|
||||
|
КРИТЕРИИ РИСКА (ПО Р. БУСКИРКУ)Р. Бускирк, профессор маркетинга и директор программы для предпринимателей в университете Южной Каролины, разработал модель, которая помогает оценить достоинства планируемого дела. В основу модели он положил 15 критериев, для того чтобы оценить риск начинания и понять, насколько задуманное дело приближается к «идеальному бизнесу»: 1) нет нужды в капиталовложениях. Многие мечтают об «идеальном бизнесе», который не требует никаких капиталовложений. Чем больше денег требует ваш проект, тем он рискованнее; 2) сложившиеся рынки. В идеале хорошо иметь сложившийся рынок сбыта товара. Самый простой способ оценить будущий рынок – это изучить конкурентов; 3) сложившаяся система сбыта. Не стоит создавать собственную систему сбыта, если вы хотите избежать излишнего риска; 4) высокая потребность в товаре. Необходимо провести маркетинговые исследования и выяснить реальную потребность в товаре, что, безусловно, снизит степень риска; 5) постоянное и надежное снабжение. Важно сосредоточить внимание на проблеме регулярной поставки товара, особенно если это связано с зарубежными поставками; 6) отсутствие государственного вмешательства. В качестве страховочных вариантов иметь такие виды деятельности, на которые не накладываются ограничения со стороны государства; 7) отсутствие необходимости в большом штате сотрудников. Чем больше людей у вас в штате, тем больше проблем; 8) валовая прибыль. Начиная новое дело, не следует ориентироваться на сверхприбыли. Уплатив налоги, рассчитавшись с поставщиком, оптовым посредником, розничными торговцами, оплатив маркетинг, можете считать себя удачливым предпринимателем, если получите 10 % ный доход; 9) частота совершения торговых сделок. Привлечение к себе внимания потребителя – главная задача предпринимателя; 10) элементы новизны. Любой предлагаемый покупателю товар или услуга должны обладать элементом новизны; 11) кредит для покупателей. Это вынужденная мера, к которой нередко приходится обращаться, чтобы реализовать свой товар; 12) техническое устаревание или смена моды. Чтобы справиться с риском этого рода, надо быть очень умелым менеджером, обладающим интуицией и четко отслеживающим все нововведения; 13) обязательства. Самое лучшее, что можно сделать, это постараться ограничить ваши обязательства и учесть их при планировании ваших финансов; 14) конкуренция. Отсутствие конкуренции говорит о том, что рынок может и не сложиться; 15) безукоризненная этика – необходимое условие успешного ведения дела. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|