|
||||
|
16 НАУЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИНаучные и методические основы построения систем сертификации продукции базируются на следующих статистических моделях и методах: 1) на модели регрессионного анализа в виде зависимости отклика от количественных факторов и ошибок наблюдения отклика, которая включает в себя следующие элементы: а) функцию отклика как определенную линейную комбинацию базисных функций от факторов; б) полиномиальную модель регрессионного анализа как линейную по параметрам, задаваемым полиномом по факторам; в) модель регрессионного анализа первого порядка, задаваемая полиномом первого порядка по факторам; г) модель регрессионного анализа второго порядка, задаваемая полиномом второго порядка по факторам; 2) на модели дисперсионного анализа, представляющего собой статистический метод анализа и обработки экспериментальных данных при воздействии на отклик только количественных факторов, основанный на использовании техники статистической проверки гипотез и представлений общей вариации экспериментальных данных в виде суммы вариаций, обусловленных исследуемыми факторами и их взаимодействиями; 3) на методе случайного баланса, определяемом как метод отсеивания факторов, основанном на использовании сверхнасыщенных планов со случайным выбором сочетаний уровней факторов; 4) на методе крутого восхождения – в виде экспериментальной оптимизации, сочетающей полный или дробный факторный эксперимент с движением по градиенту функции отклика; 5) на методе ковариационного анализа – в виде статистического метода анализа и обработки экспериментальных данных при воздействии на отклик как количественных, так и качественных факторов, основанном на сочетании элементов регрессионного и дисперсионного анализа; 6) на последовательном симплексном методе, определяемом специалистами по сертификации как метод экспериментальной оптимизации и основанном на сочетании насыщенного плана заданными вершинами симплекса с последовательным отражением наихудшей вершины относительно противоположной грани (насыщенность плана есть свойство плана, задающееся разностью между числом точек спектра плана и числом оцениваемых параметров модели сертификации продукции); 7) на эволюционном планировании в сертификации продукции – в виде метода экспериментальной оптимизации, сочетающем многократное использование дробных и полных факторных планов с движением по градиенту функции отклика и предназначенном для совершенствования сертификации продукции. Другой важной составляющей методических основ построения систем сертификации продукции является проведение специально спланированных исследований, опирающихся на статистическую обработку данных для получения результатов с определенным уровнем доверия. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|