|
||||
|
О ПЕДАГОГИКЕ • Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. • Под пресловутым «уделить внимание детям», в первую очередь, необходимо понимать именно то, что они сами таковым считают. • После того, как вы подали детям нехорошие примеры, правильных слов о поведении можете уже не тратить. • Очень многому в жизни человек учится сам, без родителей, учителей и наставников. • Как жаль, что самым главным и необходимым молодежи знаниям — искусству жить и правильному пониманию брака — ни в школе, ни в училище, ни в институте наших юношей и девушек не учат. Зато их пичкают большим количеством предметов, которые впоследствии нигде на практике не пригодятся. • Оценки, выставляемые обучаемым, в равной мере относятся и к педагогам. • Нет людей, коим вовсе не следовало бы появляться на свет, а есть родители, не понимающие сути воспитания. • Дальновидная мать не воспитывает сына «маменькиным сыночком», ибо, в отличие от прочих, понимает, что потом не прикроет его от беды своей юбкой. • Учите своих детей правде жизни, ибо наивным человеком помыкают все, кому не лень. • Как растущий на дереве плод станет вкусным лишь только в конце созревания, так же медленно зреют и после проявят себя и плоды воспитания. • Берегите детей, но не слишком тряситесь над ними. Только тот, кому разум и опыт подскажет, как нужно вести себя в час испытаний, осилит беду. • Строгость отца по отношению к сыну, как и нежность к дочери, — ясное проявление его отеческой любви. • Объясняя какую-то сложную и необычную вещь, лучше всего начать с общеизвестного. • Педагогам от розги не стоит слишком обольщаться своим методом, поскольку выпоротый ими ученик чаще всего не загорается желаемым пристрастием к учебе, а погружается в мстительные фантазии о том, как бы другие высекли за что-нибудь его учителя. • Для молодых умов нет ничего полезнее самостоятельного размышления над жизнью, сопровождаемого чтением афоризмов мудрецов, предупредивших человека обо всем, что способно украсть у последнего мир и что влечет роковые ошибки. Это поможет им употребить остаток юности на то, чтобы верно выбрать путь, по которому нужно следовать по жизни. • Глупые и назойливые няньки — первые противники ребенка. • Главное в обучении — это желание учиться. • Непутевых детей не бывает, есть только жертвы непутевых воспитателей. • Большая часть детей взрослеет раньше, чем это осознается их родителями. • Взрослым необходимо быть достаточно разумными, чтобы управлять детьми, пока они растут, и предоставить им свободу действий, когда те для этого созреют. • Лишь вкусив от плодов своего воспитания, мы понимаем его настоящую цену. • Потакая капризам ребенка, мы выводим его на дорогу страданий. • Приучайте ребенка к труду и поощряйте в нем хозяйственные добродетели, даже если он будет богат. • Для человека важно быть воспитанным родителями, а не телевизором. • Дети воспитываются, пока не станут взрослыми, после чего им всю оставшуюся жизнь следует заниматься самовоспитанием, при этом многому придется поучиться у детей. • Самое трудное в вопросах воспитания — воспитать самого воспитателя. Самое главное в нравоучениях — это чувство меры. • Первое, что необходимо прививать ребенку, — это умение жить среди людей, день за днем открывать на доступном ему языке свод незыблемых правил, что сами собой вытекают из жизни. • Всякий урок несет в себе возможность для извлечения более глубокого урока. • Неподатливый нрав, утвердившись в хорошем, стоит за него до конца. • Интерес и внимание — мать и отец понимания. • Лучшее наставление — собственный пример. Лучший пример — благоразумие, проявленное в трудных обстоятельствах. • Переварить учение легче на полупустой желудок. • Научите ребенка хорошему, а всему остальному научат без вас. • Самое ценное в учебе приобретается посредством понимания, а не зубрежки. • Человек, подающий хороший пример, стоит трех, говорящих хорошие вещи. • Наставлять молодежь можно лишь оставаясь в душе молодым, чтобы быть верно понятым ею. • Принуждение действенно лишь в отношении самых простейших познаний. • Нужно способствовать развитию людей, но не распоряжаться их судьбами. • Благоприятное влияние, оказываемое на детей, позже сторицей возвращается к тому, кто не ленился заниматься ими в юном возрасте. • Степень зрелости нужно оценивать зрелостью разума, а не чего-то иного, поскольку все это вторично. • Понимание — это принятие логики и осознание сути предложенных нам объяснений, однако еще не гарантия от заблуждений самих объясняющих. • В жизни любого человека наступает время, когда он должен стать своим же собственным наставником, чтобы успешно развиваться дальше. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|