|
||||
|
ЛЕКЦИЯ № 5. Учет денежных средств и расчетов1. Учет расчетов с подотчетными лицамиПодотчетные лица – работники предприятия, получающие денежные авансы на осуществление хозяйственных расходов и на затраты по случаю командировок. Порядок ведения кассовых операций определяет порядок выдачи денег под отчет. Выдача производится при наличии кассы и без кассы, выдается чек из кассы банка. Подотчетные суммы на хозяйственные расходы выдаются в размере 2-дневной потребности не более, чем на 3 дня. Если вне места нахождения предприятия – в размере 10-дневной потребности до 15 дней. На служебные командировки: на стоимость проезда туда и обратно, суточные и расходы по найму жилого помещения. В случае если командировочный работник временно нетрудоспособен, то ему возмещается наем жилого помещения, кроме тех случаев, когда работник был в стационаре, и выплачиваются суточные за все время, пока он не мог продолжить поручение и вернуться, но не свыше 2 месяцев. Временная нетрудоспособность и невозможность вернуться должны быть установлены документально. В срок командировки не включаются дни временной нетрудоспособности. Работнику возмещаются услуги по предварительной покупке билетов, пользование постелью, страховой сбор, расходы по бронированию жилого помещения, по пользованию транспортом общего пользования (кроме такси), если они находятся вне пункта назначения только на основании документов. Днем выезда является день отправления транспортного средства из места постоянной работы, а днем приезда считается день приезда транспортного средства к месту работы. При отправлении в место до 24 ч является текущий день, после 0 ч – последующие сутки. Если место назначения находится за чертой города, учитывается время приезда до станции. Режим работы и отдыха определяется предприятием, командировавшим его. Взамен дней отдыха, не использованных во время командировки, другие дни не предоставляются. Если работник выезжает в командировку по распоряжению администрации в выходной день, то ему в установленном порядке предоставляется другой день отдыха. Полученные авансы разрешается использовать подотчетным лицам только на те цели, на которые они выданы. В течение 30 дней после возвращения из командировки подотчетные лица обязаны представить авансовый отчет об израсходованных суммах. Расчеты с подотчетными лицами учитываются на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача наличных денежных средств выдается подотчетному лицу на основании служебной записки, в которой должны быть указаны: цель расхода, сроки и необходимая для этого сумма. Служебную записку должен подписать руководитель предприятия, и только после этого бухгалтер может выписать расходный кассовый ордер на данную сумму, а кассир – выдать подотчетную сумму. Подотчетное лицо в установленный срок должно представить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет с подтверждающими документами (товарные чеки) о факте приобретения предметов для административно-хозяйственных нужд. Остаток неиспользованной суммы подотчетное лицо возвращает в кассу предприятия по приходному кассовому ордеру. Руководитель предприятия может отправить подотчетное лицо в служебную командировку (например, в поездку на определенный срок в другой регион или город для выполнения каких-либо поручений руководителя). При направлении подотчетного лица в служебную командировку в пределах Российской Федерации в бухгалтерии предприятия оформляется командировочное удостоверение, которое должно содержать следующие необходимые реквизиты: 1) фамилия, имя, отчество подотчетного лица; 2) пункт назначения командировки; 3) наименование предприятия, куда командируется подотчетное лицо; 4) цель командировки; 5) срок командировки. Командировочное удостоверение должно быть подписано руководителем предприятия. Действующее законодательство предусматривает следующие гарантии и компенсационные выплаты при командировках: 1) сохранение за командированным работником в течение всего времени командировки места работы (должности) и среднего заработка; 2) оплату суточных за время нахождения в командировке; 3) оплату расходов по проезду к месту назначения и обратно; 4) оплату расходов по найму жилого помещения. В бухгалтерском учете операции с подотчетными лицами отражаются следующими проводками: 1) выдан аванс на командировочные расходы: Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса»; 2) отражены расходы по найму жилого помещения (без учета НДС): Дебет счета 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 3) учтена сумма НДС, уплаченная за найм жилого помещения: Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 4) возврат неиспользованной суммы в кассу от подотчетного лица: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». К авансовому отчету прилагаются оформленные документы, подтверждающие расход подотчетных сумм, по командировкам прилагается оформленное командировочное удостоверение и т. д. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются и определяются суммы, подлежащие утверждению руководством предприятия. На суммы, выданные под отчет, делается запись: Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса». На израсходованные суммы, принятые и утвержденные по авансовым отчетам, делаются записи: Дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 10 «Материалы», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Неизрасходованные суммы возвращаются в кассу предприятия: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». При заграничных командировках выдача аванса в валюте в учете отражается так: Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Кредит счета 50 «Касса». Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, списываются следующим образом: Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Если эти суммы могут быть удержаны из зарплаты, то делается запись: Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Если они не могут быть удержаны: Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Аналитический учет ведется по каждой авансовой выдаче. Выдача новых авансов может быть только при полном отчете по предыдущему авансу. Передача аванса другому лицу не допускается. 