|
||||
|
18 АККРЕДИТАЦИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ И ЦЕНТРОВГосстандарт России и федеральные органы исполнительной власти осуществляют аккредитацию испытательных лабораторий. Те лаборатории, чья деятельность непосредственно связана с обязательной сертификацией, удовлетворяющей требования Госстандарта, имеет право на аккредитацию. Российская система аккредитации – это все организации, принимающие участие в деятельности по аккредитации испытательных лабораторий и иных субъектов. Основной целью аккредитации является доказательство компетентности аккредитуемых организаций. Участники системы аккредитации в России. Совет по аккредитации занимается такими вопросами, которые касаются принципов проведения единой технической политики в области аккредитации. 1. Исследования в сфере аккредитации. 2. Международное сотрудничество в области аккредитации. 3. Подведение итогов аккредитующей деятельности. Аккредитующий орган проводит аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в законодательно регулируемой сфере, организуют и проводят Госстандарт России и федеральные органы исполнительной власти. Основной задачей аккредитующего органа является осуществление единой политики по аккредитации в России. В связи с этим вводятся специальные правила проведения опера ции и управления, по которым и осуществляется аккредитация. Объект аккредитуется, а затем получает аттестат. Главной задачей аккредитующего органа является разработка правил по признанию прочих систем аккредитации. Поручения аккредитующего органа выполняет технический центр, также в его обязанности входит предварительное изучение заявок на аккредитацию; экспертиза документов; подведение итогов аттестации и вынесение по ним решения. Проверку предоставленных для аккредитации документов, а также инспекционный контроль над аккредитованными организациями проводят эксперты по аккредитации. В качестве экспертов могут выступать лица, подготавливающие организацию к аккредитации. Последующая аккредитация проводится через 5 лет. Недостатки аккредитации в РФ: 1) отсутствие надлежащей координации работы большого числа аккредитующих органов; 2) применение несогласованных операций признания компетентности аккредитуемых объектов; 3) невыполнение во многих случаях аккредитации международных требований. Пути улучшения российской системы аккредитации: 1) увеличение значимости государства в аккредитации; 2) оценка компетентности по личному желанию, т. е. аккредитование тех организаций, которые сообщили о добровольной оценке своей компетентности; 3) раздробление хода аккредитации на непосредственно саму аккредитацию, компетентность и предоставление полномочий. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|