|
||||
|
VI. Алгоритм составления продающих текстовПришло время очень кратко повторить информацию обо всех основных элементах и рассказать, как их объединить в готовый продающий текст. Общая схемаДавайте вспомним примерный план, по которому строится продающий текст. На этот раз дадим его в виде схемы (см. рисунок). Наполним эту матрицу элементами, которые вы писали на протяжении всей книги о собственном продукте. (Необязательные, но желательные элементы выделены пунктиром.) Напомню конспективно наиболее важные моменты составления продающего текста. Пишем заголовки– Выберите лучший заголовок в качестве основного и пять – десять подзаголовков. – Основной заголовок обязательно тестируйте (Twitter, «Яндекс. Директ», Google AdWords). Другой вариант – менять заголовок непосредственно в тексте. Тестировать в течение какого-то времени и сравнивать. – При необходимости используйте шаблоны и примеры, которые найдете в приложениях 2 и 3 этой книги. Выбираем вступление– Выберите вариант вступления. Это может быть история или просто какая-то зацепка (подробнее об этом мы говорили в соответствующей главе раздела II «Пишем текст»). – Основная задача этого блока – привлечь внимание читателя к проблемам, которые у него есть. Альтернативный вариант – заявить о какой-то большой выгоде и дать обещание. – Другая задача вступления – вызвать первоначальный интерес и подвести читателя к следующему блоку текста. – Напоминаю, что блоки текста важно разделять подзаголовками. Определяем болевые точки (для отрицательной мотивации)– Задача этого блока – погрузить человека в переживания. – Что произойдет, если не решать проблему? Что произойдет, если человек не воспользуется вашим решением? О чем человек так и не узнает, если не купит? – Напоминаю, что блоки текста важно разделять подзаголовками. Предлагаем решение– Если вы отталкиваетесь от отрицательной мотивации, то в этот момент вывoдите человека из негатива и даете ему решение. Читатель должен понять, что желаемое можно получить. – Опишите суть решения. Это можно считать подготовкой к офферу. – Расскажите, что произойдет, если человек воспользуется решением, чего он сможет избежать в этом случае. Даем оффер– Просто и конкретно скажите, чтo вы предлагаете. Это должно быть предложение, от которого невозможно отказаться. – Затем детализируйте – подробно и ясно опишите, как выглядит продукт и что это вообще такое. Доказываем, что ваше решение – лучшее– Свойства – выгоды. – Выгоды – свойства. – Что человек получит? – Как это улучшит его жизнь? – Чего он избежит? – Как это выделит его на фоне окружающих? – Как это сделает его успешнее, богаче? – Как за счет этого улучшится его здоровье, внешний вид? – Как он сможет выделиться на фоне остальных людей? – Какие преимущества получит? – Где сможет сэкономить? – Этот блок самый подробный и конкретный. Чем больше деталей, тем выше ценность. – Можете использовать отдельно истории, в которых создаете ценность продукту. Предлагаем бонусы и дополнения– Дополните свое предложение бонусами. – Можете предложить на выбор список из нескольких бонусов. Где выбрать нужно только один из трех бонусов, например. – Предлагайте на выбор разную комплектацию. Смещайте фокус внимания на выбор между вариантами покупки. Называем стоимость– Если продукт дорогой, называйте стоимость после того, как все подробно описали. То есть после создания ценности. – Если вы предлагаете сэкономить какую-то большую сумму или даете возможность заработка, говорите об этом сразу. – Будьте конкретны, называйте цену прямо и точно. – Форму написания цены выбирайте в зависимости от продукта и платежеспособности аудитории. Используем отзывы– Отзывов много не бывает. – Отзывы должны «закрывать» возражения. – Подписывайте отзывы – имя, возраст, должность, сайт, e-mail. Если есть фотография клиента – совсем хорошо. – Отзывы «звезд» дают больше преимуществ. Рассказываем истории– Используйте истории. Не рассказывать истории – значит, убивать продажи. – История должна вызывать эмоции. Что вы хотите сообщить читателю? Какой скрытый смысл, мораль вы хотите до него донести? Даем информацию о себе– Напишите о себе или о компании. – Расскажите, какие есть дипломы, достижения, результаты. – Пишите не для себя, а для клиента! – Информацию о себе можно продублировать в другом месте текста в виде списка. Обрабатываем потенциальные возражения– Посмотрите, какие возражения из составленного заранее списка не «закрыты». – Подумайте, что вы можете сказать, чтобы обойти их и убедить читателя совершить покупку. Даем гарантии– Гарантии повышают отклик. – Гарантируйте то, что действительно можете, не давайте обещаний, которые не готовы выполнить. – Делайте оговорку в случае безусловной гарантии – если человеку возвращают деньги, то он должен вернуть товар. Признаем недостатки продукта– Что не является вашей сильной стороной? Честно напишите об этом. Постарайтесь выставить «недостаток» в форме скрытого преимущества. – Не пишите об ужасных недостатках. Призываем к действию– Какова цель вашего текста? – Что должен сделать читатель? – Ведите его! Скажите ему, куда нажать, куда позвонить или куда прийти. Ставим ограничения– Ставьте ограничения: по количеству, по срокам. – Тающая скидка: завтра дороже, чем сегодня. – Помните, что без ограничения отклик на ваше предложение почти всегда будет меньше. Пишем постскриптумы– Напомните о важном. – Повторите дедлайн, выгоду, напомните о чем-то, еще раз призовите к действию. – Много постскриптумов – плохо. Оптимально два – три. Правильно выбираем манеру подачи текста– Пишите просто и доступно. – Можете затронуть любые темы, которые касаются взаимоотношений. Если тема позволяет, напишите об улучшении внешнего вида, повышении сексуальной привлекательности. – Шутите осторожно. – Не надо высмеивать конкурентов. И вообще, не надо сравнивать напрямую себя с конкурентами. Это не создает ценности. Просто пишите о своих особенностях, не говоря о недостатках других. – Можно иронизировать по поводу себя. Насколько хорош ваш продающий текст: 7 контрольных вопросов1. Привлекает ли ваш текст правильную аудиторию? 2. Привлекает ли текст внимание аудитории? 3. Вызывает ли текст эмоции и желание купить? 4. Доказали ли вы, что ваше предложение выгодное? 5. Вызвали ли вы доверие? 6. Сказали ли вы читателю о том, что ваше решение простое и не потребует никаких сложных действий? 7. Дали ли вы повод среагировать прямо сейчас? Подробное описание годовщина свадьбы у нас. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|