• Общие советы
  • Шрифтовое оформление
  • Альтернативный путь чтения
  • Заголовки
  • Отзывы и гарантии
  • Списки с буллитами
  • Рукописные элементы
  • Визуальное и звуковое сопровождение текста
  • Иллюстрации
  • Видео
  • Аудио
  • VII. Оформление

    Теперь займемся оформлением вашего текста и приведем его в совершенный вид.

    Общие советы

    Первое правило, которое вам необходимо запомнить, – используйте короткие абзацы. Желательно до пяти строчек.

    При этом очень важно использовать переменную длину абзацев. Например, первый – три строки, второй – пять строк, третий – одна строка, и т. д. Это необходимо, чтобы не было предсказуемого ритма, который «усыпляет» читателя.

    Следующее правило – между абзацами продающего текста должны быть увеличенные интервалы[4]. Посмотрите на оформление текстов на моем сайте. Рекомендую вам сделать так же.

    Увеличенный интервал между абзацами необходим, чтобы создать удобочитаемый текст. Когда текст написан сплошной массой, его очень сложно воспринимать.

    Мы исходим из того, что внимание читателя не безгранично. Поэтому важно его удерживать. Общее правило – текст не должен смотреться как сплошная масса букв. Взгляд должен за что-то цепляться.

    Еще один интересный прием, простой, но действительно мощный. Он позволяет увлечь читателя и побудить его к прочтению вашего текста целиком. Хотите узнать, что это за прием?

    Можно заканчивать абзац такой фразой, чтобы очень хотелось прочитать следующий. Например, предыдущий абзац оканчивался довольно неоднозначно. Я не написал в нем суть приема, заменив его вопросом. И вы начали читать следующий абзац.

    Старайтесь делать нечто подобное в своих текстах.

    Шрифтовое оформление

    Используйте не больше двух видов шрифта. Исключения могут быть, только если вы хотите выделить какой-то особо важный фрагмент.

    Также очень важна длина строк. Глаза не должны постоянно бегать из стороны в сторону. Необходимо найти оптимальное соотношение размера шрифта и длины строки. Я не специалист по типографике и в этом вопросе просто полагаюсь на свои ощущения и опыт. Но если вы хотите узнать больше по этой теме, рекомендую почитать специализированную литературу[5].

    Если говорить об экране монитора, то посмотрите, как оформлен текст на новостных сайтах вроде lenta. ru или gazeta. ru. Заметьте, какой размер шрифта используется и какой длины строки. Они подобраны таким образом, чтобы чтение было комфортным. В газетах и журналах ориентируйтесь на ширину колонок в статьях и учитывайте размер шрифта.

    Важен и цвет основного текста. Не пишите белыми или цветными буквами на черном фоне. Это усложняет восприятие.

    Способы выделений разнообразны. Можно выделять некоторые ключевые слова желтым или красным «маркером». Но увлекаться не стоит: излишняя пестрота вредит. Да и не везде допустим такой способ оформления.

    Постскриптум можно выделить с помощью жирного начертания или использовать для его оформления красный цвет.

    Кроме того, имеет смысл выделять слова, которые должны читаться с особой интонацией. Если вы произносите фразу вслух и делаете особое ударение на каком-то слове, то в тексте его также имеет смысл выделить. Например курсивом. Или подчеркнуть (но в печатной рекламе это выглядит не вполне профессионально). Имейте в виду, что не стоит использовать этот прием в каждом абзаце.

    Еще два совета по оформлению:

    – ставьте правильное тире (—) вместо короткой черточки (-);

    – ставьте кавычки, которые приняты в нашей типографике («»), а не в английской (“”). Исключение – вложенные кавычки.

    Альтернативный путь чтения

    Как я уже говорил, не все читают тексты от начала до конца. Некоторые предпочитают ухватить суть, скользнув взглядом по «диагонали», и принять решение. Специально для таких людей важно создать альтернативный путь чтения.

    Это значит, что, пробежав глазами по заголовкам, подписям, спискам, потребитель должен захотеть купить ваш продукт, даже если не прочитал весь текст.

    Добиться этого просто. Давайте рассмотрим выделяющие элементы.

    Заголовки

    Работайте над ними особенно тщательно. Они могут привлечь внимание и донести важную информацию. Мы много говорили о содержании заголовков в соответствующей главе раздела II «Пишем текст», рекомендую перечитать ее. Что касается оформления, то заголовки традиционно делаются более крупными, чем основной текст. Можно сделать их и более яркими, другого цвета.

    Отзывы и гарантии

    Выделяйте блоки с отзывами и гарантиями. Это важные элементы текста, способные повлиять на решение о покупке. Их можно оформлять в рамочку или на цветной плашке, давать другим шрифтом, размещать на полях.

    Списки с буллитами

    На списках я хотел бы остановиться особо. Вы, наверное, видели, как в рекламных текстах некоторые выгоды и свойства перечислены в виде маркированных или нумерованных списков. Зачем это нужно?

    Во – первых, такие списки позволяют сообщить в сжатом виде важную информацию (выгоды или свойства продукта; это может быть тезисная информация о вашей компании или о вас лично). Во – вторых, благодаря графическим элементам – маркерам и отступу от края полосы набора они выделяются в тексте и позволяют быстро донести до читателя суть вашего предложения.

    Распространенный вопрос: «А может, оставить только самое важное и сократить текст до минимума?»

    Нет, это не работает. Для разных читателей важна разная информация. Кто-то прочитает один элемент текста и примет решение о покупке, а кто-то примет такое же решение, прочитав совсем другой фрагмент.

    Списки читают практически всегда. Даже если вы написали развернуто обо всех выгодах непосредственно в тексте, желательно продублировать их в виде списков.

    В некоторых темах использование маркированных и нумерованных списков – привычное дело. Например, так почти всегда описывают программные продукты.

    Чтобы текст, оформленный буллитами, еще больше привлекал внимание, можно использовать парочку приемов.

    Первый. Приведу пример, чтобы все стало понятно.

    Представьте, что вы читаете на сайте план тренинга по копирайтингу:

    – заголовки;

    – вступление;

    – оффер;

    – свойства и выгоды…

    Это не вызывает никакого интереса, не правда ли?


    Теперь представьте, что видите такой список:

    – Элемент, который большинство копирайтеров считают самым важным в продающем тексте.

    – Как приковать внимание читателя с первых строк.

    – Как составить предложение, от которого невозможно отказаться.

    – Легкий способ убедить читателя отдать любые деньги за ваш продукт.

    Вот это уже гораздо лучше!

    Постарайтесь не просто перечислять факты, а говорить о них так, чтобы они интриговали. Вы говорите не просто о какой-то вещи, а о той большой выгоде, которую она в себе таит.

    Согласитесь, если человек читает слово «Вступление», это не побуждает его к покупке. Это не продает. И не интригует. А вот фраза «Как приковать внимание читателя к своему тексту» звучит гораздо лучше. Хотя, по сути, в случае моего тренинга она о том же самом.

    Говорите даже о самых простых вещах так, чтобы они казались чем-то невероятным. Второй прием. Для привлечения внимания можно использовать такие слова, как «Секреты», «Самые большие ошибки», «Причины», «Способы».

    Например:

    «Десять самых больших ошибок начинающих бизнесменов», «Семь секретов богатства», «Три причины жить в США», «Легкий способ бросить курить» и т. д.

    Если же вы описываете выгоды или свойства, то интриговать уже не нужно. Пишите конкретно. И с намеком на выгоды для клиента:

    – Вы научитесь плавать всего за три месяца.

    – Вы сможете выбрать время занятий, которое подходит именно вам.

    – С вами будет заниматься персональный тренер. Благодаря этому ваши занятия будут проходить с большей результативностью.

    Итак, подведу итоги. Списки должны либо интриговать, либо сообщать читателю что-то особенно важное и интересное для него. Идея в том, чтобы, прочитав текст, оформленный броскими буллитами, читатель поверил, что ваш продукт очень ценный, и внимательнее вчитался в основной текст.

