|
||||
|
15. Виды торгово-посреднических фирмНаиболее четко внешнеэкономические функции (организационно-экономические и коммерческие), прослеживаются в деятельности внешнеторговых фирм (ВТФ) в составе экспортоориентированных предприятий и отраслевых внешнеэкономических объединений (ВЭО). В составе предприятий, организаций и объединений, работающих на внешнем рынке без посредников и имеющих условия для осуществления стабильных экспортных поставок своей конкурентоспособной продукции на внешний рынок, создаются внешнеторговые фирмы, которые представляют собой разновидность фирмы. В международной практике фирма рассматривается как обособившаяся в процессе производственно-технического разделения труда хозяйственная структура, зарегистрированная или/и действующая в соответствующей организационно-правовой форме по законодательству страны местонахождения. В зависимости от характера операций различают следующие виды торгово-посреднических фирм: – чисто торговые; – комиссионные; – агентские; – брокерские. Торговые фирмы осуществляют операции от своего имени и за свой счет и бывают двух типов: независимые торговые посредники и торговцы по договору. Независимые торговые посредники заключают контракты на приобретение партии товара, а затем реализуют товар по согласованным ценам на любом рынке. Это крупные фирмы, имеющие собственные склады и транспортные средства и занимающиеся оптовыми операциями. Торговцы по договору заключают договоры с фирмой-продуцентом на реализацию товаров на определенных условиях: с определением цены, рынка, срока и сбыта. Такие фирмы называются официальными дилерами или дистрибьюторами, к услугам которых прибегают промышленные компании, производящие продукцию, передавая им функции по реализации. Комиссионные фирмы (комиссионеры) в отличие от торговых фирм не закупают товар у продуцентов, а совершают операции по купле-продаже товара от своего имени, но за счет клиента-комитента. Разновидностью комиссионных операций является консигнация, предполагающая поступление товара на склад консигнатора, а затем на реализацию. Агентские фирмы осуществляют поиск клиентов, представляя интересы фирм-производителей и действуя от имени и за счет последних. Агенту также может быть предоставлено право подписи контракта по доверенности. В отличие от агентских брокерские фирмы не являются представителями одной из сторон договора купли-продажи. Их обязанность сводится лишь к поиску партнеров и сведению сторон за брокерское вознаграждение. Перечисленные функции в полной мере или частично (в зависимости от юридического статуса) свойственны внешнеторговым фирмам, работающим на российском рынке. Образованные в составе российских предприятий-экспортеров внешнеторговые фирмы в большинстве своем не являются юридическими лицами, осуществляя внешнеторговую деятельность от имени, по поручению и в интересах предприятия-экспортера. Однако, многие внешнеторговые фирмы, успешно прошедшие период становления и добившиеся серьезных результатов в процессе внешнеэкономической деятельности, приобретают статус юридического лица и большую самостоятельность в проведении экспортно-импортных операций. Но и в этом случае они продолжают выступать от имени предприятия, реализуя в первую очередь его интересы. В этом состоит принципиальное отличие внешнеторговой фирмы от фирм в составе внешнеэкономических организаций Минэкономразвития России. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|