ПРЕДИСЛОВИЕ

Перед тем как мы начнем подробное рассмотрение основ и правил делового этикета, несколько вводных слов. Главный упор в этой книге сделан не на то, как следует поступать, а, скорее, на то, как поступать не нужно. Каждая мысль иллюстрирована живыми примерами, позволяющими увидеть, каким образом надо применять книжные знания на практике. Ведь в книжных знаниях всегда остается «зазор»: книги предусмотреть все не могут, а неискушенные пользователи оказываются в глупом положении, если их ситуация «не предусмотрена».

Чтобы такой беды не произошло, запомните первое и единственное правило: то, что не запрещено, разрешено. Грубо говоря, если на званом обеде следует резать кусок мяса, взяв нож в левую, а вилку в правую руку, но вы не умеете резать левой рукой, то все же лучше пользоваться ножом в силу ваших способностей, чем… рвать мясо зубами. Иными словами, если выполнить все «по этикету» никак не получается, то лучше немного нарушить этикет, чем сделать себя полным посмешищем или же заработать нервный срыв. Отступления от этикета (если они малозаметны) все поймут правильно, но чрезмерное следование правилам (по книгам) или полное отступление от них окружающие могут и не понять.

Самая большая ценность открытой вами книги как раз в том, что здесь объяснено, какие правила делового этикета незыблемы и требуют неукоснительного исполнения, а какие можно смягчить или обойти, а также что делать в случаях, когда по правилам требуется делать так-то, а по ситуации этого никак не выполнить.

По большому счету, деловой этикет является всего лишь частью более широкого понятия «нормы поведения культурного человека». И для того, чтобы соблюдать деловой этикет, нужно, прежде всего, соблюдать сами культурные нормы, только и всего.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх