|
||||
|
ПриложенияПриложение 1Международная терминология по контролю качества аудита Данные термины используются при изложении международных стандартов (положений) по контролю качества аудита: Внештатный квалифицированный сотрудник (Suitably qualified external person) – лицо, обладающее соответствующими полномочиями и компетентностью, которые позволяют ему действовать в качестве партнера, отвечающего за задание, например партнера другой фирмы или сотрудника (с соответствующим опытом) либо профессионального объединения бухгалтеров, члены которого могут проводить аудиторские или обзорные проверки финансовой отчетности или выполнять другие задания, оказывать сопутствующие услуги, либо организации, предоставляющей надлежащие услуги по контролю качества аудита. Группа, назначенная на проверку по обеспечению уверенности в качестве (Quality assurance review team), – лица (в том числе руководитель группы), которые состоят в штате профессионального объединения, или привлеченные лица, назначенные на проверку качества. Группа, отвечающая за выполнение задания (Engagement team), – все сотрудники, выполняющие задание, включая любых экспертов, привлеченных аудиторской фирмой для выполнения этого задания. Документация по аудиторскому заданию (Engagement documentation) – записи о выполненной работе, полученных результатах и выводах аудитора. Рабочие документы по отдельному заданию формируются в виде аудиторского файла. Инспектирование (в связи с завершением задания) (Inspection (in relation to completed engagements) – процедуры, осуществляемые с целью предоставления доказательств того, что группа, выполняющая задание, соблюдает политику и процедуры контроля качества аудита, установленные фирмой. Листинговая компания (Listed entity) – организация, акции, паи или долговые обязательства которой котируются или зарегистрированы на бирже ценных бумаг или обращаются на организованном рынке ценных бумаг либо на имеющемся его аналоге в данной стране. Лицо, осуществляющее обзорную проверку выполнения задания в рамках контроля качества аудита (Engagement quality control reviewer), – партнер, другой сотрудник фирмы, внештатный сотрудник, обладающие соответствующей квалификацией, или группа, сформированная из сотрудников, которые обладают достаточным и надлежащим опытом и полномочиями, позволяющими объективно оценить (до подписания аудиторского заключения) существенные суждения, сделанные группой, отвечающей за задание, и полученные ими выводы при формулировании заключения. Мониторинг (в отношении контроля качества аудита) (Monitoring in relation to quality control) – процесс, включающий непрерывный учет и оценку внутрифирменной системы контроля качества аудита, в том числе периодическую выборочную проверку завершенных заданий, и осуществляемый для того, чтобы фирма имела разумную уверенность в том, что установленная ею система контроля качества функционирует эффективно. Обзорная проверка выполнения задания, осуществляемая в рамках контроля качества (Engagement quality control review), – проводится с целью обеспечения объективной оценки (до подписания аудиторского заключения) существенных суждений и выводов, сделанных группой, отвечающей за задание, при формулировании заключения. Партнер (Partner) – любое лицо, которое обладает полномочиями, подтвержденными фирмой, в связи с выполнением задания по оказанию профессиональных услуг. Партнер, отвечающий за выполнение задания (Engagement partner), – партнер или другое лицо на фирме, которое несет ответственность за задание и его выполнение, а также за заключение, выдаваемое от имени фирмы, и которое наделено соответствующими полномочиями от имени профессионального объединения, законодательного или регулирующего органа. Персонал (Personnel) – партнеры и штатные сотрудники. Проверка, обеспечивающая уверенность в качестве аудита (Quality assurance review), – это проверка, осуществляемая с целью определения: а) имеет ли аудиторская фирма в наличии адекватную систему контроля качества (если проверка осуществляется в отношении партнера – является ли партнер субъектом адекватной системы контроля качества); б) соответствует ли аудиторская фирма (партнер) требованиям установленной системы контроля качества аудита; в) соблюдает ли аудиторская фирма (партнер) требования профессиональных стандартов, законодательства и нормативных актов при осуществлении аудиторских заданий. Профессиональные стандарты (Professional standards) – стандарты по составлению аудиторских заданий (в соответствии с Предисловием к Международным стандартам по контролю качества, аудиту, обеспечению уверенности и сопутствующим услугам) и соответствующие этические требования, содержащиеся в частях А и Б Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, а также соответствующие национальные этические требования. Разумная уверенность (в контексте контроля качества) (Reasonable assurance) – высокий, но не абсолютный уровень уверенности. Руководитель группы, назначенной на проверку по обеспечению качества (Quality assurance review leader), – квалифицированный профессиональный аудитор, нанятый или привлеченный профессиональным объединением для руководства проверкой качества аудита. Связанная компания (Network firm) – субъект, находящийся под управлением, в собственности или под общим контролем вместе с другой фирмой, или любой субъект, о котором третья сторона, обладающая соответствующей информацией, с разумной уверенностью сделает вывод о том, что субъект осуществляет совместную деятельность с другой компанией. Система контроля качества (System of quality control) – политика, разработанная и принятая аудиторской фирмой для обеспечения разумной уверенности в том, что: а) фирма и ее персонал следуют профессиональным стандартам, а также требованиям законодательства и нормативных актов и б) заключение, выданное фирмой или партнером, соответствует положению дел фирмы-клиента. Фирма (Firm) – практикующий аудитор, партнерство, корпорация или другая организация профессиональных бухгалтеров. Штат (Staff) – специалисты, отличные от партнеров, включая любых экспертов, привлеченных аудиторской фирмой. Приложение 2Внутрифирменная система контроля качества аудита Таблица Приложение 3Принципы и процедуры обеспечения внутреннего контроля качества работы в ходе аудиторской проверки Таблица Приложение 4Источники информации для внешнего контроля качества аудита Таблица Приложение 5Контрольный лист по проверке наличия разработанных и принятых внутренних стандартов аудиторской организации Таблица Приложение 6Контрольный лист по проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к назначению и разработке внутренних стандартов аудиторской организации Таблица Приложение 7Контрольный лист по проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к форме и содержанию внутренних стандартов аудиторской организации Таблица Приложение 8Контрольный лист по проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к порядку подготовки внутренних стандартов аудиторской организации Таблица Приложение 9Контрольный лист по проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к организации внутрифирменного контроля за выполнением требований внутренних стандартов аудиторской организации Таблица Приложение 10Контрольный лист по проверке на соответствие разработанных и принятых внутренних стандартов аудиторской организации положениям действующих правил (стандартов) Таблица Приложение 11Контрольный лист по проверке требований, предъявляемых к организации системы внутреннего контроля качества работы аудиторской организации Таблица Приложение 12Контрольный лист по проверке эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества аудита Таблица Приложение 13Контрольный лист по проверке соответствия проведенного аудита требованиям действующих правил (стандартов) аудиторской деятельности Таблица Приложение 14Контрольный лист по проверке соблюдения требований, предъявляемых к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Таблица Приложение 15Контрольный лист по проверке реализации процедур обеспечения внутреннего качества в ходе аудиторской проверки Таблица |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|