|
||||
|
9. Мобильная мойкаМне часто задают вопросы вроде: «Что вы думаете на тему мобильной мойки, которую можно быстро установить и начать работать?». Тут нужно в первую очередь подумать над тем, зачем вам, собственно, нужна эта самая мойка. Если вы хотите всерьез заняться автомоечным бизнесом, мой вам искренний совет – забудьте о мобильной мойке. Для серьезного бизнеса подобные конструкции не подходят. Рассмотрим все это подробнее. В Интернете есть несколько предложений по мобильным мойкам и для примера возьмем три из них – «АМАР», «МАМ» и «Моби». «АМАР» – это готовый собранный контейнер с моечным боксом или парой боксов, который можно привезти куда угодно, сгрузить краном и начать работать. «МАМ» – это «мойка на колесах», а точнее «Газель», в которой размещен надувной поддон и моечное оборудование и которая может вроде как работать вообще в любом месте – приехал, сгрузил поддон, загнал на него машину и мой на здоровье. «Моби» – это сборно-разборный вариант мойки, который, по информации производителя, устанавливается на месте за один-два дня. Основными преимуществами, на которые указывают производители мобильных моек, являются их автономность, возможность быстро поставить и убрать с определенного места, если возникнет такая необходимость (трудности при установке или место неудачное). То есть главный упор делается на возможность «начать собственный бизнес уже завтра». Само собой, предполагается только ручная мойка. При этом продавцы таких моек забывают упомянуть о некоторых очень важных моментах. Зато о них упомяну я. Во-первых, нужно место для установки. То есть возникают вопросы аренды участка земли либо у государства, либо у владельца участка. Если договариваться с государственными учреждениями, потребуется проект, в котором будут и экология, и охрана труда, и пожарная часть, и прочее, без чего чиновники добро на работу не дадут. Если мойку нужно будет монтировать на месте, плюс к этому потребуется получить разрешение на строительно-монтажные работы в ГАТИ. Что касается мойки на колесах, с ней вообще непонятно, на каких основаниях можно мыть машины и как согласовать это дело. Заверения производителей о том, что у мойки есть все необходимые сертификаты и заключения Роспотребнадзора, мягко говоря, немного странны. В каждом конкретном городе заключения и разрешения выдают местные чиновники на основе местных нормативных актов, и общий сертификат для них ничего не значит, как и паспорт на мойку, который значимым документом вообще не является. А для работы «в белую» нужно будет получить разрешение на ввод в эксплуатацию, к чему имеют непосредственное отношение Роспотребнадзор и Пожнадзор. Возникает следующая проблема: многие такие мойки работают от дизель-генератора, т. е. на солярке. А помимо того, что солярка не бесплатная, для ее хранения необходимы емкости, документы на которые тоже должны быть согласованы. Плюс хранение и утилизация масла. Плюс мощности генератора обычно едва хватает на нужды мойки. Вот, например, что написано на сайте одного из производителей мобильных моек:
Поэтому если вы вдруг решили купить мобильную мойку, в первую очередь возьмите у продавца координаты уже работающих моек и попросите подробно расписать процесс согласования и ввода в эксплуатацию. А если собственник земли – не государство и вы договорились с владельцем работать безо всяких там проектов и согласований, будьте готовы как минимум отстегивать каждому проверяющему, но вероятнее всего, вас просто закроют от греха подальше. Во-вторых, для мойки нужна вода. Подсоединения к инженерным коммуникациям мобильные мойки не предусматривают, и запас воды предлагается держать в емкостях. Чтобы воду из емкостей гонять по кругу, нужна хорошая и дорогая система оборотного водоснабжения тысяч за $20, которая нуждается в хорошей и грамотно спроектированной системе отстойников. Системы отстойников у мобильной мойки, естественно, нет, а есть просто емкость для грязной воды. Поскольку она небольшая, чистить ее нужно будет очень часто, а это лишние расходы. А в способности штатной очистной системы мобильной мойки на лету превращать грязную воду в пригодную для помывки верится с трудом. Добавьте сюда проблемы с электричеством и обогревом помещений. В-третьих, размеры. Взять тот же «АМАР», его габариты 10 м ? 4,35 м. Внутренние размеры не указаны, но, судя по рисункам, сам моечный пост будет где-то 4 м ? 7 м. Чтобы можно было комфортно мыть машину, нужен пост 5 м ? 8 м. То есть мыть машины будет неудобно. А большие машины могут и вовсе не войти. Плюс к этому посты не имеют сквозного проезда. Далее, помещение для клиентов у некоторых мобильных моек не предусмотрено вообще, у «АМАРа» под это выделен закуток 2 м ? 2,5 м. Помещения под раздевалку и душевую для персонала нет. Помещений под вынос АВД нет. Где будут сидеть кассир и администратор, тоже непонятно. А на чем зарабатывать деньги? На мойке кузова и пылесосе салона? А полировка и химчистка? А продажи автоаксессуаров? А дополнительные услуги? А если посмотреть стоимость квадратного метра мобильной мойки, окажется, что она не очень сильно отличается от стоимости строительства квадратного метра нового здания под мойку. Вот, кстати, слова изобретателя мобильной мойки, сделанной в виде готового контейнера, на одном из автомоечных форумов (оригинальная орфография сохранена):
Ну, и вариант с «мойкой на колесах» – «МАМ». Все вышеуказанные недостатки здесь точно так же имеют место, плюс к этому: невозможно работать зимой, непонятно, как работать в ветреную, пыльную погоду и в дождь. Плюс нужно время на поездки, расходы на ГСМ и техобслуживание «Газели», дополнительное время для развертывания надувного поддона. Короче говоря, мобильная мойка по сравнению с мойкой в нормальном помещении – это как сборная палатка со «сникерсами» по сравнению со стационарным продуктовым магазином. Либо вы хотите открыть нормальный стабильный бизнес и развивать его, либо вы покупаете себе работу с непонятными перспективами. Выбор целиком и полностью за вами. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Вверх |
||||
|