|
||||
|
17. Основные функциональные подразделения внешнеторговой фирмыОсновной целью создания внешнеторговых фирм является осуществление внешнеторговых операций. К основным этапам внешнеторговой операции относят: – проведение маркетинговых исследований рынка; – поиск зарубежного партнера; – установление контактов с инофирмой; – анализ и проработка конкурентных материалов: ? подготовка конкурентного листа; ? расчет экспортных цен; – проработка условий платежа и поставки; – подготовка проекта контракта; – проведение переговоров и согласование проекта контракта; – подписание контракта; – исполнение контрактных обязательств; ? поставка товаров; ? расчетно-платежные операции; – контроль за выполнением контрактных обязательств; – рассмотрение возможных претензий. Исходя из целевых особенностей фирмы и содержания основных этапов внешнеторговой операции, главными функциональными подразделениями внешнеторговой фирмы являются маркетинговая и оперативно-коммерческая служба, а также отделы, обеспечивающие обслуживание внешнеторговой деятельности фирмы: планово-экономические расчеты, валютно-финансовые и кредитные операции, учет и отчетность, юридические и инженерно-технические вопросы. В компетенцию маркетинговой службы каждой внешнеторговой фирмы входят: ? изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижения товара, подготовка конкурентных материалов и конкурентного листа, необходимых для формирования базисных условий контракта; ? прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен, контроль и участие в расчетах и обосновании контрактных цен, анализ эффективности экспортно-импортных операций и отдельных сделок, обеспечение необходимой информацией по конъюнктуре, ценам иностранным фирмам; ? методическое обеспечение работы по изучению внешних рынков и изучение его требований к качеству продукции, аналогичной той, которая поставляется на экспорт, а также обеспечение участия фирмы в работе ярмарок и выставок. Функции оперативно-коммерческой службы отдельно взятой внешнеторговой фирмы включают: – проведение переговоров с инофирмами, подготовку коммерческих расчетов по определению базисных и валютно-финансовых условий контракта (цены, условий и способов расчета, выбора валюты цены и платежа, сроков поставки и способов доставки) и заключение контрактов; – организацию поставок (перевозку и страхование внешнеторговых грузов) по подписанным контрактам и контроль за их выполнением, обеспечение технического и гарантийного обслуживания экспортируемой и импортируемой технической продукции; – рассмотрение рекламаций по экспорту и предъявление таковых по импорту; – ведение коммерческой переписки с иностранными и российскими контрагентами и другими фирмами; – организацию и анализ кредитных и расчетных операций, акцепт счетов и обработку внешнеторговых документов, оплату счетов и контроль за осуществлением указанных операций. Организационно-правовое и договорное обеспечение работы внешнеторговой фирмы и ее служб: оформление документов по рекламациям, ведение арбитражных дел в рамках международного и национального законодательства возлагается на юридическую службу. По мере развития внешнеторговой фирмы выполнение технических и подготовительных операций, осуществляемое на первом этапе коммерческими и вспомогательными подразделениями, может быть централизовано путем создания специализированных служб, например копировально-множительного бюро, бюро переводов, отдела автоматизированной обработки данных группы коммерческих расчетов. Содержание последней предполагает обособление счетных работ, обработку акцепта счетов, печатание банковско-финансовых счетов и других платежных, расчетных и товаросопроводительных документов. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|