|
||||
|
VII. ОформлениеТеперь займемся оформлением вашего текста и приведем его в совершенный вид. Общие советыПервое правило, которое вам необходимо запомнить, – используйте короткие абзацы. Желательно до пяти строчек. При этом очень важно использовать переменную длину абзацев. Например, первый – три строки, второй – пять строк, третий – одна строка, и т. д. Это необходимо, чтобы не было предсказуемого ритма, который «усыпляет» читателя. Следующее правило – между абзацами продающего текста должны быть увеличенные интервалы[4]. Посмотрите на оформление текстов на моем сайте. Рекомендую вам сделать так же. Увеличенный интервал между абзацами необходим, чтобы создать удобочитаемый текст. Когда текст написан сплошной массой, его очень сложно воспринимать. Мы исходим из того, что внимание читателя не безгранично. Поэтому важно его удерживать. Общее правило – текст не должен смотреться как сплошная масса букв. Взгляд должен за что-то цепляться. Еще один интересный прием, простой, но действительно мощный. Он позволяет увлечь читателя и побудить его к прочтению вашего текста целиком. Хотите узнать, что это за прием? Можно заканчивать абзац такой фразой, чтобы очень хотелось прочитать следующий. Например, предыдущий абзац оканчивался довольно неоднозначно. Я не написал в нем суть приема, заменив его вопросом. И вы начали читать следующий абзац. Старайтесь делать нечто подобное в своих текстах. Шрифтовое оформлениеИспользуйте не больше двух видов шрифта. Исключения могут быть, только если вы хотите выделить какой-то особо важный фрагмент. Также очень важна длина строк. Глаза не должны постоянно бегать из стороны в сторону. Необходимо найти оптимальное соотношение размера шрифта и длины строки. Я не специалист по типографике и в этом вопросе просто полагаюсь на свои ощущения и опыт. Но если вы хотите узнать больше по этой теме, рекомендую почитать специализированную литературу[5]. Если говорить об экране монитора, то посмотрите, как оформлен текст на новостных сайтах вроде lenta. ru или gazeta. ru. Заметьте, какой размер шрифта используется и какой длины строки. Они подобраны таким образом, чтобы чтение было комфортным. В газетах и журналах ориентируйтесь на ширину колонок в статьях и учитывайте размер шрифта. Важен и цвет основного текста. Не пишите белыми или цветными буквами на черном фоне. Это усложняет восприятие. Способы выделений разнообразны. Можно выделять некоторые ключевые слова желтым или красным «маркером». Но увлекаться не стоит: излишняя пестрота вредит. Да и не везде допустим такой способ оформления. Постскриптум можно выделить с помощью жирного начертания или использовать для его оформления красный цвет. Кроме того, имеет смысл выделять слова, которые должны читаться с особой интонацией. Если вы произносите фразу вслух и делаете особое ударение на каком-то слове, то в тексте его также имеет смысл выделить. Например курсивом. Или подчеркнуть (но в печатной рекламе это выглядит не вполне профессионально). Имейте в виду, что не стоит использовать этот прием в каждом абзаце. Еще два совета по оформлению: – ставьте правильное тире (—) вместо короткой черточки (-); – ставьте кавычки, которые приняты в нашей типографике («»), а не в английской (“”). Исключение – вложенные кавычки. Альтернативный путь чтенияКак я уже говорил, не все читают тексты от начала до конца. Некоторые предпочитают ухватить суть, скользнув взглядом по «диагонали», и принять решение. Специально для таких людей важно создать альтернативный путь чтения. Это значит, что, пробежав глазами по заголовкам, подписям, спискам, потребитель должен захотеть купить ваш продукт, даже если не прочитал весь текст. Добиться этого просто. Давайте рассмотрим выделяющие элементы. ЗаголовкиРаботайте над ними особенно тщательно. Они могут привлечь внимание и донести важную информацию. Мы много говорили о содержании заголовков в соответствующей главе раздела II «Пишем текст», рекомендую перечитать ее. Что касается оформления, то заголовки традиционно делаются более крупными, чем основной текст. Можно сделать их и более яркими, другого цвета. Отзывы и гарантииВыделяйте блоки с отзывами и гарантиями. Это важные элементы текста, способные повлиять на решение о покупке. Их можно оформлять в рамочку или на цветной плашке, давать другим шрифтом, размещать на полях. Списки с буллитамиНа списках я хотел бы остановиться особо. Вы, наверное, видели, как в рекламных текстах некоторые выгоды и свойства перечислены в виде маркированных или нумерованных списков. Зачем это нужно? Во – первых, такие списки позволяют сообщить в сжатом виде важную информацию (выгоды или свойства продукта; это может быть тезисная информация о вашей компании или о вас лично). Во – вторых, благодаря графическим элементам – маркерам и отступу от края полосы набора они выделяются в тексте и позволяют быстро донести до читателя суть вашего предложения.
