|
||||
|
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ§ 1. Истребительная авиация является главным средством борьбы за господство в воздухе и имеет своим основным назначением уничтожение самолетов противника в воздушных боях. § 2. Борьбу за господство в воздухе истребительная авиация ведет с целью обеспечения наземных войск и других видов авиации от ударов с воздуха. § 3. Для успешного проведения воздушных боев летчики- истребители должны уметь обеспечивать себя необходимым запасом высоты и скорости, а также правильно сочетать маневр с огнем своего самолета. Победа в воздушном бою достигается путем активного наступления на противника и максимального использования летно-тактических возможностей самолета-истребителя. Наступательная тактика воздушного боя основывается на умении летчиков: — производить внезапные атаки по самолетам противника; — максимально использовать маневр в вертикальной плоскости; — быстро и целесообразно маневрировать и уничтожать противника с первой атаки; — взаимодействовать между собою внутри пары, а также между парами, звеньями и эскадрильями; — полностью использовать сильные стороны своей материальной части и слабые стороны материальной части противника; — четко выполнять приказы и распоряжения своих командиров, находящихся в воздухе и на земле. § 4. Внезапная атака дает возможность истребителю уничтожить самолет противника раньше, чем он сумеет принять меры для собственной защиты. Чтобы атаковать противника внезапно, необходимо обнаружить его первым и остаться незамеченным до момента открытия по нему огня. Для достижения внезапности атаки необходимо максимально и грамотно использовать: солнце, облачность, дымку, фон местности и мертвые секторы обзора противника. Необходимым условием для достижения внезапности является также выполнение полета в расчлененных боевых порядках, быстрое сближение с противником и нанесение ему одновременных атак с разных направлений. § 5. Вертикальный маневр обеспечивает летчикам возможность быстро приобретать инициативу нападения в воздушном бою, упреждать противника в занятии выгодного исходного положения для перехода в атаку, вынудить его к принятию обороны. Совершенно недопустимо переходить к бою в горизонтальной плоскости на истребителях, обладающих высокими маневренными качествами в вертикальной плоскости, так как это быстро приводит к потере инициативы и излишним потерям в бою. § 6. Быстрый и целесообразный маневр обеспечивает возможность внезапного уничтожения противника. Внезапное, стремительное и дерзкое нападение морально подавляет противника, вызывает у него растерянность, не дает возможности подготовиться ему для отражения атаки и, как правило, приводит к уничтожению противника. Каждая атака должна проводиться решительно и настойчиво до предельно близких дистанций. Вести огонь следует прицельно и очередями такой продолжительности, которые обеспечивают экономное расходование боеприпасов и уничтожение противника с первой атаки. Стрелять нужно в жизненные места самолета, т. е. мотор, бензобаки и экипаж. Неприцельный огонь демаскирует нападающего и приводит к напрасному израсходованию боеприпасов. Если атака не увенчалась успехом, нужно быстро занять исходное лоложение для повторной атаки, упорно добиваясь уничтожения противника. § 7. Уменье летчиков взаимодействовать в парах, звеньях, эскадрильях позволяет быстро одержать победу даже над численно превосходящим воздушным противником и исключить возможность нападения с его стороны. Истребитель, являясь оружием нападения, может поражать противника только при полете на |него, только атакуя. Если истребитель (группа) окажется в положении атакованной; и ответить своим огнем противнику не может, то необходимым маневром его будет уход под защиту напарника (группы), а напарник (группа) обязан немедленно отразить атаку. Сущность взаимодействия в бою состоит во взаимной поддержке, помощи и выручке отдельных самолетов, пар, звеньев, групп. Атаки одного (группы) должны прикрываться или поддерживаться другими с целью наращивания удара и исключения возможности атаки со стороны противника. Наиболее эффективным взаимодействие будет тогда, когда группа обеспечена четким и непрерывным управлением со стороны командира. Победа в бою достигается координированными действиями самолетов в паре, пар в звене, звеньев в группе. Хорошо организованный поиск в группе и оповещение об обнаруженном противнике, грамотное построение боевых порядков, обеспечивающих наиболее эффективный поиск, выделение высотного эшелона являются лучшим средством защиты от внезапных атак противника. § 8. Полное использование сильных сторон своей материальной части и слабых сторон материальной части противника дает возможность (поставить его в невыгодные условия. Необходимо затягивать противника на невыгодные для него высоты, где летно-тактические качества его самолета хуже по сравнению с другими высотами, а летно-тактические данные наших самолетов будут наилучшими. Это обеспечивается захватом инициативы боя, достижением превышения над противником к началу боя и сохранением его в процессе боя. Необходимо учитывать огневое превосходство некоторых самолетов противника и при выборе направления атаки применять в бою с ними такие атаки, которые не давали бы им возможности использовать свое огневое превосходство. Знание тактики действий самолетов противника, их летно-тактических возможностей, излюбленных и избегаемых приемов в бою, углов обзора и уязвимых мест дает возможность разгадывать маневр противника и навязываать ему невыгодные для него атаки. § 9. Четкое выполнение приказов и распоряжений своих командиров, находящихся в воздухе и на земле, является необходимым условием для успешного завершения боя. Строжайшая дисциплина, высокая добросовестность и честность летчика, чувство ответственности за товарищей и исход боя должны всегда сочетаться с высоким боевым мастерством, способностью идти на риск и готовностью к самопожертвованию. Боевое искусство и дисциплина—неразрывное целое, и отрыв одного от другого приводит к тому, что: — смелость переходит в лихачество; — боевая дерзость—в бесполезную игру со смертью; — уверенность в своих силах—в зазнайство. Все действия летчика в бою должны быть только в интересах напарника, группы; стремление к личной победе, как правило, приводит к излишним потерям и проигрышу боя группы вместе. § 10. Беззаветно преданный партии Ленина—Сталина и Социалистической Родине летчик-истребитель должен обладать следующими качествами воздушного бойца: — в совершенстве владеть техникой пилотирования на всех режимах и высотах, уметь сохранять свое место в боевом порядке при любых условиях, уметь взять от своего самолета все, что он может дать; — быть отличным воздушным стрелком, уметь уничтожать противника с увеличенных дистанций и с любого положения, быть мастером первого удара; — быть смелым, решительным и инициативным, всегда искать боя с противником и, с хладнокровной уверенностью в своем превосходстве, поражать его; — уметь применять в бою хитрость и обман там, где противник меньше всего этого ожидает; — уметь вести постоянное наблюдение за воздухом, первым обнаруживать противника и навязывать ему бой; — обладать трезвостью расчета и способностью к быстрым решениям; — уметь ориентироваться в любых условиях и быстро восстанавливать ориентировку после воздушного боя; — быть физически выносливым и способным выдерживать напряженную боевую работу на больших высотах, больших скоростях и при длительном пикировании; — уметь быстро устанавливать в полете связь по радио между собой и с землей и поддерживать ее. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|