2. Учет расчетов с покупателями и заказчикамиРасчеты с покупателями и заказчиками у поставщиков – возмещение издержек и реализация, получение определенного дохода. Порядок учета расчетов с покупателями зависит от выбранного метода учета реализации. Если по оплате (кассовый метод) – задолженность покупателей учитывается на счете 45 «Товары отгруженные» по фактической производственной себестоимости: Дебет счета 45 «Товары отгруженные», Кредит счета 43 «Готовая продукция» – отгружена продукция. При поступлении платежа: 1) Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 90 «Продажи»; 2) Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 45 «Товары отгруженные» – списана реализованная продукция по производственной себестоимости; 3) Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на сумму НДС. Задолженность покупателей, истекшая в установленный срок исполнения обязательств, списывается со счета 45 «Товары отгруженные» в убыток предприятия не включая уменьшения налогооблагаемой прибыли. Задолженность покупателей, списанная в убыток, принимается на забалансовый счет 007 и в течение 5 лет на нем учитывается. При оплате задолженности сумма отражается как финансовый результат и включается в налогооблагаемую прибыль. Если учет реализации идет по отгрузке, то учет ведется на активном счете 62, на котором задолженность покупателей отражается по стоимости реализации (цене продажи). В учетных регистрах может быть открыто несколько субсчетов: 1) расчеты в порядке инкассо; 2) расчеты в порядке плановых платежей и т. д. На субсчете «Расчеты в порядке инкассо» учитываются расчеты по предъявленным и принятым банком к оплате документам по отгрузке. На втором субсчете учитываются расчеты, которые носят систематический характер и не завершаются оплатой одного расчетного документа. На третьем субсчете учитываются расчеты по векселям. На счетах бухгалтерского учета делаются записи: 1) Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 90 «Продажи» – отгружена продукция и предъявлен счет покупателю; 2) Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 43 «Готовая продукция» – списана реализованная продукция по производственной себестоимости; 3) Дебет счета 90 «Продажи», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на сумму НДС. При погашении задолженности кредитуется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному расчетному документу, а при планировании платежей в разрезе покупателей и заказчиков. При применении метода начисления учета реализации предприятиям разрешается создавать резервы по сомнительным платежам за счет прибыли, при этом налогооблагаемая прибыль уменьшается. Невостребованная в срок дебиторская задолженность после истечения срока исковой давности списывается в уменьшение резервов по сомнительным долгам: Списанная задолженность принимается на счет 007 и учитывается там в течение 5 лет. В случае погашения задолженности полученная сумма зачисляется в прибыль как внереализационный доход. Расчеты по авансам Расчеты по авансам – определенная система финансовых взаимоотношений, связанных с выдачей и получением авансов под поставку ценностей, выполнение работ, по оплате продукции и работ, произведенных для заказчика или принятия по частичной готовности. Условиями договора может быть предусмотрен аванс в определенном размере. При этом организация обеспечивает обособленный учет по каждому поступившему авансу. Делается запись: Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При получении аванса с него обязательно начисляют в бюджет налог на добавленную стоимость и в бухгалтерском учете оформляют следующей записью: Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Расчеты по претензиям Претензии оформляются в письменной форме, где указывается требование заявителя, сумма, ссылки на законодательство, к ней прилагаются соответствующие документы и заверенные копии. Претензии рассматриваются в срок до 30 дней со дня получения. Ответ сообщается письменно. При полном или частичном удовлетворении претензии в ответе указывают признанную сумму, номер и дату платежного поручения на перечисленную сумму. При полном или частичном отказе необходимо сделать ссылку на законодательство. Предъявитель имеет право подать иск в суд при отказе в удовлетворении претензии или неполучении ответа в установленный срок. Можно выдвинуть требование о признании договора недействительным, о его расторжении и т. д. Ответ должен быть дан в 10-дневный срок, если иное не установлено законодательством. Учет расчетов по претензиям ведется на счете 76 субсчете 2 «Расчеты по претензиям». Организация может выставить поставщику (подрядчику) претензию, если: 1) поставщиком не соблюдены договорные обязательства; 2) выявлена недостача поступивших от него ценностей; 3) обнаружены арифметические ошибки в документах поставщика (подрядчика) на поставленные товары (работы, услуги). В первом случае договор обычно предусматривает взыскание с поставщика пени, штрафа или неустойки. В учете они отражаются проводкой: Дебет счета 76-2 «Расчеты по претензиям», Кредит счета 91-1 «Прочие доходы» – начислены пени, штрафы, неустойки, выставленные поставщику (подрядчику) и признанные им или присужденные судом. Когда покупатель при приемке ценностей, поступивших от поставщика, выявил их недостачу или порчу, в его учете делаются записи: Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражена недостача (порча) ценностей в пределах предусмотренных договором величин; Дебет счета 76-2 «Расчеты по претензиям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – отражена недостача (порча) ценностей сверх предусмотренных договором величин. При отказе судом во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций недостача списывается так: Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 76-2 «Расчеты по претензиям» – списана недосдача (порча) ценностей сверх предусмотренных договором величин. Расчеты платежными требованиями-поручениями Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Платежными поручениями могут производиться: 1) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; 2) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; 3) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним; 4) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором. В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «Списано со счета плательщика» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате – дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя. Банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Порядок информирования плательщика определяется договором банковского счета. Аккредитивы Плательщик выставляет аккредитивное поручение банка покупателя банку поставщика произвести оплату счетов на условиях, указанных в заявлении покупателя. Отличительной особенностью является то, что платеж совершается непосредственно за отгрузкой. Поставщик представляет в банк все соответствующие документы, подтверждающие отгрузку, выполнение услуг и работ и получает соответствующую сумму. Так устраняется возможность задержки и обеспечивается его своевременность. Аккредитив выставляется на срок по договору поставки, при этом каждый предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Аккредитив может быть открыт за счет собственных средств или кредитов. 3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчикамиК поставщикам относятся предприятия, поставляющие материалы, товары, оказывающие услуги или работы, а к подрядчикам – предприятия, проводящие строительные работы. Расчеты с ними осуществляются обычно после отгрузки материалов, товаров и т. д., либо одновременно с совершением этих операций. Форма расчетов устанавливается в договоре (контракте). В связи с массовым неплатежами в настоящее время поставки производятся на условиях предварительной оплаты без согласия предприятия в безакцептном порядке оплатить требования за энергоносители и пользование связью. Учет расчетов ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Все операции по расчетам за приобретение материальных ценностей производятся по этому счету независимо от времени оплаты предъявленного счета. На предъявленные счета покупатель делает записи: 1) Дебет счета 10 «Материалы» (и другие счета учета материальных ценностей), Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками»; 2) Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» – на сумму НДС. За услуги по доставке и переработке материалов сторонними организациями производятся записи, аналогичные приобретению ценностей. При поставке материальных ценностей, на которые документы не были получены, необходимо проверить, не числятся ли ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или вывезенные со склада, и не числится ли сумма как дебиторская задолженность. После проверки материалов они учитываются как неотфактурованные поставки: Дебет счета 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» – по ценам, предусмотренным в договоре. При поступлении расчетных документов эта запись сторнируется и делается новая запись. Погашение задолженности отражается по дебету счета 60 и по кредиту счета в соответствии с оплатой. Сумма задолженности, обеспеченная векселями, не списывается со счета 60, а учитывается отдельно в аналитическом разрезе. Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному расчетному документу, а при расчете плановых платежей – в разрезе каждого поставщика и подрядчика. Построение аналитического учета должно обеспечивать возможность приобретения необходимой информации по различным поставщикам, по акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил, по неоплаченным в срок расчетным документам, по нефактурованным поставкам, по векселям, срок оплаты которых не наступил, по векселям, не оплаченным в срок, по коммерческому кредиту. Эти данные необходимы при составлении баланса. При журнально-ордерной форме учета расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются в журнале-ордере № 1, который ведется по кредиту счета 60 позиционным способом по каждому расчетному документу. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в специальной ведомости № 5, данные которой общими итогами в разрезе корреспондирующих счетов в конце месяца переносятся в журнал-ордер № 6. 4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечениюДля создания специальных фондов производятся соответствующие отчисления на социальные нужды, включающиеся в издержки производства или обращения. Пособия по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение обеспечиваются отчислениями в фонд социального страхования. Отчисления производятся в Пенсионный фонд. Для обеспечения гражданам равных возможностей в получении медицинской помощи – в фонд ОМС. Для обеспечения временно неработающих – в фонд занятости. Для этих целей используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». При начислении делается запись: Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию». Использование средств фонда отражается так: Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию», Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Расчеты по пенсионному обеспечению Отчисления производятся в ПФ РФ. Тариф: для работодателей – 28 % от фонда начисленной зарплаты, для работодателей в сельском хозяйстве, – 20,6 % от фонда, для граждан, занимающихся частной практикой – 28 %, для крестьянских, фермерских хозяйств – 20,6 %, но если они используют наемный труд, то страховые взносы – 28 % от выплат, начисленных в пользу наемных работников. От уплаты взносов освобождаются общественные организации инвалидов, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из взносов инвалидов и их количество в общей численности персонала – более 50 %. Если их меньше 50 %, то льгота касается только выплат инвалидам. На счете 69 «Расчеты по социальному страхованию», субсчете 3 учитывается медицинское страхование. При начислении делается следующая запись: Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию». При начислении средств: Дебет счета 69«Расчеты по социальному страхованию», Кредит счета 51 «Расчетный счет». При начислении взносов: Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию», субсчет 4 «Расчеты по фонду занятости». При перечислении средств: Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию», субсчет 4 «Расчеты по фонду занятости», Кредит счета 51 «Расчетный счет». 5. Расчеты по оплате трудаРасчеты по оплате труда ведутся на счете 70. По кредиту этого счета ведется учет начисленной зарплаты, а по дебету – удержания из зарплаты и ее выдача. Сальдо означает задолженность предприятия перед работниками. На суммы начисленной за отработанное время зарплаты, в зависимости от места занятости: Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу», Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Если резервирование не допускается, то: Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Если производятся выплаты за выслугу лет, то: 1) если зарезервированы – за счет резерва; 2) если нет – за счет фонда потребления. Из заработной платы предприятия удерживают: 1) подоходный налог: Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»; 2) удержания по исполнительным листам: Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; 3) удержания за брак: Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 28 «Брак в производстве». Оставшаяся заработная плата выдается работникам и оформляется в учете следующей проводкой: Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса». Удержания 1 % из заработной платы в Пенсионный фонд отражаются так: Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчет 2 «Расчеты по пенсионному обеспечению». 6. Учет кассовых операцийКассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет». Первичная документация: 1) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица); 2) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды); 3) кассовая книга; 4) платежная ведомость; 5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; 6) книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам. Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены без помарок, четко и ясно. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями главного бухгалтера и руководителя предприятия. Печать организации должна стоять на каждом кассовом документе. Максимальная сумма, которая может находиться в кассе, определяется лимитом. Лимит централизованно устанавливается. Все факты поступления и выдачи наличных денег в кассу учитываются в кассовой книге (типовая форма). Она должна быть пронумерована, прошнурована, опечатана сургучной печатью и заверена подписями директора и главного бухгалтера. Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах под копировальную бумагу. Второй экземпляр (отрывной) – это отчет кассира, он передается в бухгалтерию с приходными и расходными документами ежедневно в конце рабочего дня. Учет операций по расчетному счету Прием, выдачу и безналичные перечисления банк производит по документам специфической формы. Основные документы: 1) при наличных расчетах: а) чек денежный; б) объявление на взнос наличными; 2) при безналичных расчетах: а) акцептная форма (согласие на оплату) расчетов (расчеты платежными требованиями; действительно в банк 10 дней); б) расчеты платежными поручениями; в) аккредитивная форма расчетов (заявление на аккредитив), это перечисление по поручению предприятия аванса в банк для оплаты по предъявлении отгрузочных документов поставщиком в свой банк; г) заявление об отказе от акцепта; д) инкассовое платежное поручение – для безакцептного списания средств со счета предприятия в случаях, установленных законодательством; е) мемориальный банковский ордер – служит для списания или зачисления на счет предприятия безналичных средств по распоряжению обслуживающего банка. Основная форма безналичных расчетов – акцептная (расчет платежными требованиями). Поставщик при посредничестве банка получает деньги от плательщика на основании расчетных документов. Инкассо – поручение банку на получение суммы с покупателя. Акцепт – есть различные виды акцепта (предварительный, последующий и пр.). Если в 3-дневный срок плательщик не заявил об отказе от акцепта, платежное требование считается акцептованным, но отказ должен быть документированно обоснован. Авизо – официальное банковское извещение о произведенной расчетной операции (о перемещении средств со счета плательщика на счет поставщика). Типичные операции по поступлению и расходу наличных денежных средств: 1) получение из банка наличных денежных средств: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 51 «Расчетный счет»; 2) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных сумм: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 3) погашение задолженности покупателя за товары, работы, услуги: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 4) погашение задолженности по недостачам и хищениям: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; 5) оприходование излишков, выявленных в результате инвентаризации (ревизии) кассы: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»; 6) получение из банка наличных денежных средств в иностранной валюте: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 52 «Валютный счет»; 7) внесение подотчетным лицом остатка неиспользованных денежных средств: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 8) отражение выплат работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия в уставном капитале и т. д.): Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|