|
||||
|
Русские народные поговорки и приметы-вехи народного наблюденияЯ не зря решил подтвердить свою мысль посредством всем с детства знакомых народных наблюдений о счастье и несчастье, об удаче и неудаче. Народ в течение веков наблюдал динамику процесса обогащения и, не всегда понимая скрытых причин, все же довольно точно охарактеризовал видимую сторону. «Дуракам лишь клад дается» — записал в текст народную поговорку поэт Ершов. Это удивительное наблюдение, кажется на первый взгляд, совершенно алогичным, нелепым, но оно истинно. Почему клад и (шире взяв) богатство — даются «дуракам»? Есть их евангельское определение — «нищие духом» — менее грубое, но суть та же. У дурака есть одно любопытное свойство — начиная какое-либо дело, он не думает обо всех предстоящих сложностях, препонах, преградах, которые «умный» заранее расставит на своем мысленном пути. В силу этого у народного «дурака» сложное оказывается простым. Но, казалось бы, это его личное дело: не видишь стены — не значит, что лбом не треснешься! Однако — что за чудо! — «дурак», стены не видя, проходит её насквозь, даже не заметив, и не только в сказке — сплошь и рядом в жизни. Успех получается у него сам собой — видимо, и стена, хорошо видная «умным», на самом деле была воображаемой, самосозданной в сознании, иллюзорной. Это свойство — выпадение удачи, особенно коммерческой, духовно тупым натурам — не случайность и не «подсуживание небес». Мир зависим от наших представлений о нем. И чем больше духовно утонченная натура видит для себя в мире препятствий, тем больше их (по её же заказу!) возникает. Например, если перед рафинированным интеллигентом поставить проблему: «начни торговлю», то он придумает Вам тысячи причин неуспеха заранее: и сговор на рынке, и мощь оптовых поставщиков, и рэкет, и неустойчивую алчную власть, и еще множество факторов. Но мы зачастую видим, как сосед этого интеллигента, учившийся в школе для слаборазвитых детей (даже и так бывает!), вдруг открывает торговлю и успешно её ведет, потому что в силу своей тупости и неразвитости воображения не думает о предстоящих трудностях. Мы со злорадством смотрим на «дурака»: мол, не видит капкана, сейчас в него и угодит! Он проходит — и капкана не оказывается на месте. Мы идем следом — и попадаем в «долгожданный» капкан. В чём же дело? Мы просто живем в разных мирах. Но об этом позже. «Беда не ходит одна» — гласит наша пословица. Почему бы так? По простой вероятности беда и радость, удача и неудача должны вроде бы распределяться примерно поровну, во всяком случае — хаотично. Но народ издавна подметил, что судьба наносит удары кучно. Почему то одна беда притягивает, намагничивает другую, чем больше бед — тем больше их добавляется, словно бы им свойственно по-пчелиному роиться. Что за притча? Ведь удача и неудача суть жребий, неподвластный нам, нашему уму и нашей воле. Как мы можем заранее рассчитать удачу или неудачу? Как мы можем ее увеличить или уменьшить? Возможно ли шулерство в казино Удачи? Об этом ниже, а пока запомним накрепко: человек, подвергнутый удару неудачей, каким-то образом теряет «иммунитет», и одна неудача открывает дорогу другим, внешне с ней, вроде бы, никак не связанным. «Паршивое козлище всю овчару портит». Прямая суть поговорки ясна — больное животное поражает здоровое. Но ведь речь идет не о животных и не об эпидемии. Символический план поговорки иной — один член коллектива, одержимый некоей духовной проказой, способен испортить весь коллектив, развратить и растлить. А почему, к примеру, не наоборот? Казалось бы, у коллектива куда больше возможностей переделать «козлище» в себе подобного. Какой «козлищу» интерес воевать со всеми окружающими? Да зачастую он и не ставит цели кого-то переделывать — всё само собой получается. Изменяется социальная реальность в коллективе — из успешного он становится сборищем неудачников, из образцового — толпой жуликов или нытиков. Почему? Насколько очевидно проглядывает здесь фактор «веры» и «воли» — мы на пороге разгадки великой тайны соотношения материальной реальности с верой и волей человека… «Родился в рубашке» — это об удачливом человеке. Как в поговорке «беда не ходит одна» и здесь подчеркнуто: по мере получения удачи вероятность нового её получения возрастает. Чем больше побед — тем больше шансов на новую победу. Чем очевиднее успех — тем больше шансов на его повторение. Почему? Что за странная взаимосвязь? Вроде как человека надо убедить в том, что он успешен — и после этого он магическим образом становится успешным?! «Деньги идут к деньгам» — вот еще подтверждение сказанного. Почему богатые становятся еще богаче, а бедные еще беднее? Играет ли тут роль фактор «заговора»? Если да, то кто мешает бедным составить такой же «заговор»? Вопросы, вопросы — и нет пока ответа… «Никогда не говори за людей „нет“, пока они сами тебе его не сказали» — мудрая и очень практичная поговорка. Зачастую человек так зримо воображает предполагаемый отказ в своей просьбе, так отчётливо и в ролях разыгрывает в воображении и сцену своей неудачи, что и идти выяснять уже ничего не надо: он сам спросил и сам ответил, просьба умерла в нём самом — чего же боле? Но нередко мы встречались с ситуациями, когда такой человек всё же преодолел себя и решил пойти узнать настоящий результат. Он ничуть не удивляется, когда результат в точности соответствует его развитому воображению. Казалось бы, он просто правильно рассчитал мир — но кто-то другой вдруг добивается совсем иных результатов с тем же стартовым показателем, что и у нашего скептика. Почему? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|