    Рукописные элементы

    Скорее всего, вы готовите свой текст в печатном виде. Но некоторые элементы можно делать рукописными. Этот прием также позволяет привлечь внимание к определенным блокам, создать альтернативный путь чтения и повысить доверие к вам благодаря вашему индивидуальному почерку: текст становится «живым».

    Какие элементы могут быть рукописными:

    – личная подпись в конце текста;

    – рисунки на полях;

    – подписи к картинкам;

    – отзывы клиентов (если клиент написал отзыв от руки, можете смело использовать его в таком виде, если позволяет формат издания);

    – личная гарантия;

    – стрелки, указатели, «карты» (привлекут внимание к определенному фрагменту текста);

    – небрежная обводка фрагментов текста, имитирующая маркер (привлечет внимание к очень важным его частям);

    – рекламные баннеры (привлекают внимание и зачастую повышают отклик).

    Вполне вероятно, что рукописный текст хорошо работает потому, что этим вообще мало кто пользуется. Я часто рекомендую смотреть, как выглядит реклама у других, и попробовать сделать наоборот. Люди привыкли, что баннер должен выглядеть как баннер, реклама в журнале – как любая другая реклама в журнале. Если вы откроете газету, то в 90 % случаев уже по внешнему виду сразу поймете, где реклама, и в большинстве случаев проигнорируете ее. Но если она будет выглядеть как обычная статья или будет нарисована от руки, то вы обратите на нее внимание. Нужно использовать возможность отличиться.

    Как-то раз я запустил баннерную рекламу в Интернете. Один баннер был профессионально оформлен. Другой – нарисован от руки на тетрадном листе в клеточку. Причем у меня не оказалось под рукой сканера, поэтому пришлось этот рисунок сфотографировать. Это смотрелось не слишком аккуратно, но я решил попробовать. Информация была одинаковой. Но по второму баннеру «кликали» в четыре раза больше.

    А можно весь текст целиком сделать рукописным. Например, послать клиентам рукописный факс.

    Посмотрите, как оформляются одностраничники (www. hardtofindads. ru). Вы можете сделать примерно так же, только от руки. Берете лист бумаги и пишете свой продающий текст. С заголовками, с разбиением на абзацы. Рисуете купон обратной связи и затем отправляете этот лист по факсу. Можно дописать, что вы торопитесь и у вас нет времени на «правильную рекламу». Особенно хорошо это работает с существующими клиентами. Это всегда привлекает внимание. И вызывает желание прочитать текст.

    Казалось бы, ну кто будет делать рукописную факсовую рекламу? Так не принято! Так могут поступить только сумасшедшие. Да, но они-то как раз и заработают сумасшедшие деньги.

    Визуальное и звуковое сопровождение текста

    Для нетекстового материала, будь то иллюстрации, видео или аудио, есть общее правило: если вы не можете четко ответить, зачем нужен тот или иной рисунок или аудиофрагмент, – убирайте их. Они должны привлекать внимание к тексту, направляя читателя в нужную сторону.

    Теперь немного о каждом случае.

    Иллюстрации

    Люди всегда замечают иллюстрации. И что самое интересное, тех, кто читает подписи к иллюстрациям, вдвое больше, чем тех, кто читает сами тексты. «Картинки» с элементами рассказа больше других привлекают внимание. Делайте выводы. Подписи могут образовать альтернативный путь чтения (см. выше), пользуйтесь этим.

    Еще одно интересное наблюдение: фотографии работают лучше рисунков. Особенно хорошо воспринимаются личные фотографии и фотографии рабочего коллектива.

    Видео

    Видеоролики, используемые, например, на сайтах, не должны быть очень длинными. В идеале не больше трех минут. Исключение может быть, если вы хотите специально записать на видео полноценную продающую презентацию.

    Аудио

    Текст можно записать и в аудиоформате. Но не стоит делать его слишком длинным, чтобы слушатель не отвлекся. Около трех минут будет в самый раз.


    Примечания:



    4

    Замечу, что для книг этот совет неприменим: книги, как правило, не относятся к продающим текстам, и в них для визуального разделения абзацев традиционно используется абзацный отступ.



    5

    Например: Дж. Феличи. Типографика: шрифт, верстка, дизайн.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх