|
||||
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕАвторы научного исследования предприняли попытку рассмотреть основные, с его точки зрения, теоретические и практические вопросы административно-правового регулирования в сфере строительного комплекса, выявить существенные недостатки в действующем административном законодательстве в этой сфере. Изученный материал подтверждает важность совершенствования управления градостроительным комплексом в Российской Федерации, и в силу полифункциональности своего функционирования является объектом административно-правового регулирования. Строительство представляет собой отрасль привлечения государственных и частных инвестиций, которые способствуют экономическому росту России и её развитию. В Российской Федерации государственное управление экономикой (в том числе и градостроительным комплексом) осуществляется исходя из конкретных условий и этапов исторического развития. Вместе с тем в государственном управлении строительством есть общие для всех стран функции, которые меняются в зависимости от условий. Но во всех случаях строительству как фондообразующей отрасли должно уделяться большее внимание при обосновании темпов развития национального хозяйства и при выводе экономики из кризисных ситуаций. Анализ деятельности системы управления в градостроительном комплексе Российской Федерации говорит о необходимости модернизации нормативно-правовой базы в рассматриваемой сфере в целом, создании таких законодательных актов, которые бы стабилизировали строительные отношения в российском обществе: позволили структурировать и совершенствовать управление в строительной сфере путём обобщения опыта, применения современных технологий в целях повышения качества современного градостроения. Одновременно с этим необходимо усилить ответственность за результаты и качество строительства. Таким образом, имеющиеся проблемы в строительном комплексе – кадровые, финансовые, организационные, правовые и управленческие – требуют скорейшей ликвидации издержек законодательного характера и создания целостного строительного законодательства. Развитие административно-правового статуса строительных организаций предполагает постоянное совершенствование нормативной базы, её своевременную корректировку, а следовательно, наличие определённого теоретического и законодательного осмысления. Все эти моменты и должны быть учтены при реализации полномочий органов управления строительством Российской Федерации. Строительство относится к такой сфере деятельности, в которой административно-правовое регулирование осуществляется в Российской Федерации совместными действиями Федерации и её субъектов.[233] Путём анализа дискуссий по поводу понятия «градостроительный комплекс» мы приходим к выводу, что «градостроительный комплекс – это объект административно-правового регулирования, представляющий собой общественные отношения, связанные с созданием новых реконструкционных объектов недвижимости в экономической сфере». Система управления градостроительным комплексом в Российской Федерации представляет собой определённый механизм административно-правового регулирования и включает в себя органы как общей, так и специальной компетенции. Правительство РФ как орган общей компетенции, осуществляющее управление социально-экономическими процессами в строительстве путём создания рыночных условий для свободного предпринимательства в градостроительном комплексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики, объединяет и направляет работу центральных органов исполнительной власти, действующих в указанном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. При становлении территориальных зон учитываются разграниченные факторы, предусмотренные ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ, где конкретизируются правила землепользования и застройки границы территориальных зон с учётом: – возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; – функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; – предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенных на смежных участках. Исследования показали, что следует уделить особое внимание следующим предложениям по совершенствованию правовой организации управления градостроительным комплексом Российской Федерации. Представляется необходимым в целях его совершенствования разработать проекты новых нормативно-правовых актов, поручив Минпромэнерго России, Минрегиону России, Минэкономразвития России, Минобороны России, Минфину, Минкультуры, Минздравсоц развития, МЧС и ЦБ Российской Федерации, а именно: 1. Специальный технический регламент «О требованиях безопасности при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировке территорий». 2. Специальный технический регламент «О требованиях безопасности при проведении инженерных изысканий для проектирования и строительства зданий, строений и сооружений». 3. Специальный технический регламент «О требованиях безопасности при проведении архитектурно-строительного проектирования зданий, строений, сооружений». 4. Федеральный закон о «Об обязательном страховании лиц, ответственных за инженерное изыскание, архитектурно-строительное проектирование и строительство». 5. Федеральный закон «О строительных сберегательных банках». Думается, будет оправданным внести некоторые изменения. Также в федеральные законы и, в частности: 1. В Гражданский кодекс РФ в части введения ограничения на передачу объектов системы коммунальной инфраструктуры в хозяйственное ведение и оперативное управление. 2. В Жилищный кодекс РФ относительно порядка подготовки и принятия решения об изъятии жилого помещения в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. 3. В законодательные акты Российской Федерации в части предусмотренного ГрК РФ осуществления государственной экспертизы документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственного строительного надзора. 4. В Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в части осуществления государственной экспертизы проектной документации, государственного строительного надзора, деятельности саморегулируемых организаций лиц, ответственных за проектирование и строительство, их индивидуальный имущественной ответственности и обязательном страховании таких лиц.[234] 5. В Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части изменения составов административных правонарушений в области строительства и эксплуатации жилищного фонда. Кроме то представляется возможным, разработка и принятие Правительством РФ следующих нормативных актов: – «О резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд».[235] – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, включая порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. – О порядке учёта и государственной регистрации объектов коммунальной инфраструктуры и порядке передачи таких объектов, находящихся в муниципальной собственности, в казну муниципальных образований. – О порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального и частного жилищного фонда и за соответствием жилых помещений данных фондов установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства. – О мерах государственной поддержки кредитовании реконструкции и модернизации многоквартирных домов. – О порядке согласования проектов документов территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований, деятельности согласительных комиссий. – О порядке подготовки документации по планировке территории на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. – О порядке определения границ зон охраняемых и согласования градостроительных регламентов для них. – О порядке определения и представления технических условий, а также подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. – Положение о составе и требованиях к содержанию разделов проектной документации, разрабатываемой для строительства различных объектов капитального строительства и о порядке внесения изменений в проектную документацию. – О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации. – О порядке организации и проведение альтернативной экспертизы проектной документации. – О порядке выдачи разрешений на строительство объектов федерального значения на земельных участках, на которые не распределяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты. – О порядке консервации приостановленных строительством зданий и сооружений. – О порядке расследовании причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, в случае причинения вреда жизни, здоровью, имущества физических и юридических лиц. Министерством юстиции РФ могут быть приняты следующие нормативные акты: – Инструкция «О регистрации незавершённого строительства». – Инструкция «О регистрации договоров долевого участия в строительстве жилья». В целях дополнительного разъяснения Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах» разработать и издать Минрегионом и Минюстом РФ совместный нормативно-правовой акт «Об утверждении методики определения нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности жилищных накопительных кооперативов и установлении величин этих нормативов». Кроме того возможно издание указанными органами положения «О порядке ведения реестра жилищных накопительных кооперативов». Органам местного самоуправления необходимо принять правила землепользования и застройки, иных нормативно-правовые акты в области регулирования градостроительной деятельности. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|