно. Там у них подобным изобретательством занимаются не кустари-одиночки, а целые научные коллективы. В свое время американский реферативный журнал «Сайенс ньюс леттер» опубликовал документ, составленный по заданию ЦРУ учеными Колумбийского университета. Для «освобождения» стран социализма умельцы из этого всемирно известного университета рекомендовали террористам ввозить в социалистические страны радиоактивный стронций в сигаретах и жевательной резинке, наркотики в конфетах и спиртных напитках, вещества, вызывающие бесплодие, зараженных чумой насекомых… Как было установлено кубинскими органами госбезопасности, на Кубу ввозились уже подобные препараты и вещи. Словом, цереушники не брезгуют ничем, действуют с неслыханной наглостью.

«Посредством церкви мы можем действовать с наибольшей эффективностью, заявил сотрудник спецслужб США Аллан Дрейфус. — Церковь имеет для нас важное значение. Это наиболее легкий и надежный способ проникновения в страну».

И вот таможенники показывают своеобразную «передвижную библиотеку»: библии, молитвенники, клеветнические сочинения отщепенцев и предателей, белогвардейские журналы, сионистские карманные книжонки и календарики, баптистские песенники, евангелия от Марка и от Луки… Все это издано добротно, на рисовой бумаге, в красочном оформлении. И стоит, надо думать, немалых денег.

Иногда случается, что лицо, следующее к нам, скажем, из Голландии или Западной Германии, в одном и том же багаже доставляет миниатюрные иконы и фотографии бесстыжих проституток. Необычное, скажем прямо, сочетание. Но и естественное, ибо порнография, наряду с религиозной и антисоветской литературой, представляет собой важнейшую статью подпольного западного экспорта в страны социализма. Вот почему таможенники из саквояжей контрабандистов пудами выскребают эту полиграфически изящную эротическую грязь. Нетрудно понять, что попытки ввоза в страну контрабанды этого сорта преследуют цель деморализовать, развратить молодежь, внушить ей низменные чувства и побуждения.

В системе средств психологической войны против СССР, ведущейся подрывными антикоммунистическими центрами Запада, контрабандистская деятельность занимает далеко не последнее место. По характеру ввозимых материалов видна и ее многосторонняя направленность. Людям образованным, к тому же владеющим иностранными языками, предназначена политическая литература — книги, газеты, журналы; малограмотным, верующим, склонным к религиозным предрассудкам религиозные издания и предметы культа; на молодежь рассчитаны в изобилии изготавливаемая порнография, а также патефонные пластинки с записями песен охрипших от воплей и криков западных эстрадных кумиров. Столь разнообразные «дары» империалистических данайцев преследуют единую стратегическую цель: отравить сознание советских людей чуждыми нам мыслями и идеями, посеять в умах смятение, разобщить, разложить и деморализовать общество, расшатать и ослабить патриотизм. На это наши недруги не жалеют ни сил, ни денег.

На Западе нередко раздаются требования свободы культурного обмена и обмена идеями. Советское государство не против такого обмена, если он преследует гуманные цели, сближает народы, обогащает их духовно, служит делу мира и прогресса. Но перед проникновением идеологической контрабанды государство ставит прочный заслон. И потому в Бресте впредь до дальнейшей ассенизации оседают изделия с ядовитой начинкой и порнографические непристойности.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх