|
||||
|
ВВЕДЕНИЕ
Нет, пожалуй, сегодня более трудной и ответственной профессии в отечественной экономике, чем профессия руководителя. Да, быть руководителем – это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Хронический недостаток времени при возрастающем трудовом ритме – явление, наблюдаемое у большинства руководителей во всем мире. И перед каждой экономически развитой страной сегодня стоит вопрос: как научиться экономить время тех, кто выполняет функции управления. Единственный выход – формирование целостной системы самоорганизации личного труда менеджера. Это очень важно, ибо любому менеджеру полезно и важно будет знать, как управлять своей деловой карьерой, как планировать дела, как принимать правильные решения, как организовать свое рабочее место и собственный труд, как создавать и повышать в глазах окружения собственный имидж. На эти и другие вопросы отвечает наука о самоорганизации и самоуправлении человека – персональный менеджмент (self-managment), представляющая собой специальную учебную дисциплину, являющуюся составной частью обширного научного направления, связанного с организацией управленческого труда. Данная дисциплина включена в учебные планы вузов – членов Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента в качестве регионального компонента и предназначена для изучения студентами специальности 061100 Менеджмент организации. Одной из главных задач данной дисциплины является повышение профессиональной культуры менеджеров в сфере личной самоорганизации. Учебное пособие является логическим продолжением изданного ранее учебника «Персональный менеджмент» (под общей редакцией профессора С.Д. Резника) и рекомендованного Министерством образования РФ для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». Представленные в учебном пособии тесты и ситуации призваны осуществить проверку деловых качеств, по которым можно судить о предрасположенности человека поступать определенным образом в тех или иных управленческих ситуациях. Это позволяет осуществлять не только самооценку, но и диагностику качеств обучаемых. Коллектив авторов учебного пособия «Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации» выражает признательность рецензентам – зав. кафедрой «Менеджмент» Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева д.э.н., профессору Е.А. Неретиной, зав. кафедрой «Государственное и муниципальное управление», директору Института государственной службы и управления Пензенского государственного университета д.с.н., профессору В.В. Маркину за высказанные в ходе рецензирования замечания и рекомендации. Внесенные на основании сделанных рецензентами замечаний поправки позволили значительно улучшить содержание рукописи. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|