|
||||
|
91. Экспортно-товарная политика предприятияПродукт в маркетинги рассматривается в технологическом, экономическом и психологическом смыслах. В технологическом смысле продукт – это объект, обладающий разнообразными физическими, химическими и прочими техническими свойствами и описываемыми параметрами, отражающими уровень этих свойств. В экономическом смысле продукт – материальный или нематериальный объект, которые обладает определенным потенциалом полезности, удовлетворяя за счет этого потребности покупателей (потребителей). С технологической и экономической точек зрения продукт существует в реальности. В противоположность этому продукт следует рассматривать также и как комплекс представлений потребителя, существующий в его индивидуальном воображении как образ продукта. Указанные три стороны продукта, взятые в комплексе, в конечном счете и определяют конкурентоспособность товара – совокупность его потребительских и ценовых (стоимостных) характеристик, обеспечивающих успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. Экспортным называется товар, созданный специально для реализации на зарубежных рынках с учетом требований, предъявляемых к поставляемым товарам, и потому полностью им соответствующий. Поэтому товар должен иметь соответствующие нормативно-технические документы и быть обеспечен сетью послепродажного обслуживания. Особенно перспективен и выгоден экспорт товара рыночной новизны, т.е. такого товара, который: – открывает перед потребителем возможность удовлетворения совершенно новой потребности; – поднимает на новую качественную ступень удовлетворение известных потребностей; – позволяет более широкому кругу покупателей удовлетворять на определенном уровне известную потребность. Особое место в товарной политике предприятия занимает показатель длительности существования товара на конкурентном рынке, т.е. жизненный цикл товара. Концепция жизненного цикла товара строится на том, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другими, более совершенными или дешевыми. Жизненный цикл одного и того же товара на рынках разных стран не одинаков, что объясняется разными уровнем конкуренции, сроками морального старения, степенью насыщенности национальных рынков. В целом жизненный цикл товара на рынках промышленно развитых стран существенно короче, чем на рынках развивающихся стран. Вместе с тем в мире происходит выравнивание сроков жизненных циклов товаров-аналогов при общем их сокращении. Экспортно-товарная политика предполагает определенную схему действий, благодаря которой осуществляется управление ассортиментом товаров. Отсутствие такой схемы ведет к неустойчивости ассортимента, рыночным провалам тех или иных товаров. Роль руководящего начала при формировании экспортного ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая экспортные ресурсы предприятия с внешними рыночными условиями и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы устойчивый рост экспорта высокоэффективных конкурентоспособных товаров. Составляющими товарной политики являются: учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, массовый выпуск, продвижение на внешнем рынке и реализация; юридическое обеспечение экспорта; ценообразование как средство осуществления стратегических целей товарной политики и др. Важнейшая составная часть товарной политики – управление экспортным ассортиментом, сущность которого состоит в обеспечении своевременного предложения определенной совокупности товаров, наиболее полно удовлетворяющих требования целевых зарубежных рынков. Механизм внешнеторговых расчетов, а также характер банковской деятельности во многом зависит от экономической ситуации внутри страны и значения критериев ее оценивающих. К характеру банковской деятельности имеют отношение следующие категории: а) инфляция – долговременный рост цен, уровня безработицы и сокращение объема производства, сопряженные с экономическим спадом; проявляется прежде всего в денежно-финансовой сфере и является результатом увеличения денежной массы в обращении и объемов предполагаемого кредита, при одновременном снижении предложения товаров и услуг. В условиях инфляции центральные банки могут изымать излишки денег и ограничивать кредитование путем принятия дефляционных мер; б) дефляция – определенная правительственная политика, направленная на борьбу с инфляцией, которая проявляется в резком сокращении денег в обращении, лимитировании объемов кредита относительно предложения товаров и услуг, повышении учетных ставок и др.; в) в периоды дефляции правительство может принимать меры рефляционного характера: центральные банки выбрасывают деньги в обращение и облегчают условия кредитования за счет сокращения банковских резервов, снижения учетной ставки, покупки государственных ценных бумаг. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|