• Лаконичность лучше многословия
  • Активный залог лучше пассивного
  • Настоящее время лучше прошедшего
  • Однозначность лучше альтернативности
  • Последние штрихи
  • Проверка на грамотность
  • Тестирование
  • Скорость или совершенство?
  • VIII. Редактирование

    Давно прошли те времена, когда людям приходилось вчитываться в каждую букву, чтобы исправить ошибки в своем тексте. Современные текстовые редакторы содержат систему проверки грамотности, которая помогает справиться как минимум с орфографией.

    Перед тем как начнете использовать текст, проверьте его. Это действительно важно. Даже если текст короткий и кажется, что он идеален, все равно проверьте.

    Мелкие опечатки вам, скорее всего, простят. Но грубые ошибки будут вызывать неприятие.

    Лаконичность лучше многословия

    Начните с крупной работы: сократите текст. Часто первые фразы получаются слишком общими, обтекаемыми. Подумайте, что произойдет, если вы удалите первые две – три фразы из текста? Если удалите первый абзац? Первые несколько фраз в каком-то конкретном абзаце?

    Скорее всего, смысл не потеряется. Наоборот – текст получится более сфокусированным и четким.

    Сокращайте повторы. Убирайте всю «воду». Если фраза не ведет к продаже – ее необходимо убрать.

    Есть забавный прием – убрать каждое шестое слово и посмотреть, что получится. Конечно, это не надо понимать слишком буквально. Но что-то в этом есть…

    Сделайте текст максимально концентрированным.

    Активный залог лучше пассивного

    Пассивный залог утомляет. Активный заряжает!

    Сравните:

    – «Он сделал эту работу хорошо» (активный залог);

    – «Работа была сделана хорошо» (пассивный залог);

    – «Деньги зарабатываются тяжелым трудом» (пассивный залог);

    – «Вы зарабатываете деньги тяжелым трудом» (активный залог).

    Настоящее время лучше прошедшего

    Старайтесь строить фразы в настоящем времени. Прошедшее отстраненно. Посмотрите на примеры, и все станет понятно:

    – Вы замечали, как время незаметно пролетало, а мечты так и оставались мечтами?

    – Вы замечаете, как время уходит, а мечты так и остаются мечтами. И это заставляет вас задуматься…

    Однозначность лучше альтернативности

    Прочь сомнения. Своим текстом вы должны внушать уверенность. Потребители должны вам верить. Сравните два примера: какой побуждает к действию?

    – Возможно, вы захотите заказать мой продукт. Если так, то нажмите кнопку «Оплатить».

    – Закажите продукт прямо сейчас. Для этого нажмите кнопку «Оплатить».

    Последние штрихи

    Проверка на грамотность

    Первоначальная проверка ошибок с помощью текстового редактора не помешает. Но, скорее всего, у вас возникнут и более сложные вопросы, с которыми придется разбираться самостоятельно: из области практической стилистики, орфографии, пунктуации. Рекомендую сайт www. gramota. ru. Уверен, он вам пригодится. И если вы занимаетесь написанием продающих текстов на регулярной основе, то, конечно, на столе у вас должны быть словари, справочники и учебники по русскому языку и стилистике. А иногда стоит заручиться поддержкой опытного корректора.

    Тестирование

    Обязательно дайте почитать свой продающий текст другим людям. Желательно потенциальным клиентам, а не друзьям. Перед этим попробуйте прочитать собственный текст вслух. Для себя. Когда произносишь слова, начинаешь лучше видеть недоработки и ошибки, к тому же это единственный способ выявить фонетические недочеты, если вы готовите текст для аудиоролика.

    После того как проделаете все эти действия, отложите текст в сторону. Сделайте перерыв на несколько дней. А затем посмотрите на него свежим взглядом, внесите изменения, если вам это покажется необходимым, снова проверьте текст на ошибки и начинайте его использовать.

    Скорость или совершенство?

    Успех состоит на 20 % из вашего опыта и квалификации и на 80 % из выбранной вами стратегии действий.

    (Джим Рон, американский оратор, бизнес – тренер)

    Скорость зачастую важнее совершенства. Это не значит, что надо использовать плохие тексты, написанные за десять минут. Совсем нет. Но бывает, что текст пишут две – три недели, потом еще столько же его редактируют, затем в течение десяти дней размышляют, можно ли его разместить на сайте или в газете, и… в итоге лишь через два месяца достигают результата, который могли бы получить намного раньше.

    Поймите, вы уже не сможете написать плохой текст. Конечно, его всегда можно улучшить. Иногда значительно улучшить. Но скорость внедрения почти всегда важнее.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх