|
||||
|
3. Состав внешнеэкономических функций экспортноориентированных предприятийПроцесс ВЭД включает совокупность элементов в составе внешнеэкономических функций экспортоориентированных предприятий, которые тесно взаимосвязаны в процессе реализации экспортной стратегии. Внешнеэкономические функции – основные направления деятельности предприятия, направленные на достижение общей цели по выходу на внешнеэкономический рынок и заключению контрактов с иностранными паартнерами. Все внешнеэкономические функции экспортноориентированных предприятий делятся на три группы: – производственно-хозяйственные; – организационно-экономические; – оперативно-коммерческие. Производственно-хозяйственные функции нацелены на:: – поиск и создание экспортного продукта – оценка конкурентоспособности экспортного продукта; – обеспечение технико-экономических параметров и требований экспортного производства; – прогноз внутрипроизводственных ресурсов; – поиск источников материальных ресурсов; – обеспечение производства экспортной продукции; – выбор экспортной стратегии предприятия; – установление связей с внутренними партнерами. Указанные функции реализуются в процессе комплексного изучения внешних рынков, результаты которого экспортеры закладывают в основу текущих и долгосрочных программ своей деятельности. Прогнозируются динамика внутрипроизводственных ресурсов, переменные составные в источниках их пополнения, внешние условия деятельности предприятий экспортеров, намечается степень их деловой активности. Прогноз будущего состояния внешних условий хозяйствования строится на оценке предстоящих изменений конъюнктуры рынков сбыта, а также смежных рынков материалов, комплектующих изделий, транспортных, страховых, финансовых и подобных услуг. Далее происходит выбор товарных позиций и определяется ассортиментная структура в соответствии с кодом товарной номенклатуры ВЭД. Производится оценка конкурентоспособности товара, т.е. расчет комплексного показателя, предусматривающего многоступенчатость оценок критериев характеристики товара в зависимости от возможностей экспортера адаптироваться к условиям рынка. Основой ВЭД предприятий, объединений и организаций является производство экспортной продукции и ее продвижение на внешний рынок, которое обеспечивается в рамках осуществления внешнеторговой деятельности как самим предприятием-экспортером, так и посредником. Организационно-экономические функции включают в себя: – маркетинговые исследования внешних рынков; – анализ конъюнктуры экспортного рынка; – поиск иностранного партнера; – изучение обстоятельств работы на рынке иностранного партнера; – выбор форм и методов работы на внешнем рынке; – обеспечение выхода на внешний рынок; – организация внешнеторговой рекламы; – планирование внешнеторговой операции; – логистика; – привлечение посредника. Функции данной группы нацелены на поиск и выбор форм и методов работы на внешнем рынке, изучение процедур в составе технологического процесса выхода на внешний рынок и обстоятельств присутствия на рынке в стране своего зарубежного партнера, на планирование внешнеторговой операции и организацию рекламы. Выбор форм и методов работы на внешних рынках осуществляется в рамках избранной экспортной стратегии предприятия, существующих возможных видов ВЭД, организационных форм международной торговли в зависимости от специфического характера товаров и утвердившихся традиций в мировой практике. Оперативно-коммерческие функции предприятия включают в себя: 1) подготовку внешнеторговой сделки: – установление контакта с партнером; – расчет экспортной цены; – проведение переговоров; – подготовка проекта контракта; – согласование условий сделки. 2) выбор предмета сделки: – товар; – работы; – услуги. 3) выбор типа сделки: – купля-продажа; – арендная; – подрядная; – компенсационная. 4) определение основных условий контракта: – базисных условий поставки; – вида транспортировки; – условий и форм расчета и др; 5) Подписание контракта; 6) Исполнение контракта. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|