|
||||
|
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕТЧИКА—МАСТЕРА ВОЗДУШНОГО БОЯВоздушный бой, как известно, состоит из маневра и огня. Летчик-истребитель, в совершенстве владеющий маневром и огнем своего самолета, это и есть летчик—мастер воздушного боя. Летчик-истребитель, находясь в воздухе, должен всегда представлять себе угрозу быть атакованным. Девизом полета в боевых условиях должно быть: поиск—нападение—связь—выручка. Основная формула современного воздушного боя: высота— скорость—маневр—огонь. Чтобы успешно провести воздушный бой, чтобы уничтожить противника, летчик-истребигель должен уметь, прежде всего, грамотно и умело подготовить «рабочее место», обнаружить противника первым и в процессе сближения добиться тактических преимуществ и, в первую очередь, внезапности нападения и превосходства в высоте. Обнаружив противника первым, летчик исключает возможность внезапного нападения со стороны про- тивника и получает возможность внезапного и, как правило, безнаказанного нападения и уничтожения противника. Видимый противник не страшен, невидимый—грозит поражением. Достигнутое в процессе сближения превосходство в высоте дает возможность захвата инициативы боя в свои руки, упреждения противника в маневре и в атаке. Для наступательной тактики наших скоростных истребителей основным маневром является вертикальный маневр, маневр наступления. А основу вертикального маневра, как раз, и составляет высота и скорость. Поэтому задача летчика-истребителя состоит в том, чтобы овладеть искусством завоевания высоты, перевода высоты в скорость и наоборот. Большое влияние на качество вертикального маневра оказывает знание летно-тактических возможностей своего самолета и умение использовать их в полной мере. Уничтожение противника огнем—вот конечная цель боя. По- этому сложный и нередко продолжительный маневр производится в интересах огня и направлен к одной цели: открыть прицельный огонь и уничтожить противника, значит, если летчик не владеет в совершенстве маневром, то он не в состоянии открыть прицельный огонь и, наоборот, как бы летчик искусно не маневрировал—это ничего не даст, если летчик не является отличным стрелком и не умеет поразить противника наверняка. Летчик должен уметь так завершить маневр, чтобы вывести самолет на противника и, введя лишь незначтельную поправку, открыть прицельный огонь. Маневр должен быть осмысленным и осмысленным именно по отношению к огню. Чтобы вести успешный бой, летчик-истребитель обязан отлично знать технику и тактику врага. Это дает возможность уверенно сближаться с противником и бить его по наиболее уязвимым местам наверняка. Летчики-истребители должны уметь отлично организовать непрерывное и эффективное взаимодействие. Взаимодействие является лучшей защитой от атак противника и должно основы ваться на взаимной выручке, помощи, поддержке. На благоприятный ход боя большое влияние оказывает инициатива летчика, отказ от шаблона в действиях, от трафарета. Инициативный летчик—это летчик, который действует глубоко осмысленно, сообразуясь с обстановкой, это летчик быстрых, смелых решений и действий, непрерывно ищущий новых тактических приемов боя, это летчик, действующий стремительно и решительно, доводя атаки настойчиво до решительного конца. Летчик должен не механически, не формально, а творчески подходить к решению всех вопросов, неожиданно возникающих н скоротечном бою. Мастерство боя обеспечивается знанием принципов воздушного боя, творчеством, разумом и плюс отличной выучкой. Таким образом подготовка летчика—мастера воздушного боя должна основываться на отработке: 1) непрерывного поиска противника и боя с ним, что обеспечивает активность действий и ярко выраженный наступательный дух летчика-истребителя; 2) умения достигать скрытности сближения для внезапного нападения, как лучшего средства достижения победы; 3) умения достигать превосходства в высоте в процессе сближения и захвата инициативы боя, умения навязать свою волю противнику; 4) отличной техники пилотирования, умения владеть машиной в совершенстве, чтобы играть ею, умения делать все фигуры, которые способен выполнять самолет. Небоевых фигур нет. Любая фигура или часть ее может составить необходимый маневр в бою; 5) высокого огневого мастерства. Умения летчика первой атакой уничтожить противника. Умения быть мастером первой атаки; 6) умения отлично организовать взаимодействие, сохранять свое место в боевом порядке, не отрываться ни при каких условиях; 7) постоянного боевого совершенствования. Отличного знания тактики действий противника, нашей тактики и опыта передовых летчиков—мастеров воздушного боя, поиска новых форм боя и навязывание их противнику, не останавливаясь на достигнутом. Предела мастерства нет. Ослабил совершенствование— значит отстал, а отсталых бьют; 8) строжайшей требовательности к себе, железной воинской и полетной дисциплины, что составляет основу успеха в бою; 9) воспитания у летчика любви и преданности к своему народу, Отечеству, Партии, воли к победе, презрения к смерти, моральной и физической стойкости. Подготовка должна основываться на базе: а) изучения опыта Отечественной войны, изучения опыта передовых летчиков-мастеров воздушного боя; б) отработки всех элементов на земле, на тренажерной аппаратуре и доведения их до автоматизма; в) отработки всех элементов в воздухе, максимально приближая условия полета к боевым условиям; г) систематической и глубокой работой слушателя над собой под руководством и контролем офицеров-воспитателей. ПРОГРАММНЫЕ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕТЧИКА-МАСТЕРА ВОЗДУШНОГО БОЯ Весь процесс обучения летчика-мастера воздушного боя складывается из двух периодов: 1) Периода теоретической подготовки; 2) Периода практической подготовки. Период теоретической подготовки заключает в себе следующее: поступивший в школу слушатель проходит вступительные зачеты, цель которых заключается в определении фактических знаний слушателя по вопросам тактики действий истребителя вообще и особенно знания приемов воздушного боя. После этого слушатель проходит 54-часовую программу по теоретическим основам тактики ведения воздушного боя, изучению самолетов противника и сдает курсовые зачеты. Затем слушатель поступает в эскадрилью для прохождения практического обучения. Период практического обучения складывается из трех основных этапов: 1) этап изучения слушателя летчиками-воспитателями; 2) этап проверки слушателя в воздухе и отработки техники пилотирования и стрельб; 3) Этап обучения раздельно отдельным приемам ведеия воздушного боя, обучения сочетанию отдельных приемов и свободному творческому воздушному бою. Первый этап заключает в себе следующее: поступивший в эскадрилью слушатель после распределения по группам изучается инструктором и в личных беседах. Инструктор выявляет знания слушателя, его подготовку, на что он способен и чему его необходимо выучить. Тщательное изучение и знание слушателя инструктором и строго индивидуальный подход к каждому является обязательным условием для успешного обучения. Второй этап заключает в себе следующее: инструктор изучает и проверяет слушателя в воздухе, убеждается в правдивости данных о слушателе, определяет качество техники пилотирования, указывает на ошибки, допускаемые слушателем, и устраняет их показом и тренировкой слушателя. Всего слушатель получает 12 контрольно-провозных полетов с налетом 3 часа 35 минут (1 раздел программы) После этого слушатель под руководством инструктора отшлифовывает личную технику пилотирования. На что отводится 36 полетов с налетом 7 часов 35 минут, и отрабатывает стрельбу по воздушным и наземным целям, на что отводится 16 полетов с налетом 8 часов (2 раздел программы). Таким образом к началу отработки элементов воздушного боя летчик уже должен в достаточной мере владеть маневром и огнем своего самолета. Третий этап заключается в следующем: слушатель отрабатывает отдельные приемы боя, маневрирование в горизонтальной плоскости, маневр, исключающий возможность ведения прицельного огня атакующим, маневр в вертикальной плоскости; отрабатывает навыки сохранения своего места при маневре в вертикальной и горизонтальной плоскостях, групповую слетанность, типовые атаки по истребителям и бомбардировщикам, поиск противника и свободный воздушный бой в вертикальной плоскости творческого характера с сочетанием всех элементов боя. На отработку этих элементов слушатель производит 10 полетов, с налетом 4 часа 10 минут (упр. 20, 21, 22, 23). После этого слушатель приступает к отработке творческого свободного воздушного боя в комплексных полетах. Все комплексные полеты слушатель производит на фоне тактической обстановки. Воздушные бои производятся при полетах по маршруту, на разведку, на прикрытие своих наземных войск, на штурмовку и в свободных полетах с целью поиска «противника» и боя с ним. Воздушные бои проводятся с истребителями и бомбардировщиками «противника», в том числе бой с наращиванием сил путем вызова истребителей с аэродрома из состояния дежурных. На отработку воздушного боя в комплексных полетах слушатель производит 21 полет, с налетом 15 часов, включая и зачетное упражнение (упр. ;№№ 33, 34, 35, 36, 37, 38). Во всех вылетах и особенно при комплексных полетах для управления действиями истребителей максимально используется радио для связи как между самолетами, так и с землей. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОЛЕТА СЛУШАТЕЛЯ Слушатель, проходящий обучение в Высшей офицерской школе воздушного боя ВВС Красной Армии, должен строить план полета по следующему принципу: 1. Каждый полет проводить на тактическом фоне. 2. Правильно сочетать осмотрительность с поиском противника. Основными принципами осмотрительность должны быть: а) постоянно видеть все самолеты, находящиеся в воздухе, и правильно оценивать воздушную обстановку; б) перед изменением направления в горизонтальной или вертикальной плоскости необходимо обеспечить безопасность последующего маневра движения; в) предвидеть маневр самолета противника и сообразно с этим строить свой маневр; г) не закрывать самолет, находящийся в воздушном бою, своим самолетом, не давать ему возможности оказаться в мертвом секторе обзора; д) враг опасен не тот, который находится в поле видимости, а тот, который невидим. Это золотое правило как для учебного, так и для настоящего воздушного боя; е) если потерял самолет в процессе воздушного боя или пилотирования, необходимо выполнить такой маневр, который гарантировал бы безопасность и быстроту обнаружения утерянного из вида самолета. 3. Контролировать работу мотора коротким обзором приборной доски. 4. Вести контроль ориентировки. Знать свое местонахождение. 5. Контролировать время нахождения в полете. 6. Знать фактический расход горючего и допустимое время полета. 7. Поддерживать радиосвязь в группе и с землей. 8. Поддерживать зрительную связь с самолетами своей группы, постоянно видеть свои самолеты. СХЕМА доклада слушателей после выполнения полетного задания После выполнения каждого полета слушатель докладывает о нижеследующем: 1. Метеообстановка и условия работы. 2. Характер работы материальной части самолета и мотора. 3. Воздушная обстановка: а) место и время обнаружения самолетов; б) курс следования и высота; в) состав, тип и количество; г) характер действия. 4. Наземная обстановка: а) расположение и действия ЗА; б) железнодорожные перевозки, состав железнодорожных эшелонов, типы вагонов, направление движения; в) автоколонны – крытые или открытые автомашины, с грузом или воинскими частями, направление движения, количество и тип автомашин; г) гужевой транспорт – типии количество повозок, направление движения повозок; д) воинские колонны, направление движения, количество, какой ряд войск: танки. Артиллерия, конница, пехота и т.д. 5. Как выполнено полетное задание. 6. Готовность выполнять очередное задание. Кроме вышеперечисленных вопросов слушатель дополнительно докладывает после выполнения полетных заданий: По 1 разделу: 1. Подробный доклад о технике выполнения фигур высшего пилотажа и их последовательность выполнения. По 2 разделу: 1. Подробный доклад о построении маневра при стрельбе по щиту и конусу, а также о дистанции открытия и прекращения огня, количестве очередей, высоте вывода из пикирования или дальности ухода от воздушной цели при стрельбе по конусу. По 3 разделу: 1. Подробный доклад о проведенном воздушном бое с последующим описанием его и сдачей инструктору. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|