Списки читают практически всегда. Даже если вы написали развернуто обо всех выгодах непосредственно в тексте, желательно продублировать их в виде списков. В некоторых темах использование маркированных и нумерованных списков – привычное дело. Например, так почти всегда описывают программные продукты. Чтобы текст, оформленный буллитами, еще больше привлекал внимание, можно использовать парочку приемов. Первый. Приведу пример, чтобы все стало понятно.
Постарайтесь не просто перечислять факты, а говорить о них так, чтобы они интриговали. Вы говорите не просто о какой-то вещи, а о той большой выгоде, которую она в себе таит. Согласитесь, если человек читает слово «Вступление», это не побуждает его к покупке. Это не продает. И не интригует. А вот фраза «Как приковать внимание читателя к своему тексту» звучит гораздо лучше. Хотя, по сути, в случае моего тренинга она о том же самом. Говорите даже о самых простых вещах так, чтобы они казались чем-то невероятным. Второй прием. Для привлечения внимания можно использовать такие слова, как «Секреты», «Самые большие ошибки», «Причины», «Способы».
Если же вы описываете выгоды или свойства, то интриговать уже не нужно. Пишите конкретно. И с намеком на выгоды для клиента:
Итак, подведу итоги. Списки должны либо интриговать, либо сообщать читателю что-то особенно важное и интересное для него. Идея в том, чтобы, прочитав текст, оформленный броскими буллитами, читатель поверил, что ваш продукт очень ценный, и внимательнее вчитался в основной текст. Рукописные элементыСкорее всего, вы готовите свой текст в печатном виде. Но некоторые элементы можно делать рукописными. Этот прием также позволяет привлечь внимание к определенным блокам, создать альтернативный путь чтения и повысить доверие к вам благодаря вашему индивидуальному почерку: текст становится «живым». Какие элементы могут быть рукописными: – личная подпись в конце текста; – рисунки на полях; – подписи к картинкам; – отзывы клиентов (если клиент написал отзыв от руки, можете смело использовать его в таком виде, если позволяет формат издания); – личная гарантия; – стрелки, указатели, «карты» (привлекут внимание к определенному фрагменту текста); – небрежная обводка фрагментов текста, имитирующая маркер (привлечет внимание к очень важным его частям); – рекламные баннеры (привлекают внимание и зачастую повышают отклик). Вполне вероятно, что рукописный текст хорошо работает потому, что этим вообще мало кто пользуется. Я часто рекомендую смотреть, как выглядит реклама у других, и попробовать сделать наоборот. Люди привыкли, что баннер должен выглядеть как баннер, реклама в журнале – как любая другая реклама в журнале. Если вы откроете газету, то в 90 % случаев уже по внешнему виду сразу поймете, где реклама, и в большинстве случаев проигнорируете ее. Но если она будет выглядеть как обычная статья или будет нарисована от руки, то вы обратите на нее внимание. Нужно использовать возможность отличиться.
А можно весь текст целиком сделать рукописным. Например, послать клиентам рукописный факс.
Казалось бы, ну кто будет делать рукописную факсовую рекламу? Так не принято! Так могут поступить только сумасшедшие. Да, но они-то как раз и заработают сумасшедшие деньги. Визуальное и звуковое сопровождение текстаДля нетекстового материала, будь то иллюстрации, видео или аудио, есть общее правило: если вы не можете четко ответить, зачем нужен тот или иной рисунок или аудиофрагмент, – убирайте их. Они должны привлекать внимание к тексту, направляя читателя в нужную сторону. Теперь немного о каждом случае. ИллюстрацииЛюди всегда замечают иллюстрации. И что самое интересное, тех, кто читает подписи к иллюстрациям, вдвое больше, чем тех, кто читает сами тексты. «Картинки» с элементами рассказа больше других привлекают внимание. Делайте выводы. Подписи могут образовать альтернативный путь чтения (см. выше), пользуйтесь этим. Еще одно интересное наблюдение: фотографии работают лучше рисунков. Особенно хорошо воспринимаются личные фотографии и фотографии рабочего коллектива. ВидеоВидеоролики, используемые, например, на сайтах, не должны быть очень длинными. В идеале не больше трех минут. Исключение может быть, если вы хотите специально записать на видео полноценную продающую презентацию. АудиоТекст можно записать и в аудиоформате. Но не стоит делать его слишком длинным, чтобы слушатель не отвлекся. Около трех минут будет в самый раз. Примечания:4 Замечу, что для книг этот совет неприменим: книги, как правило, не относятся к продающим текстам, и в них для визуального разделения абзацев традиционно используется абзацный отступ. 5 Например: Дж. Феличи. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|