|
||||
|
Основные закономерности научной работы
Закон Мэрфи: Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается. Если в задаче меньше трех переменных, это не задача; если больше восьми – она неразрешима. Законы Паркинсона: а) Работа заполняет все отведенное для нее время. б) Любой работник начинает терять хватку за пять лет до достижения пенсионного возраста, чему бы этот возраст ни равнялся. Закон Хартри: В какой бы стадии ни находился проект, время, потребное для его завершения, согласно оценке руководителя проекта, – величина постоянная. Истинное время для решения задачи всегда оказывается вдвое больше полученного разумной предварительной оценкой. Каждый отчет требует трех черновиков. Правило20/80: 20% людей выпивают 80% пива. Точно такое же соотношение концентрации усилий наблюдается и во всех остальных областях человеческой деятельности, в том числе и в науке. Если в задаче имеется неизвестный масштабный фактор, предполагайте, что он подчиняется степенному закону с показателем 0,70. Все характерные числа в повседневной жизни имеют обычно 25%-ный разброс, который лишь изредка сокращается до 10%. Ошибка экспериментальных данных почти всегда больше 1%. Лучшие эксперты сопротивляются нововведениям, потому что хотят оставаться экспертами, и в 75% случаев они оказываются правы. Любой работник двумя годами моложе вас – неопытен; любой работник пятью годами старше вас – отсталый старик. Любая по-настоящему полезная классификация содержит от трех до шести категорий. Настоящему начальнику требуется по меньшей мере год, чтобы составить определенное мнение по интересующему вас вопросу. Не задавай людям вопросов, по которым у них нет определенного мнения или на которые они, не будут отвечать правдиво. Какое бы качество вы ни захотели оценить, всегда найдутся по меньшей мере три противоречивых критерия его оценки. Есть правила для выбора решения, но нет правила для выбора этих правил. Искусство не ошибаться заключается в высказывании самых слабых утверждений, какие только возможны. Единственная практическая проблема – «Что делать дальше?»
|
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|